Субъекты и объекты политики. типология субъектов политики. система политических отношений и ее особенности в российской федерации.

Политика – сфера деятельности, которая связана с отношениями между классами, нациями, странами и другими социальными группами. Мастерство управления обществом и государством

Субъекты:политические совокупности, университеты (государство, гражданское общество, политические партии и т.д.), группы людей, индивиды.

Политический университет — совокупность правил и норм, упорядочивающих политические отношения. группы и Индивиды смогут принимать участие в политике не только в институциональной форме (голосуя на выборах), но и в не институциональной (стихийные массовые выступления).

Объектами (как и субъектами) смогут выступать те же институты и политические системы, отдельные индивиды (тут действия будут совершаться над ними).

объект и Субъект взаимодействуют, разрешают несоответствия, реализуют цели и интересы.

Типология субъектов политики.2подхода: организационно-институциональный и социально-редуктивный. Первый, организационно-институциональный подход, связан со сведением всех субъектов политики к национальным (реже и к негосударственным) университетам. Представление о политике как об активной деятельности политических университетов, как о функционировании легальных национальных норм и учреждений выступало в качестве базы государственническо-институционной концепции, господствовавшей в политической мысли впредь до начала XX века. Сейчас новая теория институционализма политические университеты осознаёт не только как формальные правила и официальные учреждения, а и как некие организационные модели взаимоотношений между объектами и социальными субъектами по поводу власти, включающие в себя процедуры и неформальные нормы и, также, которые связаны с активностью и самим формированием этих политических организаций. Тут же нужно выделить, что в политике существуют как официальные и формальные учреждения, так и неофициальные организованные структуры, неформальные университеты. К примеру, в Российской Федерации иногда такие высокие официальные университеты как федеральный и суды и региональные парламенты играются куда меньшую роль, чем корпоративно-ведомственные кланы бюрократии либо неформальные клубы бизнесменов и политиков.

Группы как субъекты политики Второй, условно говоря, соцнально-редуктнвный подход (либо редукционизм), исходит из прямо противоположной идеи переноса приоритетов в анализе политических взаимоотношений с формальных университетов, организаций и государственных учреждений на уровень групповой динамики и поведения индивидов, изучения сотрудничеств общества, личности и групп. В первый раз в систематической форме такая интерпретация взаимоотношений между объектами и политическими субъектами была сформулирована в хорошем марксизме. Классы в антагонистическом обществе становятся как бы ‘первичными’ субъектами политики, и политические отношения являются, в первую очередь, ‘продуктом’ взаимоотношений между классами.

В этом же духе социальной редукции агентов политики выстроена вторая, не меньше узнаваемая концепция ‘групп заинтересованностей’ (либо ‘заинтересованных групп’ — от англ. ‘interest groups’). Базы концепции ‘групп заинтересованностей’ были созданы социологом и американским политологом А. Бентли в его работе ‘Процесс управления’. А. Бентли осуждает методологию и классовую теорию К. Маркса за то, что последний применяет для анализа политических взаимоотношений классы, как через чур большие и стабильные коллективы, каковые владеют ‘множественными заинтересованностями’ и исходя из этого негодны для изучения скоро изменяющейся динамики политических обстановок8. Вместо классов в качестве субъекта политики А. Бентли предлагает ‘группу заинтересованностей’, которую он определяет как объединение людей на базе действий и общности интересов в данной конкретной политической обстановке. В борьбе за власть одна из ‘групп заинтересованностей’ делается ‘группой-победительницей’, устанавливая контроль над страной. Политические отношения покупают, так, вид совокупности либо мозаики ‘групп заинтересованностей’, как политических субъектов, взаимно давящих друг на друга.

В рамках современной американской политологии сложился и таковой подход, в то время, когда в качестве ‘первичного’, исходного субъекта политики выделяют легко личность, либо индивид.

Совокупность политических взаимоотношений — отношения между странами, нациями, классами, группами, индивидами в ходе осуществления власти.

Устойчивость полит взаимоотношений определяется характером социальных связей. Самый стабильность при взаимопроникновением экономических, политических и духовных связей, в то время, когда политика выступает их выражением. (так редко — по большей части политические отношения формируются административными способами, смогут кроме этого – экономическим , моральными и правовыми).

Особенности политических взаимоотношений РФ:

а) «переходный» темперамент,

б) концентрация власти в центре

в) кризисный темперамент процессов в обществе.

минусы: не сильный сообщение партий со структурами гражданского общества, отставание законодательства от формирования новых университетов, политические силы озабочены отстаиванием собственных заинтересованностей, не исполнением социальных функций.

Неприятность: нерасчлененность экономики и политики, социальных и личных взаимоотношений, незрелость гражданского общества.

политика и Человек. Видеоурок по обществознанию 10 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: