Старинная русская народная песня

Национальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №406

Тема: «Народное творчество – чистый родник русской души»

Начальники:

Классный начальник

Мичурина Светлана Владимировна

Преподаватель по музыке

Аксентова Татьяна Маргаровна

Консультанты:

учитель по классу «народного инструмента»

Долгова Наталья Владимировна

Учитель по народному творчеству

Веселовская Ольга Витальевна

Ученик 3 «В» класса

Мягков Кирилл

Петербург, Пушкин

Г.

Содержание

Введение

Актуальность выбранной темы

Главная часть

1. Древняя русская народная песня

2. песни и Календарные праздники

3. становления и Исторический процесс появления музыкальных народных инструментов от ударных до пневматических язычковых

3.1 Балалайка

3.2 Домра

3.3 Русский рожок

3.4 Гусли

3.5 Баян

3.6 Жалейка

3.7 Свирель

3.8 Бубен

3.9 Гармоники

3.10 Аккордеон

Заключение

Перечень литературы

Приложения

Введение

Тему о музыкальных инструментах я выбрал неслучайно, в частности потому-что, я весьма обожаю музыку, я весьма обожаю петь. Я получаю образование Царскосельской гимназии искусств имени «А.А. Ахматовой» по классу «Народные инструменты». Я выбрал аккордеон, как раз потому — что мне весьма нравится звучание этого инструмента. У меня, само собой разумеется, не все получается, но я стараюсь и обучаюсь.

В музыкальной школе большое количество профильных предметов такие как, слушание музыки, народное творчество, хоровое пение. По «народному творчеству» одной из тем была тема «песни и календарные праздники». Мне весьма понравилась, эта тема и я начал читать книги об этом.

К примеру, я определил о сенокосных песнях. В последних числах Мая — июне трава на лугах наливается соком. Начинается сенокос — заготовка сена. В это время и звучали сенокосные песни. Не обращая внимания на тяжелый труд, жнеи на ниве пели. Песни звучали на протяжении обеденного перерыва, минутного отдыха. Пели песни и вечером, по пути к себе. Музыка, песни и музыкальные народные инструменты взаимосвязаны, через все это возможно выразить любовь, добро, тепло, эмоции.

В словах А.В. Луначарского сообщено очень многое «В гармонике таится все то, чем богата музыка». С музыкой человек живет, обожает, познает что-то новое. Музыка оказывает помощь осознать душу народа, познать прошлое, и настоящее.

Актуальность работы

В собственной работе я желал проанализировать древние русские народные песни, поведав о том, что имеется песенные календари, как они звучали, и поведать о таких праздниках как святки, колядки, масленица, купало и т.д. Как, и с каким размахом, эти праздничные дни отмечали в Киевской Руси. И поведать о музыкальных народных инструментах, как они помогали людям в тяжёлую 60 секунд. Отыскав в памяти, что кроме того в тяжелые армейские годы людей сопровождала гармонь и песня. На мой взор, тема актуальна по сегодняшний сутки. Как раз вследствие того что люди постоянно пели, и играли на музыкальных инструментах.

Древняя русская народная песня

Песня – старый жанр певческой музыки. У всех населений украины имеется собственные песни. Среди русских народных песен видятся различные по «возрасту»: древние, дошедшие до нас из глубины столетий, и относительно «юные», появившиеся сравнительно не так давно. Мы не знаем авторов этих песен – так как в старину их никто намерено не придумывал. Песни рождались на протяжении отдыха и труда, сопровождали человека всю его жизнь – от рождения до смерти. Песни слагали, пели, и слушали дружно. Лучших певцов именовали запевалами либо заводилами. Они довольно часто начинали песню, а после этого ее подхватывали остальные. [1]

Среди учеников собственного класса я совершил анкетирование на тему «песенные календари». По итогам взятых разрешённых можно сделать вывод о том, что мои одноклассники знают ответы на вопросы на уровне общеобразовательной школы. Так как мы проходили по окружающему миру праздничные дни в Киевской Руси, и на уроке музыки нам говорили о колядках, и о святках. Более непростые и тяжёлые вопросы ответили н все. К примеру, такие вопросы, как «что такое веснянки?» либо «что такое гукание?» ответили мельчайшее количество ребят. Результаты анкетирования сведены в диаграмме №1.

Проанализировав результаты анкетирования, я бы желал подробнее поведать о календарных песнях, как в старину в Киевской Руси встречали весну, и какие конкретно пели песни, дабы вырастить хороший урожай яровых хлебов.

Из-за чего календарные песни так именуются, чем они отличаются друг от друга, в то время, когда и для чего их пели? Приложение №1

Диаграмма №1

Песенный календарь

Календарные песни – весьма древние. Их пели предки во времена язычества (одухотворение природы, поклонение множеству ее всевышних и духов именуется язычеством). Именуются эти песни так вследствие того что они связаны с календарем земледельцев. Календарные песни не было возможности петь «просто так», в то время, когда хочется. У каждой песни было собственный место в календаре: собственный время года, месяц, а время от времени – кроме того правильный сутки выполнения. [2]

Так зимний период пели новогодние поздравительные песни-колядки, после этого – масленичные песни. Пришла весна – зазвучали веснянки, а зимним песням места уже не будет до следующего декабря. А за весной идет лето, наливаются на лугах соком травы, поспевают хлеба на полях….. Значит, пришла пора косить траву, петь сенокосные песни. За сенокосом вторая забота – нужно убирать урожай. Идет жатва от зари до зари, звучат трудовые жатвенные песни. И без того с каждым годом: двигаются по кругу времена года, одно лето людской судьбе сменяется вторым. А вместе с человеком по природному кругу живут и календарные песни. Эти песни говорят нам о том, как жили в старину восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов.

В древности песни и танцы не были отделены от повседневной судьбы человека. Исходя из этого календарные песни звучали и на праздниках древних земледельцев, и в простые рабочие дни. Идея об урожае, о хлебе, о счастье и труде – основная в этих песнях. Календарные песни пели не просто чтобы повеселиться либо отдохнуть. С их помощью древние земледельцы обращались к природе. Силой звука и слова люди пробовали умилостивить природу, обеспечить себе хороший урожай, жизнь в благополучии и достатке.[3]

Календарные песни пели по-особенному: звучно, истово, время от времени практически кричали. Это и не страно – так как с ними люди обращались к духам и богам. А дабы твою песню услышали Ярило-Солнце и Весна, русалки и ведьмы, дед и небесные заступники-полевик,- нужно петь звучно.

Многие песни земледельческого календаря – заклинательные. Древние люди думали, что они владеют особенной волшебной силой.

Среди календарных песен видятся различные по складу и характеру: радостные и грустные, стремительные и медленные, одноголосные и многоголосные, с припевами и без припевов…

От календарных песен веет стариной. Их однообразные мелодии выстроены на повторах маленьких попевок, они малы по диапазону (диапазон- это звуковой количество голоса либо инструмента. Диапазон мелодии определяют по промежутку между самым низким и самым высоким звуками, каковые в ней видятся).

Окончания песен довольно часто звучат с высокими возгласами. Эти возгласы – выражение ярких весёлых эмоций. Их именуют гуканиями. Значительно чаще гукания видятся в весенних и летних песнях.

Вывод по главе: классические крестьянские песни стали носителями столь конкретной информации, что по одному только напеву возможно выяснить жанровую принадлежность песни». Напевы классических крестьянских песен, а прежде всего тех, каковые принадлежат к обрядовым либо трудовым и исполняются коллективно, воображают надежный материал для изучения далекого прошлого музыкальной культуры человечества.

Русская народная обрядовая поэзия теснейшим образом связана со ветхим классическим бытом и вместе с тем содержит необычное достаток поэзии, которая выдержала многовековое опробование временем.

И всегда русские композиторы черпали в фольклоре неповторимые народные мелодии. От этого их произведения получали настоящую красоту. какое количество поэзии в русских народных песнях, сколько превосходных образов, которые связаны с природой, бытом крестьян-земледельцев. До нас дошли лучшие образцы народного творчества, то, что было отобрано народом в течении многих столетий. Пение сопровождалось музыкальным сопровождением разных музыкальных инструментов. [4]

Я совершил анкетирование в виде презентации с тайными о музыкальных инструментах среди учеников собственного класса, продемонстрировав на слайдах музыкальные инструменты.

Перед одноклассниками была поставлена задача, ответить на вопросы, назвав наименование инструментов.

Диаграмма №2

По результатам анкетирования возможно сделать вывод, что парни знают такие инструменты как гусли, балалайка, а вот такие инструменты как аккордеон, гармонь и баян мало привычны. На диаграмме №»2 изображены результаты анкетирования. Аккордеон относительно юный музыкальный народный инструмент, взявший широкое развитие только во второй половине 20-го столетия. Я бы желал, более подробнее остановиться на истории музыкальных народных инструментов и видах гармоники. Об этом я поведаю в следующей главе.

Русские народные песни. Часть 1. Поет Лидия Гаврюшина


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: