Стихотворения пушкина содержали критику важных общественных пороков.

В собственных стихах Пушкин редко высмеивал недочёты друзей.

Приятели Пушкина осознавали, что его стихи намного гениальнее их стихотворных опытов.

Стихи Пушкина были весьма забавными.

Стихотворения Пушкина содержали критику ответственных публичных пороков.

Ответ: ________________________________.

3.Укажите предложение, в котором средством ясности речи есть фразеологизм.

1) Он уже поправился, но доктор приказал ему провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин просматривал стихи о собственных товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он придумывал стихи и на протяжении уроков, и по ночам, но, как ни старался, строки у него получались такие, что их кроме того тяжело было выговорить…

4) Мелкими руками он комкал рубаху на собственной широкой груди.

Ответ: ________________________________.

4.Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (есть исключением).

Ответ: ________________________________.

5.Из предложений 14 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффиксане определяется правилом (есть исключением).

Ответ: ________________________________.

6.Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите данный синоним.

Ответ: ________________________________.

7.Замените словосочетание «стихотворную строке», выстроенное на базе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите оказавшееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8.Выпишите грамматическую базу предложения 55.

Ответ: __________________________________________.

9.Среди предложений 29 – 36 отыщите предложение с обособленным событием. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10.В приведённых ниже предложениях из прочтённого текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А вдруг делаешь выводы меня строго,1 то так как это потому,2 что ты знаешь,3 как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья… А что я перед тобой? Ну,4 прочти,5 прочти еще раз! Тебя возможно слушать всегда,6 Пушкин!

Ответ: __________________________________________.

11.Укажите количество грамматических баз в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12.В приведённых ниже предложениях из прочтённого текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Больше всех восхищался тот,1 кого именовали Виленькой. Поэзию он считал призванием собственной жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него тяжелее,3 как написать стихотворную строке.

Ответ: __________________________________________.

13.Среди предложений 8 – 12 отыщите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14.Среди предложений 10 – 15 отыщите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Применяя прочтённый текст из части 2, выполните на отдельном странице Лишь ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 либо 15.3. Перед написанием произведения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 либо 15.3.

15.1. Напишите произведение-рассуждение, раскрывая суть высказывания, забранного из Громадного справочника русской грамматики: «Междометия – это эмоциональные сигналы, высказывающие реакцию говорящего на обстановку».

Доказывая собственный ответ, приведите 2 (два) примера из прочтённого текста.

Приводя примеры, показывайте номера нужных предложений либо используйте цитирование.

Вы имеете возможность писать работу в научном либо публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать произведение Вы имеете возможность словами из Громадного справочника русской грамматики.

Количество произведения обязан составлять не меньше 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочтённый текст (не по этому тексту), не оценивается. В случае если произведение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Произведение пишите бережно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите произведение-рассуждение. Объясните, как Вы осознаёте суть последних предложений текста: «Ах, Пушкин! – повторял он. – Так как я знаю, что ты хороший приятель!»

Приведите в произведении два довода из прочтённого текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, показывайте номера нужных предложений либо используйте цитирование.

Количество произведения обязан составлять не меньше 70 слов.

В случае если пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Произведение пишите бережно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы осознаёте значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите произведение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», забрав в качестве тезиса данное Вами определение.Доказывая собственный тезис, приведите 2 (два) примера – довода, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – довод приведите из прочтённого текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Количество произведения обязан составлять не меньше 70 слов.

В случае если произведение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Произведение пишите бережно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

Проверка заданий 2 – 14

№ задания ответ
сделать
оловянным
прислушался
строке стихотворения
возможно слушать

На стихи А.С.Пушкина. Просматривает Олег Даль (1979)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: