Структура международных отношений

В один момент с формированием этносов складывались и отношения между ними. В то время, когда появились страны, отношения между народами подразделились на внутригосударственные и внешние. За первыми закрепилось наименование национальных, межэтнических, за вторыми — международных.

Интернациональные отношения — это особенный род публичных взаимоотношений, выходящих за рамки внутриобщественных территориальных образований и взаимодействий. Интернациональные отношения являются отражением, развитием и продолжением внутриобщественных взаимоотношений. Они включают экономический, социально-политический, духовно-культурный нюансы, но воображают не арифметическую сумму последних, а как следует новую совокупность. В литературе выделяют разные типы, виды, состояния и уровни интернациональных взаимоотношений.

Именуют типы интернациональных подчинения и отношений господства, взаимопомощи и сотрудничества и переходные между ними.

Виды интернациональных взаимоотношений различают по сферам публичной судьбе — экономические, политические, культурные и т. д. либо по взаимодействующим участникам — межправительственные отношения, межпартийные отношения, отношения между разными интернациональными организациями, транснациональными корпорациями и т. п.

Уровни интернациональных взаимоотношений определяют чаще по геополитическому показателю: глобальный (общепланетарный), региональный (азиатский, европейский и т. д.), субрегиональный (ближневосточный и др.).

По степени напряженности интернациональные отношения смогут быть в нестабильности и состоянии стабильности, вражды и доверия, конфликта и сотрудничества, войны и мира.

Интернациональные отношения являются в основном политическими, по причине того, что главными в них остаются сотрудничества между странами. Особенности совокупности интернациональных взаимоотношений воображают отсутствие центральной власти, низкий уровень централизации, не сильный степень интеграции элементов целостности.

Элементы совокупности интернациональных взаимоотношений именуют акторами, участниками, субъектами. Время от времени субъектам придают инициативный темперамент, а участникам — аккуратный, но чаще акторы, участники, субъекты интернациональных взаимоотношений употребляют как слова-синонимы.

Главными участниками интернациональных взаимоотношений большая часть исследователей вычисляют страны и межправительственные (интернациональные) организации. Государство — главной субъект международного права. Через страну осуществляются национальные интересы в мире, суверенитет, безопасность. От страны зависит деятельность и существование интернациональных организаций.

Среди интернациональных организаций выделяют межгосударственные организации (ООН, Совет Европы, Лига Арабских Стран, Организация Американских Стран, Организация Африканского Единства и др.), негосударственные организации (Экуменический Совет Церквей, Интернациональная Федерация Профсоюзов, Гринпис, Интернациональная Амнистия, Интернациональная Федерация Красного Красного Полумесяца и Обществ Креста и др.), транснациональные корпорации и другие движения и общественные силы (национально-освободительные и сепаратистские перемещения, интернациональные мафиозные и экстремисткии организации, региональные и местные администрации. Для них характерно наличие учредительных документов, постоянный аппарат, автономность решений и компетенции.

3. Позитивистская социология О. Канта.

Новую науку социологию Кант поделил на две части.

Первая часть — социальная статика, изучающую естественные, устойчивые условия, социальную структуру общества и т. п. Ко мне он относит географическую среду, семью (ячейку общества), публичное разделение и интеграцию (и солидарность) труда, образующие структуру общества, и другие феномены. Говоря о человеке с социологической точки зрения, Конт выделяет в нем соотношение умственных (интеллектуальных) и эмоциональных качеств. В обществе существует субординация и социальная иерархия, основанные на разделении труда. Правительство играется ведущую роль, пребывав на вершине социальной пирамиды и руководствуясь научной социологией.

Схема 1. Пирамида наук О. Конта

Схема 2. Позитивистская социология О. Конта

Вторая часть — социальная динамика, изучающая законы и естественные причины публичного развития. Тут Конт выступает представителем эволюционного направления в социологии. Социальная динамика изображает историю как последовательную смену состояний людской ума (интеллекта). Развитие идет от армейского киндустриальному типу общества, которое базируется на (1) индустрии, (2) проникновении хорошей науки во все урбанизации населения и (3) сферы экономики. Цель публичного прогресса содержится в преодолении эгоистических ориентации и интересов на альтруистические интересы.

В другом произведении — «Совокупность хорошей политики» (1851 — 1854) — Конт разглядывает социологию в качестве «социальной физики». В таком качестве она должна быть базой «научной политики», примирять правила «прогресса» и «порядка» общества, и революционные и реставраторские тенденции в его развитии. Для Конта общество представляет собой необычный организм, что складывается из частей, находящихся в равновесии между собой. Эволюция этого организма содержится в функциональной их подгонке и специализации структур друг к другу. Тогда социология делается «хорошей моралью», сводом правил проведения людей, и ему должны направляться политические фавориты.

Конт полагал, что применил эмпирический (как в естествознании) способ в социологии, делая собственные выводы на социальных фактах (статистике, наблюдениях, опытах). Данный способ предполагал внешнего наблюдателя — собирающего факты ученого, исследователя, якобы не воздействующего на объект. Но появляется логическое несоответствие: нельзя быть наблюдателем того, что само есть результатомсознательных действий множества людей и в чем ты сам принимаешь участие своимсознанием.Объект социологического изучения -общество — воображает множество социальных сотрудничеств, созданных тысячелетиями эволюции. Нереально представить себе наблюдателя-ученого, талантливого познать этосознательное сотрудничество. Предмет обществознания отличен от предмета естествознания (науки).

Кант думал, что исходит в социологическом анализе из социальных фактов (как в естествознании). Но что такое факты социальной судьбе? Это единство природного и сознательного. Люди общаются, знают друг друга потому, чтоих ум устроен одинаково. Именно это формирует единство человеческого сообществаи формирует историю как что-то поддающееся толкованию (пониманию). Хайек подмечает, что попытка создать обществоведение не обращаясь к личному сознанию людской поведения подобна попытке извлечь собственный ум за волосы на уровень «надчеловеческого» ума. Что может заметить таковой ум в людской обществе, в случае если одинаковые действия смогут означать совсем разнос по собственному смыслу? Поцелуй советских вождей, поцелуи любовников — это различные типы поведения, каковые возможно разгадать лишь людской сознанием данного общества.

Совокупности Интернациональных Взаимоотношений // ПОЛИТИЧЕСКИЙ Ланч


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: