Стандартизация измерительных процедур

Измерение либо опробование, проводимое для определения состояния либо свойств спортсмена, именуется тестом. Таких измерений возможно совершено довольно много, но в качестве тестов смогут быть использованы только те, каковые удовлетворяют следующим метрологическим требованиям:

1. 1)должна быть выяснена цель применения любого теста;

2. 2)направляться создать стандартизированную методику измерений результатов в тестах и процедуру тестирования;

3. 3)нужно выяснить их информативность и надёжность;

4. 4)должна быть создана совокупность оценок результатов в тестах;

5. 5)нужно указать вид контроля (своевременный, текущий либо этапный).

Процедура исполнения теста именуется тестированием; результатом тестирования есть численное значение, полученное на протяжении измерений. В зависимости от цели все тесты подразделяются на пара групп.

В первую из них входят показатели, измеряемые в покое. К таким тестам относят показатели физического развития (масса и длина тела, толщина жировых складок, количество мышечной и жировой ткани и т.д.)

Вторая несколько – это стандартные тесты, в то время, когда всем спортсменам предлагается выполнить однообразное задание. Своеобразная изюминка этих тестов содержится в исполнении непредельной нагрузки, и, следовательно, отсутствует мотивация на достижение максимального результата.

Итог для того чтобы теста зависит от метода задания нагрузки: в случае если задается механическая величина нагрузки, то измеряются медико-биологические показатели. В случае если же нагрузка теста задается по величине сдвигов медико-биологических показателей, то измеряются физические размеры нагрузки (время, расстояние и т.п.)

Третья несколько – это тесты, при исполнении которых необходимо продемонстрировать максимальный итог, а измеряются значения разных функциональных совокупностей (ЧСС, МПК и т.д.). Особенность таких тестов – большой психотерапевтический настрой спортсмена на достижение предельных результатов. Следовательно, все, что регистрируется при их исполнении, зависит как минимум от двух факторов: 1) уровня развития измеряемого мотивации и 2) качества. Может оказаться так, что спортсмен, владеющий большим уровнем выносливости, не покажет его в тесте: он остановит работу в тесте «до отказа» задолго до исчерпания резервных возможностей, не показав собственных волевых качеств.

В практике спорта и физического воспитания достаточно обширно распространены представления о том, что комплексным может именоваться таковой контроль, на протяжении которого употребляются педагогические, психотерапевтические, социологические и другие показатели. Таковой подход, в большинстве случаев, односторонен, поскольку не разрешает реализовать конечную цель контроля – взять надежную и точную данные для управления процессом спортивной подготовки и физического воспитания. Возможно применять, к примеру, все существующие способы контроля, оценивая лишь соревновательную (либо лишь тренировочную) деятельность, и не взять наряду с этим комплексной оценки. Исходя из этого комплексным возможно именовать только таковой контроль, на протяжении которого регистрируются разные показатели соревновательной и тренировочной деятельности, и состояние спортсменов. Лишь в этом случае вероятно сопоставить их значения, установить причинно-следственные связи между результатами и нагрузками в тестах и соревнованиях. По окончании анализа и такого сопоставления возможно приступить к разработке планов и программ подготовки.

Измерения разных сторон подготовленности спортсменов должны проводиться систематически: это позволяет сравнивать значения показателей на различных стадиях тренировки и в зависимости от динамики приростов в тестах нормировать нагрузку.

Эффективность нормирования зависит от точности результатов контроля, которая со своей стороны зависит от измерения проведения и стандартности тестов в них результатов.

Устранить различия в итогах возможно, лишь стандартизировав методику тестирования. Для этого нужно выполнять следующие требования:

1. 1)режим дня, предшествующего тестированию, обязан строиться по одной схеме. В нем исключаются большие нагрузки и средние, но смогут проводиться занятия восстановительного характера. Это снабжает равенство текущих состояний спортсменов, и исходный уровень перед тестированием будет однообразным;

2. 2)разминка перед тестированием должна быть стандартной;

3. 3)тестирование по возможности должны проводить одинаковые, могущие это делать люди;

4. 4)схема исполнения теста не изменяется и остается постоянной от тестирования к тестированию;

5. 5)промежутки между повторениями одного и того же теста должны ликвидировать утомление, появившееся по окончании первой попытки;

6. 6)спортсмен обязан стремиться продемонстрировать в тесте максимальный итог. Такая мотивация настояща, в случае если на протяжении тестирования создается соревновательная ситуация. Но данный фактор прекрасно действует при контроле подготовленности детей. У взрослых спортсменов высокий уровень качества тестирование вероятно только в том случае, если комплексный контроль будет систематическим и по его итогам будет корректироваться содержание тренировочного процесса.

Вводная видеолекция к курсу \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: