Структурные элементы курсового проекта

Базы данных

Методические советы к исполнению

Курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Неспециализированные положения………………………………………………………………………….
1.1. значение и Понятие курсовой работы в изучении дисциплины «Базы данных» …..
1.2. Цель и задачи курсовой работы…………………………………………………………
1.3. защиты и Порядок выполнения курсовой работы……………………………………..
2. Требования к содержанию курсовой работы…………………………………………….
2.1. Структурные элементы курсовой работы………………………………………………
2.2. Содержание структурных элементов курсовой работы……………………………….
3. Примерный список теоретических вопросов ………………………………………….
4. Образцовая тематика курсовых работ……………………………………………………..
4. Требования к оформлению курсовых работ………………………………………………
4.1. Неспециализированные правила оформления……………………………………………………………
4.2. Оформление титульного страницы………………………………………………………….
4.3. Оформление аннотации, содержания, заключения и введения………………………
4.4. Оформление главной части курсовой работы………………………………………..
4.5. Оформление формул и ссылок………………………………………………………….
4.6. Оформление рисунков и таблиц…………………………………………………………
4.7. Оформление перечислений………………………………………………………………
4.8. Оформление перечня использованных источников……………………………………..
4.9. Оформление приложений…………………………………………………………. ……
Приложение А. Пример оформления титульного страницы курсовой работы……………….
Приложение Б. Пример оформления задания на курсовую работу………………………
Приложение В. Пример оформления отзыва научного руководителя ………………….
Приложение Г. Пример оформления аннотации к курсовой работе …………………….
Приложение Д. Пример оформления содержания курсовой работы……………………..


Неспециализированные положения

значение и Понятие курсовой работы в изучении дисциплины «Базы данных»

Курсовая работа по дисциплине «Базы данных» есть итогом изучения курса и имеет целью закрепление навыков, купленных студентами на теоретических занятиях и лабораторных работах по данному курсу.

Перед исполнением курсовой работы студент обязан изучить теоретические базы баз разрешённых и изложить теорию в соответствии с выбранному варианту вопроса в теоретической части работы.

Цель и задачи курсовой работы

Целью исполнения курсовой работы есть использование студентом взятых теоретических практических навыков и знаний в реализации и проектировании реляционных баз данных в конкретной СУБД и разработке приложения, применяющем динамические запросы на языке SQL.

В рамках курсовой работы предполагается исполнение последовательности задач:

1) анализ структур и процессов данных конкретной предметной области,

2) создание, модификации, заполнение, индексирование базы данных, разработки интерфейса.

Отдельной задачей, общей для всех студентов независимо от темы конкретного изучения, есть следование формальным требованиям к оформлению курсовой работы.

Таковой подход обусловлен тем, что одним из наиболее значимых элементов культуры производства есть умение грамотно и светло излагать собственные мысли, в соответствии с существующими стандартами, максимально применяя наряду с этим все возможности компьютерной техники и ПО.

защиты и Порядок выполнения курсовой работы

Выбранная студентом тема курсовой работы из перечня рекомендуемых тем, утверждается научным руководителем.

Курсовая работа выполняется студентами всех форм обучения в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. Законченную курсовую работу студент воображает научному руководителю не позднее даты, установленной при утверждении темы. Научный руководитель контролирует представленную работу, удостоверяя допуск работы к защите собственной подписью на титульном странице , если работа удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям, или возвращает ее на доработку. Допущенная к защите работа сдается на кафедру, о чем лаборант (методист) делает соответствующую запись в регистрационной книге. На кафедре работа хранится до даты защиты, назначаемой в зависимости от количества в группе допущенных к защите проектов.

Высокая оценка зависит не только от качества выполненной работы, но и от умения студента обезопасисть ее, сперва выступая с сообщением, а позже отвечая на вопросы учителя.

Защита курсовой работы происходит на персональном компьютере. Студент демонстрирует работу приложения, отвечает на вопросы учителя, делает задание, данное учителем. При оценке курсовой работы учитель учитывает оформление работы и грамотное выполнение, уровень самостоятельности студента, творческий подход к исполнению работы, умение ориентироваться в справочной совокупности и решать появившиеся неприятности.

Требования к содержанию курсового проекта

Структурные элементы курсового проекта

Структурными элементами курсового проекта являются:

– титульный лист (пример в приложении А);

– задание кафедры (пример в приложении Б);

отзыв научного руководителя (пример в приложении В);

– аннотация (пример в приложении Г);

– содержание (пример в приложении Д);

– введение;

– главная часть

– заключение;

– перечень использованных источников;

– приложения (при необходимости).

Все перечисленные элементы, не считая приложений, являются необходимыми. При отсутствии в структуре курсовой работы любого из необходимых элементов он не принимается к рассмотрению.

Содержание структурных элементов курсовой работы

Титульный лист есть первой, ненумеруемой страницей курсовой работы. содержание и Аннотация оформляются в соответствии с требованиями стандарта СТО 02069024.101-2010 Работы студенческие. правила оформления и Общие требования.

Раздел «Введение» включает краткое описание предметной области, цель создания и проектирования базы данных и приложений, предполагаемые результаты и средства проектирования их применения.

Студент приобретает практическое задание в соответствии с варианту, в котором коротко обрисована предметная область будущего приложения базы данных, очерчены задачи и функции, подлежащие автоматизации. Это – исходная постановка задачи, которая в последствие будет уточняться и расширяться на этапе проектирования базы данных. Сперва студент самостоятельно либо посредством учителя уточняет предметную область, выявляя семантические требования и конкретизируя функции, каковые будут реализовываться данным приложением. Полученное описание должно охватывать целый круг решаемых задач, ограничений и требований, каковые имеют место в данной предметной области. Эта информация разрешает выстроить взять подробное описание будущей базы данных.

На следующем этапе в следствии системного анализа студент выявляет связи и основные сущности между ними, стараясь охватить целый круг решаемых задач и учесть имеющиеся требования и ограничения. Этот этап заканчивается построением инфологической модели проекта. Для изображения инфологической модели употребляется ER- диаграмма. ER- диаграмма должна быть в обязательном порядке утверждена учителем.

По взятой ER- диаграмме проектируется реляционная схема базы данных, где все сущности и связи отображаются в виде в первых рядах таблиц, для каждой таблицы определяется первичный ключ, складывающийся из одного атрибута либо из комплекта атрибутов. Для связанных таблиц устанавливаются внешние ключи связи. Определяются и проставляются на схеме мощности связей. В качестве инструментария выбрана настольная СУБД Микрософт Access, входящая в состав интегрированного пакета Микрософт Office. Для отображения взятой схемы в эргономичном графическом виде возможно воспользоваться окном схемы базы данных MS Access. Полученная схема базы разрешённых должна быть приведена, как минимум, к третьей обычной форме. Студент обязан распознать имеющиеся функциональные зависимости между атрибутами и доказать, что схема базы находится в третьей обычной форме либо в обычной форме Бойса- Кодда.

Последний этап проектирования – построение физической модели базы данных. Тут определяется структура каждой таблицы, которая включает список полей, типов, индексов, дополнительных установок (значений по умолчанию, условий на вводимое значение, способов подстановки данных в отдельные поля, комментарии и т.д.).

По окончании создания проекта базы данных начинается наполнение таблиц настоящими данными. Студент обязан выяснить последовательность заполнения таблиц, т.к. одни таблицы (дочерние) требуют наличие значений в других таблицах (родительских).

После этого студент приступает к созданию форм ввода, удаления и редактирования данных для всех таблиц. Нужно создать пара форм для поиска информации по некоторым полям таблиц в соответствии с конкретной предметной области. Форма обязана кроме этого автоматизировать работу некоего сотрудника, для которого данное приложение и создается. Подчиненные либо связные формы употребляются для просмотра информации в один момент из родительских и дочерних таблиц, и для вычисления автоматических сумм по комплекту значений.

Исходя из требований предметной области, студент обязан выяснить, какие конкретно запросы потребуются для ответа разных задач:

  • просмотр данных из нескольких таблиц в один момент,
  • вычисление выражений на базе данных из таблиц или других запросов,
  • анализ данных посредством перекрестных запросов,
  • поиск данных на базе значения поля со перечнем либо посредством параметрических запросов,
  • вспомогательные запросы для построения отчетов по отдельным записям либо по группе записей,
  • запросы с группировкой данных и др.

Студент обязан составить посредством Мастера либо Конструктора пара отчетов исходя из описания постановки задачи. Отчет обязан наглядно продемонстрировать и подытожить автоматизацию работы сотрудника некоей организации. Как раз отчет есть итогом работы данного приложения, выходным документом, по которому оценивается и проверяется деятельность организации. Отчет может касаться выдачи информации

а) по некоему одному объекту, к примеру, счет- фактура, справка сотруднику, квитанция об оплате заказа, расчетный листок о заработной за месяц, выписка штрафа и т.д.,

б) по группе записей, к примеру, прайс- лист товаров, итоги продаж по месяцам, годам, товарам, клиентам и т.д.

Последним этапом исполнения курсовой работы должна быть сборка готового приложения. Студент обязан создать структуру интерфейса, продумать главные разделы основной кнопочной формы, которая раскрывается при запуске приложения. По каждому разделу со своей стороны обязана раскрываться дочерняя форма, открывающая нужные пункты обработки информации. При закрытии какой-либо положенной формы приложение должно переходить на форму более большого уровня. Нужно предусмотреть все кнопки, реализующие разные обстановки, появляющиеся в реальности. Для готового приложения возможно воспользоваться Диспетчером кнопочных форм, находящегося в списке служебных программ меню Сервис.

По окончании того, кода всецело готово все приложение, студент может установить параметры запуска в меню Сервис, где задается имя основной формы, которая раскрывается при запуске приложения, и другие параметры.

В заключении студентом делается вывод о том, какие конкретно теоретические вопросы были им изучены в ходе исполнения курсовой работы, какая база данных была спроектирована и какие конкретно функции предметной области были автоматизированы. Как реализовано оформление отчетности. Необходимо осуществить вывод о преимуществах данной работы и сформулировать возможности ее развития в будущем.

ТАУ Задача #3. Преобразование структурных схем ¦Теория автоматического управления


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: