Структура фонда оценочных средств

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны на основе «Временного положения о фонде оценочных средств» (далее – Положение).

1.2. Фонд оценочных средств (далее – ФОС) разрабатываются по каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой.

1.3. ФОС по дисциплине входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине (в соответствии с п.1.6 Положения). Процедуры их разработки и утверждения, а также требования к составу определяются СТО 02069668 2.001-2008 «Учебно-методический комплекс»

Структура фонда оценочных средств

2.1. Структурными элементами ФОС по дисциплине являются:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) паспорт ФОС;

г) обязательные элементы:

– зачетно-экзаменационные материалы;

– средства указанные в рабочей программы дисциплины;

д) дополнительные элементы:

– комплекты оценочных средств (примерный перечень приведен в п.2.4).

2.2. По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

2.3. В состав ФОС в обязательном порядке должны входить средства, указанные в соответствующем разделе рабочей программы дисциплины.

2.4. Помимо обязательных элементов в ФОС могут быть включены следующие контрольно-измерительные материалы (при условии их использования в учебном процессе):

? деловая и/или ролевая игра;

? доклад, сообщение;

? кейс-задача;

? коллоквиум/ собеседование;

? контрольная работа;

? круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты;

? портфолио;

? проект/ творческое задание;

? разноуровневые задачи и задания;

? расчетно-графическая работа;

? реферат;

? тест;

? тренажер;

? эссе.

2.4.1. Деловая и/или ролевая игра.

Краткая характеристика: Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Представление в виде ФОС: Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре.

2.4.2. Доклад, сообщение.

Краткая характеристика: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Представление в виде ФОС: Темы докладов, сообщений.

2.4.3. Кейс-задача.

Краткая характеристика: Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Представление в виде ФОС: Задания для решения кейс-задачи.

2.4.4. Коллоквиум/ собеседование.

Краткая характеристика: Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Представление в виде ФОС: Вопросы по темам/разделам дисциплины.

2.4.5. Контрольная работа.

Краткая характеристика: Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

Представление в виде ФОС: Комплект контрольных заданий по вариантам

2.4.6. Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты.

Краткая характеристика: Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Представление в виде ФОС: Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов.

2.4.7. Портфолио.

Краткая характеристика: Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.

Представление в виде ФОС: Структура портфолио.

2.4.8. Проект/ творческое задание.

Краткая характеристика: Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Представление в виде ФОС: Темы групповых и/или индивидуальных проектов.

2.4.9. Разноуровневые задачи и задания.

Краткая характеристика: Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Представление в виде ФОС: Комплект разноуровневых задач и заданий.

2.4.10. Расчетно-графическая работа.

Краткая характеристика: Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Представление в виде ФОС: Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы.

2.4.11. Реферат.

Краткая характеристика: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Представление в виде ФОС: Темы рефератов.

2.4.12. Тест.

Краткая характеристика: Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Представление в виде ФОС: Фонд тестовых заданий.

2.4.13. Тренажер.

Краткая характеристика: Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

Представление в виде ФОС: Комплект заданий для работы на тренажере.

2.4.14. Эссе.

Краткая характеристика: Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Представление в виде ФОС: Тематика эссе.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Структура хедж-фондов и размеры вознаграждений


Похожие статьи:

admin