Структура себестоимости продукции

Соотношение отдельных видов затрат в общем количестве затрат на производство продукции образует структуру себестоимости продукции. Структура себестоимости имеет ответственное значение для анализа деятельности предприятия. Изучение ее в динамике разрешает делать выводы об трансформации характера производства, его технического уровня. Изучение динамики себестоимости за долгий период времени позволяет выяснить закономерность в трансформации себестоимости, распознать резервы и предусмотреть эти трансформации в перспективных замыслах. Практика работы фирм говорит о том, что себестоимость систематически понижается в связи с увеличением производительности труда, внедрением новых типов вагонов, увеличением технико-эксплутационныхпоказател?ей работы, специализацией и концентрацией фирм.

Структура себестоимости автомобильных перевозок принципиально отличается от структуры себестоимости промышленной продукции.

Специфика транспортной продукции требует громадных затрат живого труда, вот из-за чего вопрос увеличения производительности труда имеет громадное значение на транспорте.

Калькуляцией принято именовать отношение суммы затрат по каждой статье затрат на единицу транспортной продукции. Калькуляционными единицами являются? тонно-километры (ТКМ), пассажирокилометры (пкм), платные километры (пл.км), автомобиле-часы (а-ч).

Себестоимость единицы транспортной продукции (S) определяется дел?ением суммы затрат (C) на количество транспортной продукции (P) и исчисляется в копейках на 10 калькуляционных единиц (10 ткм, 10 пкм, 10 пл.км, 10 а-ч)

либо

Себестоимость перевозок по видам перевозок определяется по следующим формулам?

  • грузовые перевозок

,

  • пассажироперевозки

,

  • таксомоторные перевозки

,

Калькуляция перевозок составляется по вс?ем видам перевозок, делаемым транспортным предприятием. Необходимость составления калькуляции себестоимости позвана тем, что при работе предприятия очень принципиально важно установить влияние разных технико-эксплутационныхпоказател?ей на себестоимость перевозок, а это позволяет распознать пути понижения себестоимости.

Калькуляции себестоимости продукции употребляются для верной организации хозрасчетных взаимоотношений на предприятии, и изыскания резервов понижения издержек на производство. По собственному назначению, методам составления, и временем, на ??????? она вычислена, калькуляции подразделяются на плановые, сметные, нормативные, планово расчетные и отчетные.

Плановая калькуляция – задание по себестоимости транспортных работ, определ?енное на базе передовых способов применения вагонов, прогрессивных трудовых и материальных затрат, соблюдения строгого режима экономии в расходах по обслуживанию и управлению транспортного процесса. Разработка плановых калькуляций и плана себестоимости предусматривает использование научных экономического анализа и методов планирования производственно денежной деятельности. В следствии этого определяются оптимальные задания по исполнению экономического стимулирования и планов рентабельности.

Сметная калькуляция – составляется на изделия запасных производств (механической мастерской, шинного участка). В сметной калькуляции определяется задание по себестоимости разового заказа.

Нормативная калькуляция определяет нормативную цена единицы транспортной продукции по действующим технически обоснованным нормам материальным и трудовых затрат, и накладных затрат. По мере внедрения новых норм изменяются и показатели нормативной себестоимости. Действующие нормы расхода горючего, ремонтных материалов в ос?енне-зимний период бывают выше, чем в весенне-летний, вследствие этого и нормативная себестоимость перевозок в разные периоды устанавливается неодинаковая.

Отличие нормативной калькуляции от плановой пребывает в том, что в ней отражаются нормы, практически достигнутые и утвержденные на предприятии, а в плановых калькуляциях используются нормы издержек производства, установленные директивными указаниями плановых органов. Плановая годовая калькуляция определяется как средневзвешенная величина, исходя из плановых квартальных калькуляций.

Нормативные калькуляции себестоимости перевозок составляются по транспортному предприятию в целом, маркам машин и производственным подраздел?ениям, пребывающим на внутрихозяйственном расчете. Это разрешает в ходе проведения экономического анализа разрабатывать мероприятия по внедрению научно-обоснованных прогрессивных норм затрат, по устранению обстоятельств. Вызывающих завышение действующих норм.

Планово-расчетная калькуляция нужна для внутрихозяйственного расчета? употребляется при учёте и планировании, контроле исполнения замысла накоплений отдельными подраздел?ениями.

Отчетная калькуляция отражает фактическую себестоимость автомобильных перевозок на базе бухгалтерского обобщения данных учета фактических затрат на производство, осуществляемого на основании оплошного документирования хозяйственных операций. При помощи отчетной калькуляции выявляются отклонения запланированной себестоимости.

Виды ремонта

Ремонт автомобиля это сочетание последовательности работ с целью его восстановления, и восстановления функциональности. Существует пара видов работ: капитальный (КР), текущий ремонт (ТР). Ремонт может производиться в сервисах техобслуживания, автомастерских.

Капремонт подразумевает под собой полное восстановление (80%) автомобиля и его составных частей. В него входят: полная разборка автомобиля, выяснение недостатков, ремонт, замена частей автомобиля, не подлежащих восстановлению, сборка автомобиля, проверка и регулировка автомобиля. Капремонту подвергаются агрегаты и автомобили, в случае если кое-какие элементы транспорта нуждаются в капитальном ремонте либо полной замене подробностей, в связи с их неисправностью.

Текущий ремонт проводится при обнаружении водителем либо механиком неисправностей некоторых подробностей. Текущий ремонт проводится кроме этого методом разбора некоторых частей автомобиля. Кое-какие элементы нуждаются в нередком ремонте, тогда таковой ремонт относится к профилактическим мероприятиям.

При маленькой либо громадной аварии, в ремонте испытывает недостаток кузов автомобиля. Кузовной ремонт автомобиля включает в себя два вида работ. Первый вид, при котором ликвидируются маленькие вмятины на кузове, посредством нужных инструментов, с последующей покраской кузова. Второй вид ремонта более сложный. Он нужен , если кузов очень сильно поврежден. При таком ремонте может употребляться аргонно-сварочный аппарат, замены корпуса и исправление автомобиля по мере работы неисправных подробностей. В большинстве случаев таковой ремонт проводится на особых стендах.

Кроме этого различаются и способы проведения ремонтных работ. Их существует два вида, личный и агрегатный ремонт. При личном ремонте разбирают детали автомобиля, восстанавливают их, а после этого устанавливают на ветхую раму. Данный способ более затратный и долгий по сроку проведения ремонта. Агрегатный способ более стремительный, поскольку при нем неисправные подробности снимаются, а на их место устанавливаются запчасти с вторых машин.

Ремонт проводиться в полном соответствии с действующими требованиями национальных стандартов.

Накладные затраты

Накладные затраты — затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия либо вида работы и относимые на целый выпуск продукции. К ним относятся: затраты на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт строений, оборудования и сооружений; отчисления на социальное страхование и другие необходимые платежи; содержание и зарплату административно-управленческого персонала; затраты, которые связаны с утратами от простоев и брака и др. Включаются в себестоимость изготовленной продукции, но не прямо, а косвенно, т. е. пропорционально сумме заработной платы, материалов и стоимости сырья и т. д. В торговле к накладным расходам принято относить издержки, которые связаны с хранением, упаковкой, транспортировкой и сбытом продукции.

Структура себестоимости хлеба. Оценка рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в 2016 году


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: