Студентов 1,2, 3 курса фмэо, фмк, фм, фэут, вшт

на 2012-2013 уч. год

(Вопросов — 62)

  1. метод и Предмет микроэкономики. границы и Применение микроэкономики. практика и Микроэкономическая теория.
  2. Теоремы ординалистского подхода в анализе оценки потребителем полезности потребляемых благ. кривые безразличия и Функция полезности потребителя. Свойства кривых безразличия.
  3. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя и её свойства.
  4. Графическая интерпретация равновесия потребителя.
  5. Трансформации цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена — потребление». Построение кривой личного спроса.
  6. Трансформации дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.
  7. эффект замещения и Эффект дохода. Совокупный эффект цены.
  8. Идеальная борьба, ее главные показатели. Спрос на предельный доход и продукт совершенного соперника.
  9. Равновесие компании — совершенного соперника в кратковременном периоде (принцип сопоставления неспециализированного дохода с неспециализированными издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками).
  10. кривая предложения и Предельные издержки компании совершенного соперника в кратковременном периоде. Отраслевое предложение в кратковременном периоде.
  11. Равновесие компании — совершенного соперника в долговременном периоде.
  12. эффективность и Совершенная конкуренция.
  13. Главные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии.
  14. Спрос на предельный доход и продукт монополиста. Равновесие компании – чистой монополии в кратковременном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).
  15. Равновесие чистой монополии в долговременном периоде.
  16. эффективность и Чистая монополия. Экономические последствия монополии. Регулирование естественной монополии.
  17. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.
  18. Монополистическая борьба и ее главные черты. Разделение продукта.
  19. Равновесие компании — монополистического соперника в кратковременном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).
  20. Равновесие компании — монополистического соперника в долговременном периоде. Безубыточность компаний.
  21. эффективность и Монополистическая конкуренция. Избыточные производственные мощности.
  22. Неценовая борьба. совершенствование и Дифференциация продукта. Реклама. Издержки неценовой борьбе.
  23. Главные показатели олигополии. Стратегическое сотрудничество компаний в условиях олигополии.
  24. Неприятность устойчивости стоимостей в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса.
  25. Модель олигополии, основанная на кооперативной стратегии (модель картеля).
  26. Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с последовательным принятием ответов (модель лидерства по стоимостям, модель лидерства по количеству выпуска).
  27. Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с одновременным принятием ответов. (Модель Курно, модель Бертрана).
  28. эффективность и Олигополия.
  29. Рыночная власть, ее показатели и источники. Неприятность монополизма в Республике Беларусь.
  30. антимонопольное регулирование и Антимонопольное законодательство: всемирный особенности и опыт в Республике Беларусь.
  31. Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы. предельные издержки и Предельная доходность ресурса. Кривая спроса компании на ресурс.
  32. Рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
  33. Рынок труда. Спрос на труд. Личное и рыночное предложение труда. Равновесие конкурентного рынка труда. Особенности рынка труда в Республике Беларусь.
  34. Рынок труда в условиях несовершенной борьбе. Модель монопсонии. Модели с учетом профсоюзов. Двусторонняя монополия.
  35. Зарплата. Номинальная и настоящая зарплата. системы и Формы заработной платы. Разделение заработной платы. Минимальная заработная плата.
  36. его структура и Рынок капитала. Рынок физического и денежного капитала. Особенности рынка капитала в РБ.
  37. Спрос на инвестиции и капитал. Влияние ставки ссудного процента на спрос на капитал. Критерий чистой приведенной цене и принятие ответов по долговременным инвестициям.
  38. Предложение капитала. Накопления домохозяйств как главный источник предложения капитала. Влияние ставки ссудного процента на предложение сбережений. Равновесие на рынке капитала.
  39. Рынок полезных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг.
  40. Предпринимательская свойство как фактор производства. Экономическая прибыль: функции и источники.
  41. Почва как фактор производства. Ограниченность почвы. Почва как возобновляемый природный ресурс: естественные и экономическое плодородие земли.
  42. Рынок почвы. Земельная рента. Рента и арендная плата. Цена почвы. Формирование рынка почвы в РБ.
  43. Разнокачественность земельных участков и дифференциальная рента по местоположению и плодородию.
  44. Частичное и неспециализированное равновесие. Связи в трансформациях на рынках продуктов и ресурсов.
  45. Эффективность обмена. Обмен на диаграмме Эджуорта. Эффективность по Парето. Кривая контрактов. Кривая потребительских возможностей.
  46. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных возможностей.
  47. Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето.
  48. Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования. Цели и инструменты микроэкономического регулирования.
  49. Внешние эффекты. Частные и выгоды и общественные издержки. Хорошие и отрицательные проблема и внешние эффекты действенного размещения ресурсов в рыночной экономике.
  50. Интернализация внешних эффектов: роль спецификации прав трансакционных издержек и собственности. Теорема Коуза.
  51. Регулирование внешних эффектов: корректирующие субсидии и налоги. Особенности национального регулирования внешних эффектов в РБ.
  52. Применение теории внешних эффектов в экономической практике. Административно-экономические способы природоохранного регулирования. Рынок прав на загрязнение внешней среды.
  53. Чистые частные блага и чистые публичные блага. Свойства чистых публичных благ. Смешанные блага.
  54. Особенности спроса на публичные блага. Личный и публичный спрос на публичные блага.
  55. Производство публичных благ и его действенный количество. Роль страны в обеспечении предложения публичных благ.
  56. ее роль и Информация в рыночной экономике. Обстоятельства неполноты информации. Неопределенность. Риск.
  57. рынок страхования и Моральный риск. Неприятность «принципал-агент».
  58. Рынки с асимметричной информацией. Роль рыночных сигналов в её преодолении. Деятельность страны по регулированию асимметричности информации.
  59. Методика анализа публичного выбора. Концепция «экономического человека», методологический индивидуализм. Политика как обмен.
  60. Публичный выбор в условиях прямой народовластия. Модель медианного избирателя
  61. Публичный выбор при представительной демократии. Парадокс голосования. Лоббизм. Логроллинг.
  62. Фиаско страны: неприятности эффективности национального вмешательства в экономику.

ФМк — ОМ’18 | Samoe Radio


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: