Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода (кривые э. энгеля).

Кривая Энгеля — график, иллюстрирующий зависимость между количеством потребления товаров либо одолжений и доходом потребителя при предпочтениях и неизменных ценах

Д — финансовые доходы.

  • В случае если коэффициент эластичности меньше единицы, то спрос на товар слабо зависит от дохода потребителей. Дополнительные затраты на эти товары убывают при возрастании дохода. В этом случае говорят, что спрос на данный товар неэластичен по доходу. Это относится по большей части к предметам первой необходимости.
  • Спрос именуется нормально эластичным, в случае если что имеет место для товаров долгого пользования(менее нужных товаров;)
  • Для предметов «роскоши» в большинстве случаев Таковой спрос именуется суперэластичным, т.е. при повышении дохода все большинство его прироста тратится именно на товары данной группы.

Dj – количество спроса на j-тый товар

I – доход потребителя


25. Статические модели, учитывающие связь между дохода и спроса (функциии Л. Торнквиста).
Л. Торнквист внес предложение особые виды функции спроса для трех групп товаров: первой необходимости, второй предметов и необходимости роскоши. Кривые, соответствующие этим функциям, отличаются уровнями насыщения (для товаров первой необходимости) и уровнями доходов, инициирующих приобретение товаров второй предметов и необходимости роскоши.
1) Функция Торнквиста для товара первой необходимости имеет следующий вид:

где уровень потребления блага x, соответствующий уровню M потребительского дохода. Параметры зависят от цены блага, предполагаемой фиксированной.
Рост спроса на первостепенные товары с ростом дохода замедляется и имеет предел Рис. кривая I: кривая спроса асимптотически приближается к прямой .


2) Функция спроса на товары второй необходимости («относительной роскоши») имеет форму: следующий


Эта зависимость кроме этого имеет предел , но более большого уровня; наряду с этим спрос на эту группу товаров появляется только по окончании того, как доход достигнет величины . График – кривая II.
3) Функция Торнквиста для предметов роскоши имеет форму:


Эта функция не ограничена. Спрос появляется с уровня дохода М3 и потом возрастает. График — кривая III: с ростом дохода М она асимптотически приближается к прямой


где

26. Статические модели, учитывающие связь между дохода и спроса (Дж. Дьюзенберри, М. Фридмана).
В собственной работе «Доход, накопления и теория потребительского поведения» (1949 г.), выдвинув догадку относительного дохода Дьюзенберри высказал предположение, что в базе потребительского поведения лежат две идеи:
1) желание человека «жить не хуже, чем другие» (демонстрационный эффект);
2) желание человека «жить не хуже, чем раньше» (не хуже самого себя ранее).

Догадка демонстрационного результата основана на идее о том, что потребление человека определяется не его полным текущим доходом (Yi), а отношением его дохода к среднему доходу (Y’) того социального слоя, к которому он в собственности. Функция потребления Дьюзенберри для отдельного человека имеет форму: Сi = ? Yi + ?Y’, где ? и ? — хорошие параметры, характеризующие соответственно долю потребления из собственного дохода человека и долю потребления из среднего дохода социального слоя, к у которого в собствености данный человек. Средняя склонность к потреблению в этом случае будет равна: арс = Сi/Yi = ? Yi/ Yi + ?Y’ / Yi = ? + ?Y’ / Yi
В кратковременном периоде доход человека может не совпадать со средним доходом его социального слоя (Y’ ? Yi), исходя из этого в случае если растет доход лишь данного человека (либо домохозяйства) (Yi Y’), арс будет понижаться. В долговременном периоде доход человека сходится со средним доходом его социального (Yi = Y’), исходя из этого арс будет равна ( ? + ?) = сonst, т.е. остается неизменной, и функция потребления из линейной преобразовывается в пропорциональную доходу: apc Yi = (? + ?) Yi.
Второй серьёзный фактор, определяющий потребительское поведение — привычка человека к достигнутому уровню потребления, исходя из этого при сокращении дохода в кратковременном периоде человек старается не поменять собственный потребительское поведение и практически не снижать уровня потребления.

Модель потребления М. Фридмана (догадка постоянного дохода). Догадка постоянного дохода говорит, что люди в различные годы испытывают случайные и временные трансформации в уровне собственного дохода. М. Фридман внес предложение разглядывать текущий доход Y как сумму двух компонентов: постоянного дохода Yр и временного дохода Yt; другими словами Y=Yp+Yt. Постоянный доход (средний) есть той частью дохода, которая, в соответствии с ожиданиям людей сохранится в будущем. Временный доход (случайный) — тот доход, что не ожидают сохранить в будущем.

М. Фридман высказал предположение, что потребление должно по большей части зависеть от постоянного дохода. Потребители тратят собственный постоянный доход, но предпочитают откладывать солидную часть временного дохода. М.Фридман заключил, что нужно разглядывать функцию потребления приблизительно следующим образом: С=? Yp, где ? имеет постоянное значение (потребление пропорционально постоянному доходу). Поделив обе части уравнения функции потребления Y, возьмём: APC=C/Y=?·Yp/Y, где APC — средняя норма потребления.
АРС зависит от отношения постоянного дохода к текущему. В то время, когда текущий доход временно превышает уровень постоянного, значение средней склонности к потреблению на время падает; в то время, когда текущий доход временно делается меньше постоянного, средняя склонность к потреблению на время возрастает.

27. Стат. модели, учитывающие связь между дохода и спроса (Дж.М. Кейнса).
В базе кейнсианского подхода к изучению содержания функции потребления лежат следующие догадки:
1. Значение предельной склонности к потреблению, другими словами часть потребления в каждом дополнительном долларе дохода находится между единицей и нулём. Фундаментальный психотерапевтический закон пребывает в том, что люди склонны, в большинстве случаев, увеличивать собственный потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой «растет доход».
2. Отношение потребления к доходу, именуемое средней склонностью к потреблению, снижается с возрастанием дохода.
3. Доход есть главным причиной, определяющим потребление.

В алгебраической форме кейнсианская функция потребления, соответствующая «фундаментальному психологическаму закону», записывается так:
С=Са+СуY; Са0; 0 где Са — величина независимого (свободного от текущего дохода) потребления; Су — предельная склонность к потреблению, которая показывает, как увеличится потребление при повышении текущего дохода на единицу: Су =?С/?у; у — полный доход.
Характерной изюминкой функции есть то, что по мере роста дохода уменьшается средняя норма потребления

28. Статические модели: многофакторные корреляционные модели спроса.
В практике среднесрочного прогнозирования спроса всегда были популярны многофакторные корреляционные и регрессионные модели. Эти модели выступают как функции спроса, в которых в качестве переменных употребляются факторы, определяющие динамику спроса. В многофакторных моделях спрос на определенный товар характеризуется как функция нескольких свободных переменных. Многофакторная модель разрешает правильнее отразить процесс формирования спроса, чем трендовые однофакторные модели. Среди многофакторных моделей особенное признание взяла множественная линейная регрессия. Такую форму связи тем либо иным методом нужно привести к линейному виду, единственным требованием которого есть достаточная близость теоретической кривой к эмпирическим значениям последовательности. Оценка близости производится при помощи исчисления среднеквадратического отклонения.
На потребление смогут воздействовать такие факторы как уровень финансового дохода, состав и размер семьи. Последний посредством потребительской шкалы возможно выражен через размер семьи в потребительских единицах.
Чаще всего используемы линейная и двойная логарифмическая модели. Кроме этого употребляются модель спроса на еду и модель спроса на одежду.

29. Факторы сбережений и динамики потребления.
1) доход домашних хозяйств;
2) достаток, накопленное в домашнем хозяйстве;
3) уровень стоимостей;
4) экономические ожидания;
5) величина потребительской задолженности;
6) уровень налогообложения.

сбережений и Величины потребления довольно стабильны при условии, что государство не предпринимает особых действий по их трансформации, а также через совокупность налогообложения. Стабильность этих размеров связана с тем, что на решения домашних хозяйств потреблять либо сберегать воздействуют соответствующие традиции. К тому же факторы, не связанные с доходом, многообразны и трансформации в них часто взаимоуравновешиваются.

30. Статические модели, учитывающие связь между дохода и спроса.
Кривые Э. Энгеля
Кривая Энгеля иллюстрирует зависимость между количеством потребления благ и доходом потребителя при предпочтениях и неизменных ценах. Кривая Энгеля нужна при определении степени влияния на спрос изменений и дохода в относительных стоимостях. Кривые Энгеля схожи с кривыми спроса, потому, что они изображают соотношение между серьёзным причиной, воздействующим на спрос, и числом получаемых благ

Функциии Л. Торнквиста
Особые виды функции спроса для трех групп товаров: первой необходимости, второй предметов и необходимости роскоши. Кривые, соответствующие этим функциям, отличаются уровнями насыщения (для товаров первой необходимости) и уровнями доходов, инициирующих приобретение товаров второй предметов и необходимости роскоши.
Концепция относительного дохода Дж. Дьюзенберри
Затраты потребителя зависят не только от его дохода, но и от социального положения в общей массе потребителей.
Концепция постоянного дохода М. Фридмана
Персональный потребительский спрос рассматривается как следствие действия постоянных и случайных факторов. Постоянные факторы – индивидуальные активы потребителя (уровень образования, опытные навыки, способности и т.д.).
Концепция полного дохода Дж. М. Кейнса
«Люди склонны, в большинстве случаев, увеличивать собственный потребление за повышением дохода, но в пара меньшей степени если сравнивать с ростом дохода»
Многофакторные корреляционные модели спроса.
-линейная
-двойная логарифмическая
-спрос на еду
-спрос на одежду

31.Обстоятельства стимулирования внутреннего спроса.

В итоговом коммюнике саммита «двадцатки» в Каннах (ноябрь 2011 г.) отмечается, что страны с хорошим сальдо госбюджета готовы принять дополнительные меры по стимулированию внутреннего спроса. Предполагалось, что подобные меры будут содействовать восстановлению баланса всемирный конъюнктуры и тем самым – роста поизводства.

кривой вывод и Графический кривой спроса Энгеля


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: