Статистика школьного и внешкольного образований

Общеобразовательные школы реализуют программы начального неспециализированного, главного неспециализированного и среди его (полного) образования, являются· звеном совокупности постоянного образования и предоставляют всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное страной право на получение бесплатного неспециализированного образования в пределах национальных стандартов.

Статистка разбирает изменение неспециализированной численности обучающихся.

Перемещение обучающихся в течение учебного года изучается посредством следующего управления:

Y1= Y0 + П – В,

где Y1и Y0 – численность обучающихся на конец и начало учебного года;

П – перевод и поступление получающих образование течение года;

В – выбытие и выпуск получающих образование течение года.

На базе таковой информации вычисляются следующие два показателя:

• средняя численность обучающихся за учебный год

YУЧ = ;

• средняя численность обучающихся за год

.

Изучаются не только динамика неспециализированной численности обучающихся, но и распределение обучающихся по классам. Успеваемость школьников оценивается через показатель коэффициента перевода получающих образование последующий класс. До 90-х гг. рассчитывался удельный вес второгодников. Оценивать условия обучения в общеобразовательных школах возможно через показатели сменности занятий; удельный вес школ и долю обучающихся, занимающихся во вторую и третью смены. Эти показатели имеются в национальной статистике.

Серьёзное социальное значение имеет охват молодежи школьного возраста школьным образованием, что измеряется отношением числа детей, обучающихея в школах, к неспециализированному числу детей школьного возраста. Сейчас обострилась неприятность трудоустройства молодежи по окончании окончания школы. С 1992 г. Комитетом по занятости и труду РФведется учет незанятых выпускников и безработных школ.

Педагогические кадры общеобразовательных школ характеризуются показателями штатной численности преподавателей, совместителей. Из общего количества педагогов выделяются группы по уровню образования, профессии и стажу педагогической работы. Изучаются перемещение педагогических кадров (прием, увольнение), текучесть и закрепляемость преподавателей, в особенности молодых педагогов. Учитываются и фонд зарплаты работников общеобразовательных школ, и среднемесячная зарплата.

К показателям, характеризующим материальное положение школ, относятся: обеспеченность учебных заведений строениями, оборудованием учебных мастерских и кабинетов, вычислительной техникой, физкультурными залами, буфетами и столовыми с горячим едой: фиксируется площадь учебных помещений.

Статистика общеобразовательных школ дополняется данными о деятельности внешкольных учреждений.

Анализ развития школьного образования проводится на различных уровнях

обобщения данных:

  • по школьному образованию в целом;
  • согласно данным общеобразовательных школ разных форм собственности;
  • по ступеням обучения:
  • по регионам;
  • по каждой отдельной школе.

Разглядим специфику трансформации совокупности показателей для каждого из перечисленных уровней, характеризующего изменение денежных, трудовых, материальных и институциональных ресурсов и их соответствие трансформации численности обучающихся детей‘ и школ и подростков соответствующего возраста, В качестве способа анализа будем применять сравнение фактической динамики показателей, входящих в совокупность, с социально-экономической нормалью. Под социально-экономической нормалью понимается теоретически обоснованное соотношение трансформаций показателей. исходя из предположения об обеспечении качества среды обучения.

Для школьного образования в целом социально-экономическая нормаль имеет следующий вид:

IB IД ,

где I – индекс трансформации значения данного показателя в данном периоде если сравнивать с прошлым периодом (годом);

Р — текущие затраты общеобразовательных школ;

А — число общеобразовательных учреждений;

В — численность преподавателей;

У — численность обучающихся общеобразовательных школ;

Д — численность детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.

Для общеобразовательных школ разных форм собственности социально-экономическая нормаль получает вид:

IB IУ,

Для каждой ступени школьного обучения социально-экономическая нормаль имеет следующий вид:

IП ,

где К j — число классов на j-й ступени обучения;

Сj — численность обучающихся, обучающихся:

а) в начальных (1-3) классах,

б) в главных базисных (5-9) классах,

в) в старших классах (10-11).

;

Пj — численность молодежи в возрасте:

а) от 6 до 9 лет включительно,

б) от 1О до 15 лет включительно,

в) от 1бдо 17 лет включительно,

.

Для отдельного региона социально-экономическая нормаль преобразуется следующим образом:

IB IД .

Для каждой отдельной школы

IB IУ.

Анализ на базе нормали разрешает оценить степень согласованности в тенденциях спроса (численности обучающихся) и предложения общеобразовательных обеспеченности и услуг их денежными, трудовыми, материальными и институциональными ресурсами.

Мясорубка школьного образования (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: