Ссылки на другие источники

Существует очень много вторых индийских исходников, в которых кроме этого упоминается космическое АУМ. Все они говорят о нем очень броским языком. Вот пара избранных цитат.

«Те, кто жаждут просветления, должны думать над смыслом и звуком АУМ. АУМ — это нерушимый Брахман. АУМ — это лук, личное существо — стрела, а Брахман — цель. В то время, когда стрела выпущена из лука, она летит прямо к цели и попадает в нее. Совершенно верно так же садхака (духовный искатель) пытается познать АУМ и тем самым слиться с Брахманом».

Дхьянабинду Упанишада

«Пламя, не смотря на то, что возможно присутствует в дереве, не виден до тех пор, пока не начинают тереть одной палочкой о другую. Я подобно этому огню; оно постигается постоянным осознанием священного слога АУМ. Пускай ваше тело будет палочкой, которой трут, а АУМ — палочкой, о которую трут. Так вы познаете собственную настоящую сущность, которая скрыта в вас, подобно тому, как пламя, в определенном смысле, скрыт в дереве».

Светасватара Упанишада

«АУМ — это священный звук вселенной. Это звуковая форма Я».

Майтри Упанишада

АУМ упоминается во многих вторых классических текстах йоги:

Бхагавад Гите, Йога Васиштхе, а также в ряде тантрических текстов.

Не совершайте неточность, полагая, что АУМ известен только в индийских духовных совокупностях. В исламе мы обнаруживаем его в пара поменянном виде — АМИН, он кроме этого существует в христианстве и иудаизме в форме АМЕН. Не требуется через чур много воображения, дабы подметить неспециализированные корни этих мантр. Помимо этого, в древних индийских писаниях говорится, что АУМ — это причина материальной вселенной, энергия Брахмана (Абсолюта), при помощи которой создается вселенная. Это шакти в учении тантры. В Евангелии от Иоанна в самом первом стихе говорится:

«Сначала было слово (АУМ) и слово было у Всевышнего (Брахмана) и слово было Всевышний…»

Это в точности сходится с высказываниями древних мудрецов, сохраненных для потомков в Упанишадах и других индийских манускриптах. Сравните предшествующий текст Евангелия со следующей цитатой:

«Это слово (АУМ) — настоящий Брахман, высочайшее. Тот, кто познает его суть и поклоняется ему, достигает высшей цели и познает всё».

Катха Упанишада

Из данной и других цитат, вышеприведенных, вы осознаете, что мы говорим в точности об одном и том же. Мы имели возможность бы продолжать в том же духе, но остановимся на этом. Мы только желаем заявить, что АУМ — это подлинно универсальная мантра. Значительно лучше начать повторять АУМ и думать над его значением для себя, чем сбивать себя с толку словесным знанием. Так вы станете продвигаться по пути познания настоящего смысла АУМ — смысла, что не в состоянии передать ни одна книга. Если вы станете это делать, то вам окажется полностью не требуется просматривать об АУМ.

Как произносить АУМ

АУМ возможно повторять медлительно либо скоро. Один способ не хуже другого, и вы должны сами выяснить по опыту, какой из них вы предпочитаете. Действенный способ стремительного повторения АУМ пребывает в его согласовании с биением сердца. В этом случае вы имеете возможность чувствовать, как АУМ отзывается во всем теле созвучно с естественным пульсом. В этих событиях, думается, словно бы АУМ повторяется сам собой; при жажде, вы имеете возможность представить себе АУМ исходящим из области сердца. Помимо этого, отлично координировать повторение АУМ с биением пульса в межбровном центре. Это кроме этого весьма действенный способ, очень содействующий интроспекции, расслаблению и, в конечном счете, медитации. Стремительное повторение АУМ оптимальнее создавать в уме, а не вслух, потому, что устное произнесение будет отвлекать внимание от восприятия сердцебиения либо пульса.

В случае если АУМ повторять медлительно, возможно вынудить его звучать достаточно продолжительно, в зависимости от возможностей конкретного человека. направляться произносить любой из слогов «А», «У» и «М» в некотором роде, с плавным переходом одного в второй. Слог «А» произносится как «АХ» (с придыханием). Звук «У» звучит как продолжительное «у» (что-то наподобие «уу»). Звук «М» произносится не за счёт перемещения губ, как простой звук «м». Он появляется по окончании «А» и «У» как носовой гудящий звук: «м-м-м-м-м-м-м». Данный монотонный звук возможно тащить сколь угодно продолжительно, но в большинстве случаев его неспешно сводят на нет в конце каждого повтора.

Медлительно повторять АУМ возможно как в мыслях, так и вслух, не смотря на то, что как правило предпочтительнее повторение вслух. В особенности, это относится к начинающим, поскольку громкое либо коллективное пение АУМ, в большинстве случаев, более действенно успокаивает взбудораженный ум. И потому, что ум большинства людей всегда пребывает в состоянии смятения и конфликта, им в большинстве случаев нужнее и больше подходит устное повторение АУМ. В некоем смысле, оно всецело одолевает умственным вниманием человека. Человек практически должен сосредоточиваться на произнесении и звуке АУМ, и его ум, в большинстве случаев, забывает о собственных психологических конфликтах и обычных заботах. Как раз исходя из этого начинающим рекомендуется, по возможности, повторять АУМ вслух. Очевидно, в случае если это может создавать неприятности, мешая вторым людям в вашем доме, то вам направляться практиковать мысленное повторение АУМ.

По мере того, как вы станете совершенствоваться в йоге, вы сможете всё больше и больше повторять АУМ про себя, по причине того, что это в громаднейшей степени содействует интроспекции, в случае если ум в достаточной мере расслаблен. Особенно прекрасно вначале повторять АУМ вслух в течение какого-либо времени (чем продолжительнее, тем лучше), а после этого продолжать это делать в уме. Это последовательный способ отвлечения осознания от внешнего его перенаправления и мира вовнутрь для изучения ума. Помимо этого, это действенно успокаивает ум.

Как вслух, так и про себя, АУМ направляться произносить так, дабы это был гармоничный звук. Он обязан появляться конечно и непринужденно. Как раз постоянный мелодичный звук будет расслаблять ум. Данный звук должен быть:

«Подобен постоянному потоку льющегося масла и звучанию колокола. Таков метод произнесения АУМ и метод настоящего познания значения Вед».

Дхьянабинду Упанишада

Верное произношение крайне важно. Если вы не уверены, что делаете все верно, мы рекомендуем вам обратиться в местную школу йоги либо в ашрам, дабы самим услышать от людей, владеющих опытом, как звучит АУМ.

Осознание

В совершенном случае, произнося АУМ, направляться осознавать следующие две вещи:

1. звучание, происходит ли оно вслух либо в уме.

2. размышление о смысле АУМ.

Сначала делать да и то, и второе в один момент может оказаться достаточно тяжело, но если вы сумеете этого добиться, то получите отличных показателей. При жажде, возможно применять один из следующих вариантов: осознание звука АУМ в сочетании с его смыслом; осознание звука в сочетании с сосредоточением на знаке; или осознание сосредоточения на знаке в сочетании с размышлением о его смысле. Выберите для себя самый подходящий вариант экспериментально, или спросите совета у кого-либо, владеющего опытом.

Если вы в один момент делаете тратаку на АУМ, то образ возможно как внешним, так и внутренним, в зависимости от вашей способности к визуализации. оптимальнее внутреннее сосредоточение на знаке АУМ, но для большинства людей, в особенности, для начинающих, это достаточно тяжело, потому, что требует свойстве удерживать устойчивый образ в течение долгого времени.

Если вы сосредоточиваетесь на внешнем знаке АУМ, то имеете возможность воспользоваться любым из имеющихся у вас изображений, либо, быть может, почувствуете воодушевление нарисовать его самостоятельно. Он не должен быть через чур громадным, поскольку цель пребывает в сосредоточении осознания на ограниченном поле восприятия. Вы имеете возможность менять внешнюю и внутреннюю тратаку, в один момент повторяя АУМ (1).

Если вы сосредоточиваетесь на внутреннем образе знака АУМ, то имеете возможность представить его в пространстве перед закрытыми глазами, или поместить его в сердечном центре[50], как рекомендует Дхьянабинду Упанишада:

«Сосредоточивайтесь на АУМ в сердечном центре, как если бы это было пламя свечи размером с громадный палец». Старайтесь повторять АУМ с осознанием.

Совсем не обязательно делать тратаку на знак АУМ. В случае если желаете, вы имеете возможность осознавать лишь звук. Это само по себе — весьма действенный способ, скоро успокаивающий конфликты ума. Он особенно нужен тем, кому тяжело делать тратаку.

Техника исполнения

Нет необходимости большое количество сказать об данной практике, потому, что она весьма несложна, и мы уже растолковали ее главные моменты. Приведенное ниже краткое описание вычислено на осознание лишь звука АУМ. При жажде, читатель может сам соединить его с сосредоточением на знаке АУМ и размышлением над его смыслом.

Займите эргономичное сидячее положение.

Закройте глаза.

Начните нараспев произносить АУМ, медлительно либо скоро.

В случае если это комфортно, повторяйте АУМ вслух обычным голосом.

Старайтесь всецело осознавать звук АУМ.

Всем своим существом погрузитесь в АУМ.

Пускай звук исходит из всего вашего существа.

Ощущайте, как ваши ум и тело резонируют в гармонии со звуком.

Вообразите, что вы в один момент излучаете и принимаете АУМ.

Вы подобны радиостанции. Всецело осознавайте АУМ.

Действуйте так столько времени, сколько сможете (как минимум 15 мин.)

После этого прекратите повторять АУМ вслух и осознавайте пульс в точке между бровями.

В то время, когда вы сможете его четко чувствовать, синхронизируйте его с мысленным произнесением АУМ.

Осознавайте внутреннее звучание АУМ в точке между бровями, вибрирующее в гармонии с пульсом.

Продолжайте в том же духе, пока у вас имеется время.

В конце практики трижды звучно повторите АУМ вслух.

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ГЕНЕРАТОР БЕСПЛАТНОЙ ЭНЕРГИИ. Изобретатель Джон Серл


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: