Стратегии проведения презентации

1. Изложение фактов Высказывание мыслей, вытекающих из них Призыв к действиям
2. Показать что-то нехорошее Продемонстрировать, как исправить это зло Молить о сотрудничестве
3. Добиться внимания и интереса Завоевать доверие Изложить ваши факты, разъяснить слушателям преимущества вашего предложения Привести убедительные мотивы, побуждающие людей функционировать

Стадия планирования включает в себя выяснение, Кто и Что планирует сказать, за какое время и в какой последовательности. Вступление – это начало фактически любой презентации, ее первый этап. Его элементы зависят от формы представления, от целей действия, и последовательности вероятных событий. Полное вступление может выглядеть следующим образом:

  • приветственные любезности и представление («Благодарю, что аудитория отыскала время…», «Высказываем надежду, что вы не пожалеете…»);
  • демонстрация карты и определение целей маршрута.

При электронной презентации – это ключевой первый фрагмент, содержащий наименование работы и ссылку на авторов проекта, и правила и «содержание перемещения» в нем. На этапе вступления происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении.

На втором этапе планирования решите, какие конкретно разделы нужно включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и выясните порядок выступления. При планировании презентации нужно рассортировать вероятные компоненты в группы 1, 2, 3.

Не пробуйте объять необъятное. Не забывайте, что это лишь презентация вашей работы. Она не должна охватывать все. Стройте ее лишь на тех фактах, каковые смогут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего изнурительного, малоизвестного для большинства.

Окончание презентации, как и ее открытие, не менее важно. Исходя из этого не следует оставлять его на волю случая. Цель презентации в обязательном порядке диктует окончание, которое должно быть обдумано заблаговременно. Оно может включать:

  • краткое резюме серьёзных аргументов и фактов;
  • описание использованной литературы по этому проекту;
  • признательность за внимание;
  • предложение задавать вопросы.

Наилучший метод не отойти от главной темы презентации — это заблаговременно выяснить цели. Что сделать, дабы слушатели запомнили презентацию, и как поразить аудиторию?

Помните о шести правилах действенной презентации.

  1. Люди перегружены информацией еще до презентации.
  2. У слушателей в большинстве случаев маленькая память.
  3. Профессионально проводить презентацию — это не то же самое, что выступать публично.
  4. Цель любой презентации — убедить.
  5. Восприятие вашей презентации аудиторией более принципиально важно, чем ваше собственное чувство.
  6. Любая презентация должна быть запоминающейся, завлекать внимание, призывать к действию, быть значимой. Как вы думаете, какими чертями обязан владеть человек, дабы совершить презентацию на высоком уровне?

Вот лишь кое-какие из них:

  • энтузиазм,
  • организованность,
  • настрой на аудиторию,
  • гибкость,
  • верный язык телодвижений,
  • чувство юмора,
  • хороший словарный запас,
  • разнообразие тона голоса,
  • настрой на достижение цели.

Поразмыслите над вторыми.

Довольно часто при подготовке презентации выступающие концентрируются на вопросе: «Что я буду сказать?»
Вместо этого необходимо задать себе второй вопрос:
«Для чего я планирую проводить эту презентацию»?

Вся ваша презентация обязана давать ответ именно на данный вопрос.

Как выяснить настоящие цели вашей презентации?
Цели должны быть достижимыми и измеримыми, а итог, которого вы желаете достигнуть, реалистичным.
Попытайтесь сформулировать ваши цели, начиная словами:

  • По окончании моей презентации слушатели будут _______.
  • Цель моей презентации — _______.
  • Я буду сказать о _______ чтобы _______.

Первым шагом в подготовке презентации есть определение целей.
Цели, каковые вы поставите, должны быть конкретными и реалистичными. Лишь в этом случае ваша презентация сможет выполнить собственную задачу.
Помимо этого, цели должны быть достижимыми. Тогда все, о чем вы станете сказать в собственной презентации, будет ясно и вашим слушателям.

Этап изучения аудитории охватывает второй, третий и четвертый шаги планирования презентации.

Вот эти шаги:

  • заблаговременно соберите данные о вашей аудитории;
  • выделите главные идеи;

Весьма ответственным шагом к успеху есть знание вашей аудитории еще при подготовке презентации.
Заблаговременно определите, кто будет вашим слушателем, и вы сможете настроиться на аудиторию и тем самым задать необходимый лад.

Вы имеете возможность собрать нужную информацию о ваших будущих слушателях, руководствуясь предлагаемым перечнем самые важных вопросов.

  1. какое количество человек будет находиться?
  2. Возрастная несколько.
  3. Каково их знание обсуждаемого предмета?
  4. Обстоятельства присутствия на презентации.
  5. Имеется ли у них опасения, неприятности?
  6. Каковы их ожидания?
  7. Ценят ли они юмор?
  8. Как прекрасно они знают вас?

Третий ход планирования — выделение главных идей презентации.

Выделив главные идеи, вы поможете слушателям легче смотреть за ходом вашей презентации.
Дабы выделить главные идеи вашей презентации, поразмыслите, как бы вы ответили на следующие два вопроса:

  • какие конкретно идеи будут соответствовать целям моей презентации?
  • какие конкретно идеи мои слушатели должны запомнить оптимальнее ?

Главные идеи должны:

  • помогать конкретным целям,
  • содержать умозаключения,
  • быть занимательными,
  • и их не должно быть большое количество (в большинстве случаев не более четырех — пяти).

Существует большое количество способов выделения главных идей презентации. К примеру, посредством полного и правильного ответа на вопросы:
Кто? Что? Где? Из-за чего? В то время, когда? Как?

Четвертым шагом планирования презентации есть выбор дополнительной информации, которую вы станете применять для помощи главных идей.

По окончании того как вы выделите главные идеи презентации, нужно подобрать материал, сопровождающий эти идеи.
Таковой дополнительной информацией смогут быть:

  • примеры,
  • сравнения,
  • цитаты,
  • открытия,
  • статистика,
  • графики,
  • видео и аудио материалы,
  • экспертные оценки.

Работа над переходами и вступлением соответствует пятому и шестому шагам планирования презентации соответственно.
Слушатели формируют вывод о вас уже в первые пара мин.. Затем весьма сложно поменять это вывод.
Сделайте все возможное, дабы это вывод было хорошим.
У вас не будет второго шанса произвести первое чувство!

Поразмыслите о том, что вам необходимо сообщить во вступлении.
Как минимум нужно:

  • представиться;
  • сообщить, сколько будет продолжаться ваша презентация;
  • договориться о том, в то время, когда возможно задавать вопросы — на протяжении презентации либо по окончании;
  • представить тему вашей презентации;
  • установить доверительные отношения со слушателями;
  • вынудить аудиторию слушать вашу презентацию.

Чтобы достигнуть целей вступления, не забывайте о четырех рекомендациях, очень нужных при подготовке вступления вашей презентации

  1. Привлеките внимание. Привлечь интерес во вступлении возможно цитатой либо занимательными данными.
  2. Укажите главные идеи. Список главных идей нужен чтобы настроить слушателей на тему вашей презентации.
  3. Укажите интересы аудитории. Для чего аудитория пришла вас слушать? Что нужного в вашей презентации для слушателей? Поведайте об этом, и вас будут слушать с еще громадным вниманием.
  4. Применяйте жесты и уместные слова. Все время обращайте внимание на то, дабы ваши жесты были уместными.

Вот пара распространенных типов вступлений, каковые вы имеете возможность применять в собственной презентации:

  • цитаты,
  • риторические вопросы,
  • декларативные заявления,
  • ситуации из судьбы,
  • текущие события,
  • замысел действий,
  • истории из судьбы превосходных людей.

Выбор прежде всего зависит от вас, специфики аудитории и вашего материала.

Если вы не желаете настроить вашу аудиторию очень плохо (либо кроме того обидеть) сначала, выполняйте последовательность правил.

Не начинайте вашу презентацию с шутки, избегайте замечаний.
Пять «смертных грехов» вступления включают:

  • извинения;
  • долгие и медленные предложения;
  • очевидные наблюдения;
  • очевидные вопросы;
  • истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.

Разработка логики подачи материала есть шестым шагом планирования вашей презентации.
Чтобы логика подачи материала не нарушалась, а слушателям было легко за ней следить, вам нужно продумать переходы:

  • от вступления к главной части презентации,
  • от одной главной идеи к второй,
  • от одного слайда к второму.

Переход — это связь между окончанием одной серьёзной идеи и началом второй.

Посредством переходов создается естественный движение презентации, что разрешает аудитории легко смотреть за вашим рассказом.
Для обозначения перехода возможно:

  • применять маленькие фразы,
  • отыскать завлекающее внимание высказывание,
  • привести актуальную статистику,
  • применять шутку либо шокирующее заявление,
  • выдержать паузу,
  • поменять тон голоса.

В случае если ваша презентация следует за чьей-либо еще либо вас воображает кто-нибудь из организаторов, попытайтесь встретиться с этим человеком незадолго до и узнать, о чем он будет сказать.
Так вы сможете подготовить прекрасный переход от его речи к собственному вступлению.

Седьмым шагом планирования презентации есть создание структуры главной части.
Крайне важно, дабы за структурой презентации стояла логика подачи материала.
Лишь тогда возможно сказать с уверенностью о том, что ваши идеи будут понятны слушателям.

Какие конкретно бывают типы логической последовательности?
Материал возможно излагать:

  • в хронологическом порядке,
  • в порядке приоритета,
  • в территориальном порядке,
  • в тематической последовательности,
  • структурируя его по принципу «проблема-ответ».

Какой бы способ вы ни выбрали, самое основное, дабы он соотносился как раз с вашим материалом. Подкрепляйте ваши идеи дополнительной информацией в виде примеров, цитат, статистики, историй, определений, сравнений и т.д.

Хронологический порядок — один из типов логической последовательности структуры вашей презентации:

  • сперва вы обрисовываете события в прошлом;
  • после этого говорите о ситуации в настоящем;
  • позже предполагаете, что случится в будущем.

Второй тип логической последовательности — это подача материала в порядке приоритета:

  • сперва вы фокусируете внимание аудитории на самых ответственных вещах;
  • после этого переходите к менее большим.

Вы начинаете презентацию с менее ответственных идей, после этого переходите к более занимательным, а заканчиваете самыми большими.
Таковой подход позволяет вашим слушателям запомнить важные сведенья, поскольку о ней вы станете сказать в конце презентации.

Вы имеете возможность кроме этого структурировать ваш материал по принципу «неприятность — ответ»:

  • сперва вы обращаете внимание аудитории на существующую проблему;
  • после этого растолковываете, из-за чего эта неприятность появилась;
  • лишь затем предлагаете собственные советы либо решение проблемы Тут же, если вы вычисляете уместным, возможно разрешить аудитории подумать над собственным собственным ответом данной неприятности.

    Подготовка броского и запоминающегося заключения — последний, восьмой ход планирования презентации.
    Хорошее заключение крайне важно для успеха всей презентации.

  • Еще раз выскажите главную идея вашей презентации.
  • «Киньте вызов» аудитории.
  • Призовите к действию либо пригласите на следующую презентацию.

Ниже приведены главные составляющие заключения:

  • яркое высказывание — переход к заключению;
  • повторение главных идей презентации;
  • подведение итогов;
  • маленькое и запоминающееся высказывание в конце.

Ваше заключение должно быть хорошим и уверенным.
Избегайте пяти «смертных грехов» заключения:

  • трансформации стиля ведения презентации;
  • признания в том, что вы что-то забыли поведать;
  • заключения без подведения итогов;
  • извинений;
  • бессвязной речи.

Так же как и для вступлений, существует пара типов заключений:

  • возвращение к теме вступления;
  • призыв к действиям;
  • «вызов»;
  • рассказ о том, что последует за данной презентацией.

В вашей презентации должны находиться хорошие переходы между заголовками. Страничные переходы есть внешним показателем внутренней логики документа.
Тут приведены довольно часто применяемые выражения и слова, при помощи которых возможно наладить плавные и логичные переходы между страницами презентации.

Ниже приведен перечень пунктов, каковые нужно просмотреть при проверке горизонтальной логики в вашей презентации.

  • Четко ли сформулирована стратегия, на базе которой будет выстроена структура вашей презентации?
  • Выяснен ли смысловой контекст?
  • Какого именно рода информация заключена в заголовках? Помогают ли они вводной частью текста страницы либо содержат главные идеи либо выводы?
  • Как успешны переходы между слайдами? Отражают ли эти переходы связи между заголовками, такие, как логическое продолжение, контраст либо заключение?
  • Являются ли заголовки вашей презентации логически и лингвистически упорядоченными?
  • Заканчивается ли ваша презентация неспециализированными выводами, рекомендациями либо управлением к предстоящим действиям?

Кроме того если вы станете придерживаться стандартов, отличающихся от тех, каковые предлагаются в этом курсе, механизм разработки слайдов остается прошлым.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

По окончании проведения презентации обучающимся проводится оценка, как взятого продукта, так и собственного продвижения в проекте.

Примерные параметры оценок проектной деятельности:

I вариант 1.самостоятельность работы над проектом 2.значимость и актуальность темы 3.полнота раскрытия темы 4.оригинальность решения проблемы 5.выразительность и артистизм выступления 6.как раскрыто содержание проекта в презентации 7.применение средств наглядности, технических средств 8.ответы на вопросы II вариант 1.важность темы проекта 2.серьёзность изучения неприятности 3.оригинальность предложенных ответов 4.уровень качества исполнения продукта 5.убедительность презентации

Рекомендуется применять проектную работу обучающегося как комплект обстановок, в которых не только формируется, но и проявляется его компетенция, для оценки уровня сформированности его главных компетентностей. Имеется возможность оценить уровень сформированности главных компетенций обучающихся: компетентности в ответе неприятностей, потому, что необходимым есть ответ обучающимся собственных неприятностей средствами проекта, и компетентности в работе с информацией и коммуникативной компетентности по целому последовательности оснований – способов деятельности, владение которыми демонстрирует обучающийся не только на контрольном, но и на всех остальных этапах работы обучающихся над проектом

Титульный лист.

— наименование учебного заведения;

— тема творческого проекта;

— ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование профессии;

— ФИО преподавателя, осуществляющего научное управление;

— год исполнения.

2. Замысел либо оглавлениес указанием страниц, глав, разделов и т.д.

3. Введение.Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.

4. Изложение главного содержания, работы над проектом:

— условия, нужные средства, материал;

— подробное описание работы на каждом этапе, вероятно выделение глав, разделов и т.д.;

— описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;

— обоснование практического значения проекта, предложения по вероятному применению результатов.

5. Перечень использованной литературы.

Оформление перечня литературы:

1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год.

2.…..

6. Приложения:

— документы;

— таблицы;

— схемы;

— иллюстрации (по желанию).

Действенная техника проведения презентации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: