Суфийская школа четвертого пути говорит о срединной точке.

Что это за срединная точка? Это разрыв, либо пробел, между мыслями либо чувствами; мы выясняемся в данной точке в тот момент, в то время, когда одна идея либо чувство сменяется второй. К примеру, в случае если у меня имеется субличность по имени «Я плохой», то на пути ее превращения в другую субличность по имени «Я хороший» обнаруживается провал либо безлюдное пространство. Это обрисовано в книге «Квантовое сознание».

Совершенно верно так же другие эмоции сменяют друг друга: могущество преобразовывается в ужас, дабы после этого превратиться в гнев. Срединная точка именуется самовспоминанием, вернее, тем единственным местом, где самовспоминание делается дешёвым. В книгах Г. И. Гурджиева и П. Д. Успенского внимание концентрируется на данной срединной точке, где человек может пробудиться от сна, в котором он отождествляет себя с разными состояниями сознания. Добрая половина вашего внимания обращена вовнутрь, вторая добрая половина направлена наружу. Эта срединная точка довольно часто ощущается как полный покой — небытие. Сам Гурджи-ев довольно часто сказал: «Человек обязан позволить себе раствориться в собственном небытии». В отечественной терминологии это указывает: появляться в срединной точке, либо внутренней пустоте, где растворяются все твёрдые структуры.

Множество духовных школ говорят об данной срединной точке, либо дыре между двумя состояниями, к примеру между силой и слабостью. Возможно кроме этого назвать ее безлюдным пространством между выдохом и вдохом, между двумя ощущениями и мыслями. Но при изучении данной точки в контексте дао терапии и хаоса растворения субличностей появляется пара вопросов.

1. Может ли срединная точка самовспоминания стать устойчивой и постоянной?

2. С чего начинается перемещение маятника?

3. Как мы выходим за пределы срединной точки самовспоминания?

4. Какие конкретно психотерапевтические факторы предохраняют и защищают нас от срединной точки?

5. Существует ли связь между срединной точкой и хаосом?

Дабы как возможно лучше ответить на эти вопросы, давайте представим себе фазовое пространство, предшествующее началу перемещения маятника. Я назову такое пространство Сущностью. Эта Сущность предшествует появлению субличностей и самой срединной точки. Она кроме этого предшествует появлению сознания, объекта и наблюдателя наблюдения, объекта и субъекта. Помимо этого, Сущность предшествует появлению срединной точки самовспоминания, поскольку еще не существует ни вспоминающего, ни объекта воспоминаний. В пространстве Сущности нет ни сознания, ни различения, ни осознанности, ни осознающего, ни знания, ни опытного. Сущность возможно уподобить наблюдению ни за чем и знанию ни о чем.

На первый взгляд эта картина представляется чистейшей абстракцией, запутанной и туманной; одна только идея о ее практической реализации приводит к головокружению.

Но в то время, когда мы приобретаем доступ к этому состоянию свободы ни от чего и к не-сознательному сознанию бесконечного единства, мы видимся с Сущностью.

Сущность не знает различения; различение появляется, в то время, когда пустота сгущается и формирует сознание. Исходя из этого сознание без различения есть Сущностью.

Перед тем как мы приступим к постижению Сущности, давайте еще мало поболтаем о срединной точке. Эта точка имеется пространство между субличностями — к примеру, слабость исчезает в этом провале прежде, чем стать силой. В то время, когда мы попадаем в данный разрыв, мы довольно часто испытываем необычное и путающее чувство, вызывающее у нас сопротивление. К примеру, при подъеме маятника от слабости к силе он проходит через срединную точку. Сейчас мы выясняемся в трансе внутреннего эмоции растерянности, слабости, оцепенения, злости, страха, смятения; мы хотим как возможно скорее избавиться от этого состояния и исходя из этого быстро покидаем срединную точку и возвращаемся в состояние отождествления с субличностью. Все трансы и эти эмоции подобны клею, соединяющему сильную и не сильный субличность и удерживающему их совместно.

Пространство между двумя субличностями в срединной точке приводит к сопротивлению, и исходя из этого мы с таковой силой стремимся убраться прочь из данной «черной дыры». В случае если мы пробьемся через напластования отечественных чувств, то в самой глубине отыщем гармоничную и спокойную грань хаоса, небытия и пустоты. Это и имеется подлинная срединная точка, вызывающая самое сильное сопротивление.

Сущность пребывает в том месте, где начинается перемещение маятника; и все мы прекрасно знаем, как не легко остановить перемещение психоэмоционального маятника, в случае если уж оно началось. Возможно только поменять его направление,

Настоящее изменение происходит в месте обитания Сущности. В противном случае говоря, дабы влиять на перемещение маятника, вам направляться обратиться к Сущности и посмотреть на маятник ее глазами.

К счастью для нас, Сущность оставляет след в сознании и нашем теле; субличности чувствуют его как дыру либо гнетущую и путающую внутреннюю вакуум в тела; им хочется скрыться от данной пустоты и преодолеть ее любой ценой. В действительности это вовсе не дыра, а вход в храм, где нам возможно даровано благодатное излечение хаосом.[35]

Но чтобы войти в данный храм, нам прежде направляться пройти через состояние пугающего и мучительного хаоса. Исходя из этого излечение начинается с конфликта, ведет нас через растерянности и безумие хаоса и ведет к великой пустоте и благодатному хаосу Сущности. Следующий ход — осознать и пережить каждое перемещение маятника, рожденное сопротивлением как сумасшествию хаоса, так и его блаженству.

Только затем мы сможем встретиться с Сущностью. Из-за чего? По причине того, что все субличности имеют устремления и собственные желания, и их поиски желаемого нереально прекратить. Кроме того в случае если стратегия субличностей выясняется ошибочной и ненужной, перемещение маятника все равно длится.

Открытие

Сущность владеет всеми сущностными качествами, которых тщетно ищут субличности. Исходя из этого по окончании растворения субличностей мы можем пережить все сущностные качества: любовь, совершенство, творчество, силу, радость, гармонию, покой.

В то время, когда отечественные субличности, охваченные страхом уничтожения, растворяются и исчезают в глубине Сущности, подлинные качества Сущности проявляются во всей полноте.

В суфийском учении чувства именуются переживаниями; это слово показывает на их мимолётность и быстротечность. Они не являются чем-то постоянным: они приходят и уходят. В отличие от них состояние всегда присутствует. Состояние есть атрибутом Сущности, переживание — атрибутом личности. Получив прочную сообщение с состоянием, человек тем самым обретает место покоя и мира.

К примеру, вы имеете возможность ощущать любовь к второму человеку. Но скоро маятник начнет перемещение от любви к неприязни. Как «любящая», так и «ненавидящая» субличности жестко привязаны к своим переживаниям. Сущность же всегда пребывает в состоянии абсолютной любви. Это указывает, что вы более не отождествляетесь с субличностью по имени «любовь»; вы пребываете на уровне Сущности, которая имеется любовь. Сейчас субличности смогут быть поглощены Сущностью, и любовь из переживания делается состоянием бытия. Иными словами, Сущность превращает переживания в состояние. В этом и состоит излечение.

Дабы приступить к исцелению, нам потребуется два вида диагностики: во-первых, характерологический анализ; во-вторых, энеаграмма в качестве диагностической процедуры. Я привожу большое количество упражнений и примеров, чтобы продемонстрировать, как проводить данный процесс с собой и с другими людьми. Давайте же приступим к процессу исцеления, объединяющему растворение и диагностику субличностей. И пускай маяком, освещающим отечественный путь, станет Сущность, либо Подлинное «я».

Глава 11

П.Д.Успенский — Четвертый путь / ТОМ 1 — ГЛАВА 2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: