Стандартизация в психометрике. стандартизация теста и шкалы.

Понятие стандартизации методик Диагност-я методика отличается от любой исследовательской тем, что она стандартизирована. А. Анастази, стандартизация — это оценки процедуры выполнения и единообразие проведения теста. Т. О., стандарт-ция рассматривается в двух замыслах:

1. как выработка единых требований к процедуре опыта Станд-я процедуры свидетельствует унификацию всего, что связано с экспер-м (бланки ответа, метод анализа и фиксации результатов, условия проведения обследования). Для всех испыт-х все должно быть одинаково (это относится и стимульного материала).

2. как определение единого критерия оценки результатов диагностических опробований.

Стандартизация процедуры опыта подразумевает унификацию руководств, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования.

К числу требований, каковые нужно выполнять при проведении опыта: 1) инструкции направляться информировать испытуемым однообразным образом, в большинстве случаев,
письменно; при устных указаний они даются в различных группах одними и теми же
словами, понятными для всех, в однообразной манере;

2) ни одному испытуемому не нужно давать никаких преимуществ перед вторыми;

3) в ходе экспер-та не нужно давать отдельным испыт-м дополнит-е пояснения;

4) опыт с различными группами направляться проводить в однообразное по возможности время дня, в сходных условиях;

5) временные огранич-я в исполнении заданий для всех испыт-х должны быть одинак-ми и т.д.

Стандартизация тестов — это установление унифицированных процедур для

а) его проведения и

б) подсчета приобретаемых с его помощью показателей.

Первые стандартизированные тесты показались в начале XX столетия, в то время, когда Э. Л. Торндайк, занимающийся эксперим. психологией, наровне с др. учеными, распространили правила, полученные в лабораториях, на психол. измерения.

«Стандарты для образовательных и психотерапевтических тестов» дают неспециализированные советы относительно процедуры, к-рым должны направляться пользователи и издатели тестов, чтобы обеспечивать использование стандартизированных процедур. Контроль за процедурой проведения тестов в значительной мере достигается за счет руководств, приведенных в управлениях по тестам. Что касается процедуры оценки, то в «Стандартах» указано, что нужно, дабы детальные руководства как для субъективных, так и объективных тестов были помещены в управлении по тесту, и, при субъективно калиброванных тестов, направляться указать результаты исслед. степени согласия лиц, проводящих оценку Стандартизация тестов обязана давать детальную информ. по поводу того, кто имеет квалификацию, достаточную для оценки и применения результатов теста.

Последним моментом стандартизации тестов яв-ся разработка норм теста. Эти величины, в сочетании с данными о валидности и надёжности, разрешают психологам надлежащим образом трактовать результаты, полученные в следствии тестирования. Тесты возможно приравнять к др. подобным тестам, так, дабы сравнивать их результаты между собой.

Очевидны три потенциальных преимущества стандартизированных психол. тестов. Во-первых, стандартизированные тесты довольно часто имеют более высокий уровень качества, чем составленные с целью проведения в конкретных местах. Во-вторых, проведение стандартизированных обследований может высвободить психологов и др. экспертов от траты времени на конструирование тестов, личное проведение тестирования и других оценочных мероприятий, и дает им возможность заняться более серьёзными вещами — терапией, обучением, и интерпретацией результатов, к примеру. Наконец, применение стандартизированных измерений облегчает общение психологов между собой. направляться отметить и один серьёзный недочёт стандартизированных процедур: из-за собственной доступности, стандартизированные тесты время от времени применяют в неподходящих обстановках.

Стандартизация шкалы.

Использование стандартных шкал разрешает применять более неотёсанные, приближенные методы проверки типа распределения тестовых баллов. В случае если, к примеру, процентильная нормализация с переводом в стенки и линейная нормализация с переводом в стенки по формуле дают совпадающие целые значения стенок для каждого Y, то это указывает, что распределение владеет нормальностью с точностью до «стандартной десятки».

Использование стандартных шкал нужно для соотнесения результатов по различным тестам, для построения «диагностических профилей» по батарее тестов и тому аналогичных целей.

О СТАНДАРТИЗАЦИИ ТЕСТА в строгом смысле возможно сказать, в то время, когда задана полная таблица соответствия сырой стандартной шкалы и шкалы и содержание данной таблицы обосновано статистической структурой распределения тестовых баллов на выборке стандартизации.

Психодиагностика. Лекция 4. Психометрические базы шкалирования в психодиагностике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: