Структура подразделений, их функции (по выбору).

ВОЛГОГРАДСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ и ЭКОНОМИКА»

КАФЕДРА «управление и Экономика»

Методические указания

По прохождению

Учебной практики

Очная, очно-заочная и заочная форма обучения

Сталинград 2013

Составитель:

Шульман Розетта Ефимовна ст. учитель кафедры «управление и Экономика»

Методические указания по прохождению учебной практики для студентов ФПИК.

Очно-заочная и заочная форма обучения

«01» сентября 2013 г.

Декан ФПИК,

д.т.н., доктор наук А.Н. Савкин

1. Задачи и содержание учебной практики

Учебная практика есть подготовительной стадией к последующим видам практики: технико-экономической, производственной, преддипломной.

самые общими задачами студентов при прохождении учебной практики являются:

— изучение структуры предприятия, технологии и организации производства, главных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

— изучение планирования производства и сбыта продукции;

— изучение научно-исследовательской, умело-конструкторской и технической подготовки производства;

— изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

— качества и оценка номенклатуры производимой продукции;

— изучение механизма формирования затрат, их ценообразования и эффективности;

— оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

— анализ информационного обеспечения управления предприятием;

— анализ организации исполнения управленческих контроля и решений за их выполнением;

— анализ управления с позиций эффективности производства;

— инновационное развитие предприятия.

Реализация задач может осуществляться по варианту:

Студент в личном порядке проходит учебную практику на предприятии, собирает эмпирические эти и на их базе проводит теоретические обобщения с опорой на учебную и научную литературу.

Студенту во время прохождения учебной практики рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности компаний, предприятий и организаций. Нужно изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, распоряжения, действующие на данный момент и регламентирующие работу компаний, предприятий и организаций.

, если студент в личном порядке проходит учебную практику на предприятии, то во время прохождения практики обязан собрать и обобщить теоретический и статистический материал, сделать нужные выписки из служебной документации предприятия, собрать и подготовить графический материал.

На последнем этапе учебной практики студент обязан обобщить материал, собранный во время прохождения практики, выяснить его достоверность и достаточность, оформить отчет по практике.

Отчет об ознакомительной практике составляется по следующим разделам программы.

2. Примерный тематический замысел учебной практики

Разглядим примерный порядок подготовки разделов тематического замысла ознакомительной практики.

Неспециализированная черта предприятия.Студент обязан собрать данные и уточнить содержание следующих пунктов:

— задачи и цели предприятия;

масштаб деятельности предприятия;

— имидж и миссию предприятия;

— темперамент производственной кооперации, совокупность снабжения и сбыта;

— расположение, климатические и природные условия предприятия;

— степень механизации и процессов управления и автоматизации производства;

— уровень специализации, концентрации и кооперирования производства;

— организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и темперамент организационных взаимоотношений между ними);

— производственную структуру предприятия (технологический нюанс);

стратегию и тактику управления предприятием;

— уровень организационной культуры (их функции и состав отделов).

Организационная структура управления. По этому разделу студент обязан изучить:

— организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

— темперамент организационных взаимоотношений между структурными подразделениями;

— компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление главным производством), функциональные структурные подразделения (функциональные полномочия и совещательные функции), снабжающие структурные подразделения;

— способы, используемые на предприятии для поощрения и совершенствования деятельности организационных структур управления на каждом уровне;

— функции и структуру аппарата управления предприятия;

— регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

— экономичность и эффективность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент обязан дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.).

Структура подразделений, их функции (по выбору).

— экономические;

— управленческие;

— производственные.

По этому разделу студент обязан изучить:

— структуру подразделения предприятия;

— темперамент организационных взаимоотношений в подразделения;

— способы, используемые в подразделении для совершенствования его деятельности;

— регламентацию деятельности структурного подразделения;

— внутреннюю структуру подразделения, связи с другими структурными подразделениями;

— экономичность и эффективность деятельности подразделения, механизм ее совершенствования.

Информационной базой ознакомительной практики смогут быть разные учебные пособия, монографии, научные труды по проблемам управления и экономики как зарубежных, так и российских исследователей, эти Госкомстата РФ, эти отчетов единовременных и периодических обследований, выполненных правительственными и негосударственными организациями, и статистические, аналитические и другое эти, полученные от русских и зарубежных средств массовой информации, периодических и книжных изданий.

Росгвардия. История. Задачи. Возможности.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: