Структура отчета по практике и требования к нему

СОДЕРЖАНИЕ и Организация ПРАКТИКИ

Практика студентов проводится в подразделениях предприятия, осуществляющих производственную деятельность либо оказывающих услуги, работах управления персоналом.

Планирование работ по практике должно обеспечить равномерное их проведение в течение всей практики.

Организацию практики со стороны предприятия осуществляет отдел технического обучения либо работа персонала предприятия, руководство реализовывают квалифицированные эксперты, каковые назначаются и утверждаются приказом начальника предприятия.

Перед исполнением заданий практики студенты проходят инструктаж по технике безопасности.

Организация практики на фирмах может осуществляться в следующих вариантах:

1) Практика проходит в организации, где работает студент на его рабочем месте эксперта.

2) Практика проходит в организации в соответствии с заключенным соглашением о прохождении практики студентом.

Примерный порядок прохождения практики: неспециализированное ознакомление с предприятием, его производственной и организационной структурой, правилами внутреннего распорядка; прохождение инструктажа по технике безопасности и ознакомление с конкретным производственным подразделением, на базе которого будет проходить практика;

— ознакомление с работой работы управления персоналом. Планирует и анализируется статистический материал отражающий деятельность данной работы.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ И ЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

На протяжении практики студент изучает, разбирает и собирает практический материал для написания отчета по практике. Студент изучает и разбирает следующие вопросы:

— история создания предприятия (год создания, расположение, этапы развития);

— экономическая среда функционирования разглядываемого объекта;

— организационно — организационная структура и правовая форма предприятия;

— черта производимой продукции либо услуг (количество продукции, одолжений, прибыли и т.п.):

— рынок сбыта, организация маркетинга и рекламы;

— совокупность менеджмента на предприятии;

— совокупность управления персоналом;

— способы работы с персоналом;

— анализ динамики главных трудовых показателей: чёрта трудового потенциала (численность персонала, а также по категориям в общей численности трудящихся, половозрастную структуру, профессионально-квалификационную структуру, перемещение персонала, а также текучесть кадров), организацию и зарплату (совокупности зарплаты , тарификация работ, используемые виды доплат, социальные льготы, структура дохода по отдельным элементам);

— анализ существующего положения в области функционирования автоматизированной совокупности в области управления персоналом.

В зависимости от специфики объекта изучения отдельные задания по разделам проекта смогут быть по согласованию с консультантом по разделу поменяны и конкретизированы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По результатам практики на социологии труда и кафедру экономики представляется отчет, структура которого соответствует содержанию раздела 3 данного положения.

По итогам проверки отчета по производственной практике выставляется дифференцированный зачет.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ

Документальным выражением результатов практики являются надлежащим образом оформленные дневник и отчёт учебной практики студента.

Целый комплекс материалов и сведений, взятых в установленном в организации порядке при прохождении практики, студент записывает в отвлечённый ежедневник практики.

В ежедневник заносятся:

— календарный замысел прохождения практики, с описанием выполненных работ за ежедневно практики;

— дополнительно выполненная студентами производственная работа;

— перечень материалов, собранных студентом во время прохождения практики для отчета по практике и написания курсовой работы;

— заключение студента по результатам его предложения и практики;

— замечания и рекомендации начальника производственной практики от организации (места прохождения практики) за период прохождения студентом учебно-ознакомительной практики.

По окончании практики ежедневник подписывается и заверяется печатью начальника практики от организации.

Отчет по практике обязан включать в себя:

— титульный лист (см. приложение 1);

— содержание (см. приложение 2);

— введение;

— глава 1 — неспециализированная черта предприятия (учреждения, организации);

— глава 2 — черта трудового потенциала предприятия (см. стр.8 данной программы);

— заключение — критическая оценка и основные выводы студента рассмотренных в отчете вопросов;

— приложения.

Во введении (количеством 1 страница) должны быть сформулированы задачи и цели прохождения учебной практики с указанием объекта изучения (предприятия, организации, учреждения).

В первой главе должны быть рассмотрены следующие вопросы, характеризующие объект изучения:

— история создания предприятия (год создания, расположение, этапы развития), выяснить роль и место предприятия в отрасли (народном хозяйстве;

— организационная структура и правовой статус управления с описанием делаемых подразделением (должностным лицом) функций (см. приложения 3, 4). Особенное внимание выделить изучению деятельности экономических работ предприятия, выяснить их место в организационной структуре предприятия. Ознакомиться со структурой, функцией и составом подразделений либо экспертов, занимающихся вопросами экономики, охраны и организации труда;

тип производства, характер и назначение производимой продукции (услуг), автоматизации производства и уровень механизации;

— показатели масштабов деятельности: количество продукции, одолжений, прибыль и т.д. (см. приложение 5, 6). При рассмотрении главных технико-экономических показателей нужно дать им краткое определение. Вторая глава обязана содержать данные об обеспеченности предприятия кадрами. Нужно выяснить безотносительное и относительное отклонение по численности от штатного расписания за последние 2-3 года.

Изучить состав, движение и структуру кадров на предприятии за исследуемый период (опытная, квалификационная, по стажу работы, образованию, полу, возрасту и др.). Ознакомиться со штатным расписанием предприятия.

При анализе, быть может, применять формулы и следующие таблицы:

1. Для структуры персонала и анализа численности по категориям.

Таблица 1

Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)

Категории ППП Отклонение Темп роста, %
чел. уд. вес чел. уд. вес чел. уд. вес
Среднесписочная численность всего:
в том числе:
1.Рабочих, из них:
главных
вспомогательных
2.начальники
3. Экспертов
4. Служащих

2. Для анализа качественной характеристики персонала, а также по половозрастному составу, профессионально-квалификационному уровню (соответствие рабочих разрядов и средних работ), по трудовому стажу, уровню образования. Результаты анализа смогут быть представлены или в форме таблиц, или в виде диаграмм. Примеры их оформления представлены в таблицах 2, 3 и приложении 7 соответственно.

Таблица 2

Качественные характеристики персонала

Несколько работников Темп роста, %
чел. уд. вес чел. уд. вес
По возрасту, лет — до 20 — от 20 до 30 — от 30 до 40 — от 40 до 50 — от 50 до 60 — старше 60
По образованию — Высшее — Незаконченное высшее — Среднее особое
— Среднее неспециализированное — Неполное среднее — Начальное
По трудовому стажу, лет — до 1 — 1-5 — 6-10 — 10-15
— 15-20 — 20-25 — 25-30 — более чем 30

Таблица 3

Распределение работ и разрядов рабочих

Разряд рабочих Разряд работ
всего % всего % всего % всего %
I I
II
ИТОГО ИТОГО

3. Для анализа перемещения персонала, а также для анализа текучести кадров. Исходные и расчетные эти свести в таблицу (табл. 4), формулы для расчета показателей перемещения персонала даны в приложении 8.

Таблица 4

Эти для анализа перемещения персонала

Показатель Темп роста, %
Среднесписочная численность работников
Принято в течение года новых работников
Выбыло работников
— уход на пенсию, на учебу, в армию
— самостоятельно
— за нарушение дисциплины
Оборот по приему, %
Оборот по выбытию, %
Неспециализированный оборот, %
Текучесть кадров, %
Коэффициент постоянства кадров

Рекомендуется разбирать все статистику за два последних года с выводами и комментариями по ним.

Заключение (количеством 2-3 страницы) должно содержать предложения студента и основные выводы по улучшению работы исследуемого предприятия.

В начале отчета помещается титульный лист. За титульным страницей направляться содержание, включающее наименование разделов, подразделов с указанием страниц начала каждого из них. Заголовки в тексте и содержании должны совпадать.

В отчете не должно быть орфографических, статистических, вычислительных неточностей.

Цифровой материал, содержащийся в отчете, должен быть сгруппирован в таблицы. Любая таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, единицы измерения. По тексту отчета направляться помещать итоговые и самые важные таблицы. Таблицы справочного и наглядного характера либо таблицы, которые содержат исходные справочные эти, направляться помещать в приложении в конце отчета.

Все виды иллюстрированного материала (схемы, диаграммы, графики, картинки, фотографии и т.п.) являются картинками и должны иметь название и порядковый номер. Иллюстрированный материал направляться помещать по ходу изложения, на любой вид названного материала должны быть ссылки в тексте.

В случае если в отчете приведены материалы, заимствованные из разных источников, либо цитаты, то должны быть сделаны ссылки на источник.

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример титульного страницы

Министерства образования РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский национальный университет»

управления и Институт экономики

социологии труда и Кафедра экономики

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(место практики_______________)

Выполнил

Студент гр. А.Б. Петров

Начальник

_________

Ижевск 2014 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления содержания отчета по практике

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Неспециализированная Черта ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. цели и История создания предприятия

1.2. организационная структура и Правовой статус управления предприятием

1.3. Главные виды деятельности предприятия

1.4. Главные технико-экономические показатели работы предприятия

(и другие материалы, см. стр.8 данной программы)

2. Черта ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. состав и Численность персонала

2.2. Качественная черта персонала

2.3. Анализ перемещения персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример структуры управления предприятия

Рис. Организационная структура управления предприятием

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример организационной структуры предприятия

Как обезопасисть отчет по практике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: