Стиль изложения выпускной квалификационной работы

Утверждение результатов выпускной квалификационной работы есть последним, завершающим этапом научно-исследовательской работы. В данной связи стилю и языку работы направляться уделять самое серьезное внимание.

стиль и язык выпускной квалификационной работы как часть письменной научной речи сложились под влиянием так именуемого отвлечённого этикета, сущность которого содержится в интерпретации собственной и завлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины.

самая характерной изюминкой языка письменной научной речи есть формально-логический метод изложения материала. Это находит собственный выражение во всей совокупности речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых есть подтверждение истин, распознанных в следствии изучения фактов действительности.

Для научного текста свойственны смысловая законченность, связность и целостность.

Наиболее значимым средством выражения логических связей является:

— особые функционально-синтаксические средства связи, говорящие о последовательности развития мысли (в начале, в первую очередь, после этого, во-первых, во-вторых, значит и др.);

— противоречивые отношения (но, в это же время, тогда как, однако);

— причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, именно поэтому, сообразно с этим, благодаря этого, помимо этого, к тому же);

— переход от одной мысли к второй (перед тем как перейти к…, обратимся к…, разглядим, остановимся на…, разглядев, перейдем к…, нужно остановиться на…, нужно раснаблюдать);

— результат, вывод (и без того, так, значит, напоследок отметим, все сообщённое разрешает сделать вывод, подведя результат, направляться сообщить…).

На уровне целого текста для научной речи чуть ли не основным показателем есть целенаправленность и прагматическая установка, исходя из этого эмоциональные языковые элементы в научных работах не допустимы, а, следовательно, обязана употребляться специальная терминология.

Фразеология научного текста, каким есть текст выпускной квалификационной работы, очень специфична. Она признана, с одной стороны, высказывать логические связи между частями высказывания (такие, к примеру, устойчивые сочетания, как «привести результаты», «как продемонстрировал анализ», «на основании взятых данных», «резюмируя сообщённое», «отсюда направляться, что» и т. не сильный.), с другой — обозначать определенные понятия, являющиеся, по сути, терминами (такие, к примеру, как «учетная политика», «бухгалтерский баланс» и т. п.).

Грамматические изюминки научной речи кроме этого существенно воздействуют на языково-стилистическое оформление текста научного изучения. направляться отметить в ней наличие громадного количества существительных с абстрактным значением, и отглагольных существительных (изучение, рассмотрение, изучение и т. п.).

В выпускной квалификационной работе при описании фактов, процессов и явлений употребляются безличные, неизвестно-личные предложения, т.е. недопустимо применение словосочетаний «я изучил», «по моему точке зрения» и т.п. Они заменяются или безличными предложениями: «изучено», «доказано» и т.п., или заменяется множественным числом: «согласно нашей точке зрения» и т.п. Но в тексте выпускной квалификационной работы нельзя злоупотреблять местоимением «мы». направляться прибегать к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения. Такими конструкциями являются неизвестно-личные предложения (к примеру, «Сначала был произведен анализ статистических данных по выручке от реализации за исследуемый период…»). Употребляется кроме этого форма изложения от третьего лица (к примеру: «создатель думает…»).

Научная обращение характеризуется строгой логической последовательностью, в ней отдельные предложения и части сложного синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), в большинстве случаев, весьма тесно связаны между собой: каждый последующий вытекает из прошлого либо есть следующим звеном в повествовании либо рассуждении. Преобладают сложные союзные предложения на базе таких составных подчинительных альянсов, как «потому, что», «в это же время как», «так как», «вместо того дабы», «ввиду того что», «оттого что», «потому, что», «по окончании того как», «тогда как» и др. Довольно часто употребляются производные отыменные предлоги «в течение», «в соответствии с…», «в результате», «в отличие от…», «наровне с…», «в связи с…» и т. п.

Обобщая, нужно подчернуть, что краткость более всего определяет культуру научной речи. Реализация этого качества свидетельствует умение избежать ненужных повторов, избыточной детализации. выражение и Каждое слово должно быть сформулировано так, дабы возможно было не только правильнее, но и меньше изложить сущность. Исходя из этого словосочетания и слова, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть всецело исключены из текста выпускной квалификационной работы.

Защита выпускной квалификационной работы бакалавра


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: