Существуют количественный и качественный метод изучения аудитории.

1. Количественные способы:

– отношение опубликованных пресс-релизов к разосланным;

– число журналистов, пришедших на пресс-конференцию;

– количество хороших и негативных публикаций за оцениваемый период;

– процент узнаваемости компании среди опрошенных;

– определение значений типа GRP (Gross Rating Point – сумма рейтингов неспециализированной аудитории) и TRP (Target Rating Point – сумма рейтингов целевой аудитории);

– часть информации о компании во всей массе статей о данном
рынке.

К количественным способам кроме этого относят разнообразные опросы. Опросы смогут быть использованы для оценки эффективности публикаций (опросы читателей), событий (опросы аудитории), презентаций (опросы аудитории), согласия с сотрудниками, качества веб-сайтов (сетевые опросы).

Эта несколько способов снабжает наглядные результаты, но они, в большинстве случаев, страдают некоей однобокостью, поскольку учитывают лишь сам факт наличия разных объектов изучения (информация, мероприятия и т. п.), не отражая их содержательных черт.

2. Качественные способы:

– опросы (анкетирование клиентов);

– экспертное, глубинное интервью;

– фокус-группы;

– контент-анализ;

– ведение предложений и книг отзывов (либо соответствующих страниц на сайте);

– получение обратной связи через тематические тёплые линии.

Качественные способы основаны на субъективной оценке конкретных текстов, мероприятий и других объектов изучения, причем, полученные с их помощью выводы в меньшей степени поддаются систематизации и обработке.

3. Смешанные методикиоснованы как на количественных, так и на качественных показателях, к примеру определение эффектности PR-деятельности на базе анализа СМИ. Оно предполагает оценку размещённых в течение определенного периода материалов о компании и ее соперниках следующим образом:

– упоминание = 1 балл,

– статья, всецело либо в большей части посвященная компании, продукту = 2 балла,

– интервью с представителем компании = 3 балла,

– комментарий = 4 балла,

– негативные публикации оцениваются со знаком «минус».

На базе суммирования показателей составляется рейтинг, благодаря которому легко возможно выяснить степень эффективности PR-деятельности компании на соответствующем рынке.

54. Эффективность средств массовой коммуникации.

Эффективность СМК имеется отношение результата и предварительно намеченной цели. В случае если в следствии деятельности СМК имеется, пускай самое малое, продвижение к намеченной цели, к хорошему результату, то возможно сказать об их эффективности.

Главными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на публичные процессы, формирование публичного мнения, соответствующих взоров на социальную реальность, на оценку появляющихся в обществе способов и проблем их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудитории на определенные действия, участие в социальном авторегулировании и др.

Возможно выделить две главные группы параметров эффективности деятельности СМК:

— критерии духовного замысла, отражающие трансформации сознания человека (знания, познавательная активность, убеждения, социально-психотерапевтическое состояние людей, направленность их сокровищ, совершенств, ориентации, установок и др.);

— критерии практического замысла, свидетельствующие об трансформации поведения, деятельности, участия, образа судьбы, степени активности отдельных людей, коллективов, социальных групп.

СМК влияют на различные его сознания поведения и компоненты человека, но главным остается их действие на систему ценностей личности, превращение информации в часть данной совокупности. Эта неприятность получает особенное значение в наше время, в то время, когда в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся сокровищ и от деятельности СМК в значительной мере зависит формирование нового видения социальной действительности. Общепризнанной чёртом эффективности СМК считается численность аудитории, которую данное средство охватывает своим информационным действием. Для печатного издания эта черта условно оценивается через тираж, а для телевидения, радиоканалов — через число обитателей, живущих на охватываемой ими территории вещания. Оценивая те либо иные СМК, нужно учитывать не только возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого населения (к примеру, возможности включиться в коммуникационный процесс, потребность в общении и интерес аудитории к данному печатному материалу либо передаче и т.д.).

СМК владеют возможностью комплексного действия на личность, социальную группу, организацию. Это выражается в том что:

— распространяемая СМК информация фокусирует внимание аудитории на тех проблемах и темах, каковые с позиций социальной совокупности, обладателей СМК, коммуникаторов являются самые важными. Так, формируются потребности и информационные интересы, каковые смогут стать настоящими для реципиентов;

— СМК смогут оказывать и влияют на формирование эмоциональной сферы личности и через содержание информации воздействуют на систему ценностей, совершенств, мировоззрения;

— применяя разные методы влияния на личность (внушение, убеждение, подражание, заражение), СМК смогут оказывать прямое действие на поведение людей;

— СМК воздействуют на содержание и структуру свободного времени, досуга.

Мера эффективности — степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в коммуникации и информации с учетом возможностей, которыми располагают и СМК, и аудитория.

Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление обусловлены:

— характером исходных целей, задач, идей, их действительностью;

— технической, технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования сокровищ, совершенств, воззрений;

— степенью принятия либо непринятия целей, глубиной усвоения аудиторией содержания передаваемой информации, степенью воплощения идей, задач, теоретических установок в практику, социальную действительность. Это, в конечном итоге, и является результатом деятельности (влияния) СМК, выступающий в форме духовного и практического эффектов.

Результатами, которых в большинстве случаев получают СМК, являются эффекты — конкретные трансформации в поведении и сознании аудитории. Эффекты проявляются как:

— происхождение каких-то новых «образований» (знаний, настроений, идей, стремлений и др.);

— коррекция, дополнение, развитие уже имеющихся «образований» у аудитории;

— переоценка, опровержение, вытеснение осознанного состояния как фальшивого, вредного для нее.

Как раз совокупность эффектов, которых хочет добиться то либо иное СМК, и определяют задачи и совокупность целей коммуникатора.

К числу эффектов относятся: утилитарный, эмоциональный, эффект удовлетворения познавательного интереса, эффект усиления позиции, респектабельный, эстетический эффект, эффект комфорта.

Эффективность СМК нужно разглядывать в двух параметрах: изменение в массовом, групповом и личном сознании, и изменение в поведении социальных групп под действием той либо другой информации; удовлетворение потребности в социальной информации аудитории и возможность использования на практике данной информации.

Вследствие этого выделяются критерии эффективности на личностном уровней уровне социальных групп, каковые отражают степень пользы, приносимой данной социальной информацией конкретным раздельно забранным людям. К таким параметрам направляться отнести:

— приобретение информации, нужной для жизнедеятельности;

— изменение в познавательной активности индивида (рвение расширять кругозор, получать знания и др.);

— приобретение личностью особенных морально-нравственных и духовных ориентиров;

— социализация индивида, приобщение его к судьбе в данной социальной среде;

— осуществление эмоционально-психотерапевтической релаксации и др.

Критерии эффективности СМК на уровне социальных групп, в первую очередь, показывают, как удачно достигнута цель, которую поставили перед собой коммуникаторы, и как удачно им удалось поменять поведение и сознание публичных групп. На уровне социальных групп ответственным критерием выступает изменение публичного мнения (а быть может, и всего публичного сознания) под действием социальной информации

Прямо либо косвенно СМК изменяют не только общество как социальную совокупность, его отношения и многочисленные связи, но и саму людскую личность, и не просто как социальную единицу, а во многом и как психотерапевтический и биологический организм. Подобные изменения Сейчас еще нереально оценить конкретно, но уже сейчас делается ясно, что неприятность информационно-психотерапевтической безопасности личности в эру господства массовой коммуникации в обществе актуальна не только для политиков, ученых-обществоведов, журналистов либо медиков, но и для каждого современного человека.

55. Масс-медиа в структуре современной публичной судьбе.

методы и Виды изучений. Выбрать верные || Исследования рынка — страховка от неточностей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: