Сущность эффективности социального обслуживания населения

Эффективность социальной работы — многоплановое явление. технология и Содержание ее определения сильно зависит от того, с позиции какой науки и с какой конкретной научно-практической целью рассматривается социальная работа. Определение параметров ее эффективности имеет ответственное значение как для научной, так и для практической деятельности социальных работ. В первом случае они являются важным инструментом для изучения результативности предоставления социальных одолжений населению, во втором — являются совокупностью ориентиров, нацеливающих на достижение конкретных и действенных результатов в социальном обслуживании, адекватных нуждам и реальным потребностям разных категорий населения, а потому смогут выступать в качестве стандартов социального обслуживания, совокупности нормативов.

Эти параметры смогут содержать количественные и качественные показатели, т.е. индикаторы эффективности социальной работы должны носить комплексный темперамент. С одной стороны, они являются системой нормативных параметров, отражающих эффективность этого процесса, с другой — совокупность показателей, отражающих состояние клиентов социальных работ (отдельных личностей, семьи, социальной группы). Исходя из этого эффективность социальной работы может определяться на базе как неспециализированных, так и своеобразных параметров, причем неспециализированные помогают для оценки ее эффективности в целом, а своеобразные — для оценки конкретных социальных одолжений, методов и отдельных видов социальной работы, деятельности отдельных учреждений и специалистов.

Критерии социальной работы обусловливаются задачами и целями предоставления социальных одолжений и степенью их реализации. Наряду с этим очень важны следующие моменты. Цели социальной работы смогут рассматриваться на уровне общества, отдельных регионов, населенных пунктов, микрорайонов и районов, на отдельной групп личности и уровне населения. Эти цели должны учитывать социально-экономическую, морально-психотерапевтическую, экологическую и политическую обстановку, сложившуюся в условиях политических и экономических реформ 90-х годов. Они должны быть неразрывно связаны с объективной оценкой регионов выхода и процесса страны из кризиса, стабилизации социального положения разных категорий населения.

Очевидно, что критерии эффективности социальной работы, во-первых, призваны стать выражением действенности всех видов, методов и форм социального обслуживания разных категорий населения, во-вторых, они должны продемонстрировать, как продуктивна деятельность учреждений (центров) и в целом социальных работ в наше время проведения реформ в Российской Федерации. В-третьих, критерии и показатели должны отражать управления действенности и степень руководства всем процессом целенаправленной и систематической социальной работы с отдельными людьми и населением, нуждающимися в опытной социальной помощи.

Существует два взора на эффективность социальной работы. Первый связан с оценкой соотношения результатов (эффектов) и затрат, которые связаны с обеспечением этих результатов. Главная неприятность при таком подходе содержится в измерении (описании) результатов (либо эффектов), и затрат. Потому, что затраты смогут предполагаться, планироваться, постольку эффективность социального обслуживания возможно предполагаемой, планируемой, фактической (реально достигнутой).

Второй подход — оценка эффективности социальной работы. Тут имеют значение мнения, суждения, умозаключения, высказывания (о ком-то, о чем-то — более либо менее конкретно) субъекта, что создаёт оценку эффективности социальной работы. Иначе говоря принципиально важно выбрать информационные источники оценки (начальники, эксперты, полевые социальные работники, обслуживаемые клиенты, представители осуществляющих контроль органов, др и СМИ.), т.е. нужно иметь в виду в первую очередь информационно-субъектное значение понятия «оценка эффективности социального обслуживания». В этом смысле оценочная информация, исходящая от конкретных людей, была, имеется и будет субъективной. Чем больше субъектов задействовано в ходе оценки, тем больше (при других равных условиях) она будет стремиться к более точной. Это, помимо этого, процесс обнаружения точек зрения, суждений, умозаключений, высказываний посредством определенных методов и форм. Тут мы имеем дело с процессуально-организационным значением понятия «оценка эффективности социального обслуживания», другими словами, хотя что-то либо кого-то оценить, нужно организовать процесс оценивания (обработка и сбор оценочной информации), выработать и применить определенные процедуры оценки. Разные оценки, исходящие от различных субъектов и прошедшие определенную процедуру либо процесс оценивания, преобразовываются в результаты (итоги) оценки. Иначе говоря мы приобретаем итоговую оценочную данные, на базе которой делаются определенные выводы, предпринимаются соответствующие меры, действия, разрабатываются программы увеличения эффективности.

Серьёзным понятием выступает кроме этого предмет оценки эффективности либо то конкретное, что может оцениваться в ходе социальной работы. Совершённый анализ продемонстрировал наличие разнообразных главных предметов оценки эффективности, возможности определения более соответствующих методик и детальных предметов. Логика определения основных предметов оценки такова. Имеются разные структуры в совокупности соцзащиты населения РФ. Им свойствен определенный уровень организации труда персонала, снабжающего социальную работу с теми либо иными категориями населения. В конечном счете деятельность разных структур, с их уровнем квалификации персонала и организации труда, снабжает то либо иное уровень качества социальной работы и ее эффективность.

Организации некоммерческого сектора в совокупности социального обслуживания населения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: