Суда специального назначения

Исполнители: Боровков Григорий, Измайлов Алексей

Ученики 10 “Д” класса

МАОУ лицея №135
Научный руководитель:

Манухина Галина Александровна

Екатеринбург, 2017

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История развития…………………………………………………………………….4

Глава 2………………………………………………………………………………………………….6

2.1 Виды речного транспорта……………………………………………………………..6

2.2 Наиболее значимые реки мира…………………………………………………………………..7

2.3 Экономическая роль рек в государствах мира…………………………………………8

Глава 3. перспективы и Проблемы речного транспорта…………………………….9

Заключение…………………………………………………………………………………………….10

Перечень литературы…………………………………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………………………………………..12

Введение

Речной транспорт (внутренний водный транспорт) — транспорт, осуществляющий пассажиров и перевозки грузов судами по внутренним водным дорогам, как по естественным (реки, озёра), так и по неестественным (каналы, водохранилища). Главным преимуществом речного транспорта есть низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он занимает ответственное место в транспортной совокупности, не обращая внимания на сезонность и низкие скорости.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Речной_транспорт

Одновременно с этим часть перевозок пассажиров речным транспортом низка. Связано это с тем, что, будучи весьма недорогим при низких скоростях (20-30 км/ч), себестоимость перевозок речным транспортом существенно возрастает при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, каковые разрешают соперничать с другими видами транспорта (автомобильным и ЖД).

Цели: Узнать какие конкретно существуют перспективы и проблемы речного транспорта.

Задачи:

— Выяснить какое значение играется речной транспорт для хозяйства государств;

Определить какие конкретно реки самые ответственные в роли экономике речного транспорта.

— Распознать виды речного транспорта.

Глава 1.История развития

История речного транспорта насчитывает много веков. Считается, что первые большие речные суда стали строить в Старом Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Древние речные суда были гребными либо парусными. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей либо людей (бурлаков). Существовали кроме этого суда, приводящиеся в перемещение лошадьми, находящимися на самом судне. В шестанадцатом веке начали строить шлюзы, каковые очень сильно улучшили уровень качества прохождения судов по воде. В начале 19 века были созданы первые суда с паровыми двигателями, что разрешило снизить цена перевозки грузов.

В десятнадцатом веке на внутренних водных дорогах начали употребляться пароходы, а первый речной теплоход (и по большому счету первый теплоход в мире) был выстроен в 1903 году в Российской Федерации.

В ходе собственного развития суда РТ по собственному назначению подразделяются на транспортные, технические и вспомогательные. В состав транспортных входят пассажирские, сухогрузные, наливные суда, буксиры и толкачи. Пассажирский флот представлен судами местного и транзитного назначения. Сухогрузные суда с грузовыми трюмами имеют громадное раскрытие палуб, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Сухогрузные суда, на которых груз перевозится конкретно на палубе (баржи-площадки), предназначены для перевозки любых грузов, не опасающихся подмочки, по большей части минерально-строительных материалов. Нефтеналивные суда — танкеры перевозят жидкие грузы (нефть, нефтепродукты) наливом в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе. С 1968 используются комбинированные суда — нефтерудовозы, каковые в одном направлении загружаются нефтеналивными, в обратном — сыпучими грузами. Технический флот включает дноуглубительные боеприпасы, обстановочные суда с целью проведения разнообразные путевых работ. К запасным судам относятся дебаркадеры, брандвахты, плавучие магазины, ремонтные мастерские, паромы, плавучие краны, установки по добыче гравия и песка, рейдовые и служебно-вспомогательные разъездные суда. В РТ особенное место занимают ледоколы, снабжающие работу судов в ледовых условиях. Речные суда бывают самоходные и несамоходные. По типам двигателей самоходные суда делятся на пароходы, дизель электроходы и-теплоходы, по типам движителей — на винтовые, колёсные, водомётные и на воздушной подушке. Несамоходные суда представлены баржами, лихтерами, баркасами и др. Во многих государствах, в особенности в Юго-Восточной Азии, на реках употребляются джонки и другие небольшие суда, парусные и гребные. В Соединенных Штатах и последовательности других государств с целью транспортировки

грузов взяли распространение связки из нескольких барж толкаемых буксиром — тягачом.

Глава 2.

Виды речного транспорта

Всего подразделяются три главных вида речного транспорта:

Грузовые перевозки

Так как скорость грузовых речных судов образовывает 10-20 км/ч, по внутренним водным дорогам перевозят по большей части грузы, не требующие стремительной доставки -стройматериалы (к примеру, песок, уголь, кокс, зерно) и т. п. Перевозят по рекам кроме этого нефтепродукты и нефть. Существуют кроме этого суда, транспортирующие грузовики вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы.

Для грузовых перевозок применяют или самоходные суда, или толкаемые буксиром баржи (буксиры-тягачи для проводки барж уже фактически не употребляются). Баржи употребляются по большей части для насыпных грузов.

Самые большие грузовые речные суда смогут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти млн кг грузов. К примеру, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,7 м, ширину 16,5 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тысячь киллограм.

Но такие большие суда смогут употребляться далеко не везде. В Западной Европе достаточно распространены (в первую очередь во Франции, Бельгии и Нидерландах) относительно маленькие грузовые суда, именуемые пенишами. Они выстроены в соответствии с минимальными размерами каналов и шлюзов, принятыми во Франции, и, следовательно, смогут употребляться практически на всех водных дорогах данной страны. Большие размеры пениша — протяженность 40 м, ширина 5,2 м, осадка 2,5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией — 3,5 м. Пениш берёт на борт 300—400 тысячь киллограм грузов. В большинстве случаев, экипаж пениша складывается из двух жены — и человек мужа, каковые в один момент являются и обладателями судна. Они всегда живут на судне и обзаводятся жильём на берегу лишь выходя на пенсию (их дети получают образование интернатах).

Пассажироперевозки

Классические речные суда, кроме того современной постройки, отличаются низкой по современным меркам скоростью (редко более 25 км/ч), исходя из этого они не смогут соперничать на равных с автомобильным и ЖД транспортом. Исходя из этого большие пассажирские суда Сейчас фактически постоянно используются для перевозки туристов (речные круизы), и для перевозки пассажиров в труднодоступные районы, с которыми отсутствует автомобильное и ЖД сообщение.

Суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке смогут развивать скорости до 80 км/ч, но они отличаются высоким расходом горючего, а, следовательно, и большой ценой перевозок.

Классические (без воздушной подушки либо подводных крыльев) суда маленьких размеров (так именуемые «речные трамваи») употребляются в режиме публичного транспорта для пригородных перевозок и городских.

Суда особого назначения

К таким судам относят плавучие мастерские, плавучие магазины, суда для дноуглубительных работ, и паромы.

Наиболее значимые реки мира

Хорошими изюминками этого вида транспорта являются высокая провозная свойство (на глубоководных реках), относительно низкие затраты и себестоимость перевозок на организацию судоходства. Речной транспорт применяет судоходные реки, каналы, озера и другие внутренние водоемы, исходя из этого его география и развитие во многом определяются природными условиями. В этом отношении громадными возможностями для организации речного судоходства располагают многие страны Северной и Латинской Америки, Азии и Европы. Сеть транспортных дорог образуют следующие каналы и основные реки:
-В Европе — Сена, Рейн с притоками, Эльба, Одра, Висла, Дунай, Днепр, Волга, Дон и др.

-В Азии — Ганг, Инд, Иравад, Янцзы, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур, Великий канал (Китай) и др.

-В Северной Америке — Миссисипи с притоками, Св. Лаврентия, Маккензи, Береговой канал (США), Великие озера и др.

-В Латинской Америке — Парана и Амазонка.

— В Африке — Конго, Нигер, Нил.

— В Австралии — Муррей с притоком Дарлинг.

Общая длина судоходных каналов и рек мира образовывает 550 тыс. км, из которых практически добрая половина приходится на Китай и Россию (более 100 тыс. км в каждой), США (более 40) и Бразилию (30 тыс. км). По неспециализированному грузообороту внутренних водных дорог первое место занимают США, второе — Китай, третье — Российская Федерация, потом следуют ФРГ, Нидерланды и Канада. Речной транспорт обслуживает в основном внутренние потребности отдельных стран, но время от времени осуществляет и интернациональные перевозки (к примеру, по рекам Дунай и Рейн в Европе, либо по реке Св. Лаврентия и Великим озерам в Северной Америке). Всего в мире 214 так называемых интернациональных рек (Дунай, Рейн, Амазонка, Замбези, Нил, др и Конго.).

Суда особого назначения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: