Структурные параметры формирования у студентов комплекса общекультурных и профессиональных компетенций

Темы дисциплины Коды компетенций Общее число компетенций
Тема 1. структура и Состав народнохозяйственного комплекса ОК-3, ОПК-4
Тема 2. предпринимательство и Фирма в рыночной среде ОК-3, ОПК-4
Тема 3. Организация деятельности компании. Производственная программа компании ОК-3, ПК-2, ПК-5
Тема 4. Главный капитал компании ПК-5
Тема 5. Оборотные средства компании ПК-5
Тема 6. Организация, рынок и оплата труда ОПК-4, ПК-5
Тема 7. Планирование деятельности компании ОПК-4
Тема 8. Управление качеством продукции ОПК-4, ПК-2, ПК-5
Тема 9. Инвестиционная деятельность организации ОПК-4
Тема 10. Денежная и налоговая совокупность организации ОПК-4
Тема 11. Издержки, прибыль, ценовая политика и рентабельность организации ПК-2, ПК-5
Тема 12. Оценка эффективности хозяйственной деятельности компании и состояние его баланса ОПК-4, ПК-2

Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ 1. КОМПАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Тема 1. структура и Состав народнохозяйственного комплекса

Понятие о народном хозяйстве страны. Черта народного хозяйства РФ по уровням подчинённости и формам собственности. понятие сферы и Экономическая «классификация», «сектора» и «отрасли» экономики. Показатели, характеризующие экономическую структуру. Факторы, определяющие отраслевую структуру народного хозяйства.

Разделы общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Понятие «комплекс» экономики. Межотраслевые и одноотраслевые, территориально-производственные, межотраслевые научные комплексы.

Тема 2. предпринимательство и Предприятие в рыночной сфере

Предпринимательство. формы и Виды предпринимательской деятельности. Товарное производство: рынок, определение, черта, виды. Предпринимательский риск. Национальное регулирование рынка.

Понятие компании. Виды фирм, их классификация. Организационно-правовые формы фирм. Правила подразделений по масштабам производства. Малые предприятия. Жизненный цикл компании: создание, рост, зрелость, спад, реструкуризация, банкротство.

Тема 3. Организация деятельности компании. Производственная программа компании

Производственная структура компании и формирующие ее факторы. Организационная структура управления предприятием. Инфраструктура компании. Типы производства. Производственный процесс, его состав, виды, правила организации. Организация производства: сущность, формы. Производственный его структура и цикл. Способы организации производства.

Понятие «производственная мощность». факторы и Производственная мощность фирмы, ее определяющие. Связь производственной производственной мощности и программы. Виды производственных мощностей. Значение действенного применения производственных мощностей. Методика расчета производственной мощности компании. Особенности расчета по производствам. Факторы, воздействующие на размер производственной мощности. Баланс загрузки оборудования. Методика расчета. Пути увеличения уровня применения производственной мощности.

методы и Принципы планирования производства продукции. Понятие производственной программы, ее место в плане развития экономики компании и связь с другими разделами замысла. Технико-экономическая черта компании. показатели и Основные разделы производственной программы. Разработка замысла производства продукции. Валовая и реализованная продукция компании: методика расчета, учетная политика.

РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ и ФОРМИРОВАНИЕ Применения

Тема 4. Главный капитал компании (организации)

имущество фирмы и Уставный капитал: состав и понятие. Главные фонды фирм, их состав, воспроизводственная характеристика и структура. Виды оценки главных производственных фондов.

амортизация и Виды износа главных фондов. Способы амортизации: линейный, суммы чисел лет срока нужного применения, методом уменьшаемого остатка, методом списания цены пропорционально количеству продукции (работ).

Совокупность показателей применения главных фондов: фондоотдача, фондоемкость, коэффициент годности, коэффициент износа и т.д.

Нематериальные активы организации. Критерий отнесения объекта к нематериальным активам. Сущность оценки нематериальных активов. Формы расчетов за нематериальные активы.

Пути улучшения применения главного капитала.

Тема 5. Оборотные средства компании

Понятие «оборотный капитал», «оборотные активы», «оборотные средства компании». Структура оборотных средств: фонды обращения и оборотные фонды. Классификация оборотного капитала: оборотные фонды, фонды обращения, кратковременные денежные вложения, финансовые средства.

методы нормирования и Основные принципы оборотных средств. Нормы запаса оборотных средств. Виды производственных запасов.

Показатели применения оборотных оборотных средств и фондов. Экономическое значение улучшения их применения.

Тема 6. Организация, рынок и оплата труда

Сущность понятий «кадры», «персонал», «трудовые ресурсы». структура и Состав производственного персонала. Правила управления персоналом компании. Текучесть кадров. Рынок труда.

показатели и Понятие производительности труда. Выработка и их характеристика и трудоёмкость. Способы определения производительности труда. Предельная производительность труда. Резервы роста производительности труда.

Понятие терминов «списочная численность», «явочный состав», среднесписочная численность». Классификация затрат рабочего времени. Способы изучения затрат рабочего времени. Способы нормирования труда. Методика проведения фотографии рабочего времени.

мотивация и Оплата труда. Правила организации заработной платы на предприятии. Элементы организации зарплаты . системы и Формы зарплаты . Фонд заработной платы. Планирование фонда зарплаты . Главные направления стимулирования труда.

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Компании

Тема 7. Планирование деятельности компании

Цели, этапы, типы стратегии компании. Анализ окружающей среды. Анализ внутренних возможностей организации (компании). Анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии. Оценка стратегии. Маркетинговая и товарная стратегия.

методы и Содержание планирования. Роль планирования, принципы и основные задачи. Виды замыслов, их взаимосвязь и характеристика. Учетная политика компании.

Черта замысла развития компании, его главных разделов. Цели и значение бизнес — планирования. Черта разделов бизнес-замысла, оформления и методика разработки.

Методика проведения маржинального анализа. Определение порога рентабельности и точки безубыточности.

Тема 8. Управление качеством продукции

Понятие о конкуренции. Сущность и продукции конкурентоспособности и показатели фирмы. Критерии уровня конкурентоспособности товара и его оценка. Факторы, влияющие на отношение клиентов к организации (ее продукции и предприятию). пути и Конкурентные преимущества их успехи.

значение и Сущность увеличения качества продукции. функции и Понятие качества продукции. Совокупность управления качеством продукции на предприятии. Совокупность показателей качества продукции. Факторы, воздействующие на уровень качества продукции. Зарубежные модели управления качеством. Направления развития совокупностей управления качеством.

сертификация и Стандартизация продукции. Национальные стандарты РФ. Экономическая эффективность увеличения качества продукции, методика ее расчета. Техническое регулирование. процедуры и Правила необходимой и необязательной сертификации продукции.

Тема 9. Инвестиционная деятельность компании

Понятие инноваций как экономической категории. Классификация инноваций. Факторы, содействующие инновациям. Главные направления инновационной политики компании. Сущность НТП и его главные направления. Научно-технический потенциал и его составляющие.

Содержание инновационной деятельности. Комплексное обеспечение инновационной деятельности. Черта инновационного процесса. Выбор инновационного проекта. Оценка экономической эффективности инноваций.

Проектно-технологическая подготовка производства: этапы, совокупности стандартов. структура и Подготовка проекта новшеств. Совокупность постановки продукции на производство.

задачи инвестирования и Экономическая сущность. Инвестиции: настоящие и денежные. Цель инвестиций. Виды инвестиций. Главные направления инвестиционной политики компании. Источники инвестирования. Инвестиционный цикл. Виды инвестиционных вложений.

Расчет эффективности инвестиционных вложений. Показатели оценки коммерческой эффективности инвестиционного проекта. Оценка компании в совокупности инвестирования.

РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ и Финансовая СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компании

Тема 10. Денежная и налоговая совокупность организации

функции и Сущность финансов компании. Механизм формирования финансов компании в денежных отношениях и при образовании финансовых фондов.

Денежный замысел компании: поступления и доходы, отчисления и расходы. Содержание разделов денежного замысла. Совокупность управления финансами. Денежная устойчивость компании. Своевременное денежное планирование. Рычаги (левередж): операционный (производственный), денежный и сопряженный

Понятие бюджетирования, бюджета компании. Этапы составления бюджетов компании. Операционный и денежный бюджет. Структура неспециализированного бюджета компании.

Кредит как экономическая категория. Ссудный фонд (капитал) и его состав. Понятие терминов «заёмщик» и «кредитор». Функции кредита. Ключевые принципы кредитования.

Понятие банков. Понятие пассивных и активных операций банка. Двухуровневая финансовая система РФ. Виды банков. Главные задачи, функции и полномочия банка России. Понятие, функции и права коммерческих банков. Направления качественного совершенствования банковской сферы.

Сущность налогов. Понятие «налоги» с юридических и экономических позиций. Правила налогообложения. Федеральная налоговая совокупность. Функции налогов: регулирующая, стимулирующая, распределительная, фискальная. Классификация налогов по разным показателям. Понятие налоговой ставки. Налоговые платежи.

Налог на добавленную цена. пошлины и Акцизы. Единый социальный налог. Налог на имущество юрлиц. Связь налога на имущество и ускоренной амортизации. Налог на прибыль. Другие налоги. Эффективность налогообложения для целей бизнеса. Законные методы понижения налоговых платежей компании. Типы доходов, облагаемые налогом. Подоходный налог с работника. Затраты, уменьшающие налоговую базу. Виды налогов на имущество физических лиц. Налоговые льготы.

Тема 11. Издержки, прибыль, ценовая политика и рентабельность организации

Понятие издержек. Издержки производства как затраты живого и овеществленного труда. тенденции и Факторы трансформации соотношения между ними. Виды издержек. Публично-нужные и личные издержки. Внутренне и внешние издержки. Структура себестоимости. Виды калькуляций. Расчет плановых и фактических калькуляций. Способы учета затрат. Главные направления понижения себестоимости продукции. Цель и методика разработки сметы затрат на реализацию и производство продукции.

Сущность понятия «прибыль». методика и Виды прибыли их расчета. Способы планирования прибыли. Сущность способа прямого счета. Понятие валовой прибыли. Схема распределения доходов компании. Состав фонда накопления. Фонд потребления.

Понятие рентабельности. Виды рентабельности. Расчет показателей рентабельности. Факторы роста уровня рентабельности. Факторы, увеличивающие массу прибыли. Факторы, уменьшающие цена главного капитала. Связь собственного капитала и показателей рентабельности. Цена оборотного капитала.

Роль стоимостей в управлении предприятием. Ценовая политика компании. Черта главных и обычных целей политика организации в области установления стоимостей. Главные цели ценовой политики. Виды стоимостей и главные их классификации. Особенности формирования стоимости в условиях разных моделей рынка. Факторы, воздействующие на формирование уровня и структуры цены. Ценообразование. Способы ценообразования: определение, классификация.

Тема 12. Оценка эффективности хозяйственной деятельности компании и состояние его баланса

прибыльности отчетность – и Финансовая основа платёжеспособности. Понятие платежной способности. Баланс пассивов и активов, как главный документ, отражающий денежно-экономическое положение компании. Структура пассивов и активов. Главные балансовые соотношения: долгов и сумма активов на рубль собственного имущества, оборотные активы на рубль главных средств, ликвидность активов. Отчет о убытках и прибылях. Отчет о фондах. Счет финансирования.

эффективности деятельности и Понятие эффекта компании. Виды эффективности. Сущность экономической эффективности публичного производства. Критерий эффективности, его качественная и количественная черта.

Показатели эффективности хозяйственной деятельности компании и применение отдельных видов ресурсов, методика их расчета. Оценка денежного состояния компании. Показатели денежно-хозяйственной деятельности: денежной устойчивости, имущественного положения, ликвидности, рабочий активности, положения компании на рынке ценных бумаг. Главные направления увеличения эффективности производства.

Формирование опытных компетенций педагогов дошкольного образования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: