Сущность, задачи и функции закупочной логистики

Тема 6. Механизмы закупочной логистики

Закупочная логистика — это процесс обеспечения фирм материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их выдачи и хранения в производство. Она определяет, что, сколько, у кого и на каких условиях закупить и как реализовать принцип системности, т. е. синхронизировать закупки с производством и сбытом, и деятельность предприятия с поставщиками.

Цель закупочной логистики — обеспечение предприятия материальными ресурсами с большой экономической действенностью. Эта цель возможно рассмотрена в трех случаях в зависимости от того, на каком уровне детализации разглядывать отдел закупок:

• в первом случае отдел закупок снабжает интеграцию пред
приятия в макрологистическую совокупность при помощи работы с поставщиками;

• во втором — отдел закупок, являясь элементом логистической совокупности предприятия, обязан согласованно функционировать в цепи снабжение — производство — сбыт;

• в третьем случае отдел закупок — независимая совокупность. Следовательно, для успешной деятельности он обязан удовлетворять правилам логистики. Действенная деятельность отдела сильно зависит от соответствия его принципу совокупностейности, грамотной системной организации.

Разглядим два подхода к организации работы снабжения на предприятии:

— классический (характерен для фирм отечественной индустрии);

— логистический.

При классическом подходезатруднена реализация принципа системности при обеспечении предприятия ресурсами. Задачи закупочной логистики решаются разными подразделениями предприятия. Задачи, что закупить и какое количество закупить, возложены на управление по материальным ресурсам и решаются дирекцией по производству. Они же занимаются исполнением работ по организации складирования купленных ресурсов.

Задачи же, у кого закупить и на каких условиях, решаются управлением по закупкам. Это управление по закупкам занимается заключением соглашений, контролем за их организацией и исполнением доставки закупленных ресурсов. Такое разделение между разными работами очень сильно усложняет эффективную реализацию функций закупочной логистики.

Этот недочёт устранен при логистическом подходек организации работы снабжения. Все задачи логистики закупок возложены на дирекцию по материально-техническому снабжению. Она руководит тремя подразделениями, каковые занимаются: управлением запасами (ответ задач, что и какое количество закупить), закупками (ответ задач, у кого и на каких условиях закупить, контроль и заключение за выполнением договоров, организация доставки закупленных ресурсов) и складированием (организация складирования закупленных ресурсов). Такая структура разрешает применять способы логистики для оптимизации перемещения материального потока в ходе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Цели закупочной логистики достигаются методом исполнения последовательности задач, каковые возможно поделить на две части: информационные задачи и задачи реализации. Эти группы задач складываются из следующих подзадач:

1) информаиионных:

• определение продуктов и одолжений, каковые лучше купить на стороне, — задача сделать либо приобрести;

• поиск, выявление и оценка лучших поставщиков, стоимостей, способов доставки продуктов и одолжений — задача выбора поставщика;

2) задач реализаиии:

• соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих;

• обеспечение правильного соответствия между числом поставок и потребностями в них;

• соблюдение требований производства по качеству комплектующих и сырья.

Общей проблемойдля большинства компаний есть определение порядка осуществления производственной программы: методом прочного, но не всегда экономически действенного обеспечения материалами или задержки выпуска продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку рентабельных материалов.

Закупочная логистика делает следующие функции:

• формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

• оценка и получение предложений от потенциальных поставщиков;

• выбор поставщиков;

определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых изделий и материалов;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Приведенные функции реализуются отделом закупок, взаимодействующим с другими отделами предприятия.

6.1 Понятие, значение, задачи и цели закупочной логистики


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: