Свадви крамад бхавати тад-гада-мула-хантри

Самое основное слово в этом стихе — адарад. Кинту. Кинту значит «но». В случае если у человека имеется авидья, заболевание авидьи, желтуха авидьи и его язык обложен желтухой авидьи. И данный расанасйа… Но рочика. Рочика — он ничего не ощущает. Язык воистину не ощущает вкуса, вкуса Святого Имени, по причине того, что желчь разлилась на языке, желчь заболевания материального существования, болезни материального желания. Он даёт рекомендацию: кинту, но — адарат анудинам кхалу саива джушта. Са эва джушта. Принимайте понемножку ежедневно это лекарство Святого Имени, но делайте это как? Адарат. Адарат, что означает? Да, пристально либо с почтением, с благоговением. Адарат значит в настроении благоговения, тщательности, внимательности, уважения. И тогда: свадви крамад бхавати тад-гада-мула-хантри. Шрила Рупа Госвами говорит: свадви, неспешно… крамад и бхавати, неспешно вкус покажется. И тад-гада-мула-хантри. Тад-гада — этого гада мы победим. Тад-гада-мула-хантри — мы оторвём с корнем, с этим гадом мы расправимся.

Т.е. это слово адарат крайне важно. Фактически, день назад и сейчас в данный час, что мы совершили, мы обучались этому. на данный момент у нас более увлекательные вещи начинаются. Вы готовы? Дааааа. Окейййй. Посмотрим, что вы нам для того чтобы приготовили. (хохот)

Сейчас я желал пара слов либо пара вещей сообщить об отношениях со Святым Именем и о самбандхе. Что означает повторять Святое Имя с верной самбандхой. Это принципиальный момент. Сперва мне также будет необходимо пара теорию самую малость растолковать этого всего. Я сперва дам три правила, каковые Бхактивинода Тхакур в «Харинама-чинтамани» приводит, три правила медитации на Святое Имя.

Сейчас, это уже более узкие вещи, исходя из этого учить сложнее. Он говорит, что три вещи необходимо не забывать, в то время, когда мы повторяем Святое Имя. В то время, когда мы берёмся за чётки, необходимо не забывать всего три вещи. Первое — это то, что Святое Имя неотлично от Кришны. Это то, что, в сущности, Кришна и имеется Святое Имя. Второе — у нас должно быть молитвенное настроение, и я буду растолковывать позднее, что это — молитвенное настроение. И третье — сердце отечественное должно разрываться от отечественной неспособности либо от отечественной отделённости от Кришны, от отечественной отдалённости от Кришны. Т.е. это три вещи касающихся настроения, их не просто, скажем так, не просто воспроизвести. Но я сейчас буду сказать о первой вещи, по причине того, что первая вещь, в сущности, самая основная. В случае если мы осознаем первую вещь, две другие придут сами. Две другие будут естественным результатом отечественного понимания первой вещи.

Первое, что человек обязан постараться осознать — это то, что имя Кришны неотлично от Самого Кришны («Падма-пурана»): ’бхиннатван нама-наминох. В этом, фактически сущность отечественной шрадхи. В то время, когда люди говорят: шрадха — вера, это вера во что? В путь, в процесс? А ещё правильнее? В Кришну? А ещё правильнее? В Святое Имя? А ещё правильнее? Во вкус вы и без того верите, вам для этого ничего не нужно. (хохот) Какой бы вкус у нас ни был, в то мы и верим. (хохот) В шастры. Природа веры — это шастрия-шраддха. Настоящая вера — это вера в священные писания, в «Бхагавад-гиту», в «Шримад-Бхагаватам». Сущность шастр, сущность учения шастр в том, что Кришна безотносителен, что имеется полная истина.

Нам весьма сложно осознать эту безотносительную природу Кришны, по причине того, что мы не знаем ничего безотносительного. Кто-то виделся в нашем мире с чем-то безотносительным? Нет. Супруг у вас безотносительный? Весьма кроме того относительный – то ли имеется, то ли нет? Люди, с которыми мы видимся, относительны и ценности, с которыми мы привыкли видеться, довольно часто бывают относительные. Мы живём в относительном мире, в мире относительных истин. Относительность этого мира проявляется в том, что наименование предмета превосходно от самого предмета. Это одно из проявлений двойственности либо относительности этого мира. Имя отличается от самого предмета. Данный мир время от времени именуют миром имён, но имена условные. Как вас кличут? Любой скажите собственное имя. (хохот) Кто-то сообщил: «Кришна» — нам повезло. (хохот) Это относительное имя. В том месте Таня, Коля, Вася, Алёша. Этих Алёшей… какое количество тут Алешей? Поднимите руки, кто тут… Всего двое?! (хохот) Трое. Подозрительно. (хохот) У меня такое чувство, что их… А Сашей какое количество? Андреев какое количество? Сергеев? Ну, в общем, поздравляю вас. (хохот)

Сущность в том… Шрила Прабхупада пишет во второй песни «Шримад-Бхагаватам», что это мир имён. Имена эти, как привило, ничего не означают. Чисто условная вещь — связь между называнием и объектом в высшей степени условная. Эти безлюдные имена, они необходимы нам в обязательном порядке, по причине того, что необходимо всё как-то именовать. Но возможно назвать так, а возможно назвать По другому — в сущности ничего не изменится. И имеется абсолютная природа и абсолютный мир. У данной безотносительной природы всё полностью. Полностью значит неизменно. В частности, одно из значительных проявлений абсолютности Всевышнего либо всемогущества Всевышнего — это неотличность имени Всевышнего от Самого Всевышнего. Всевышний может показать Себя везде, во всём, в чём угодно, но, в первую очередь, Он проявляет себя в виде собственного Святого Имени. Эта тождественность либо вера в тождественность Кришны и Святого Имени – значительная часть шастрия-шрадхи. Шастры учат этому — полностью всемогущей природе Всевышнего. А что означает всемогущий? Что означает, что Всевышний всемогущий? Значит всё может, да. Значит, Он бывает в имени, значит Он может прийти к нам. Может Он прийти к нам?

Люди частенько не знают… По причине того, что всемогущество, понятие всемогущества сродни понятия абсолюта. Нам весьма тяжело осознать, что означает «Всевышний всемогущий». В распространённой тут религии люди говорят, что Всевышний всемогущий. В случае если поинтересоваться у них: «Может Он прийти в данный мир?» Они сообщат: «Не имеет возможности». Из-за чего? Он же всемогущий! Они сообщат: «Может, но не приходит». Это уже нарушение всемогущества Всевышнего — Всевышний может всё. Всевышний может создать камень, что Он не сможет поднять, позже Он его поднимет — всё может. Люди, каковые не знают данной полной природы, начинают строить силлогизмы либо какие-то парадоксы на базе этого постулата о всемогуществе либо об абсолюте. Может ли Всевышний создать камень, что Он не сможет поднять? Всё! Они доказали, что… Что они доказали? Лишь собственную глупость. Ничего другого они не доказали. Они доказали, что они находятся в относительной сфере, и с данной относительной сферы они пробуют делать выводы об абсолюте, пробуют осознать абсолют.

Нереально! По-второму необходимо относиться к этому. В абсолют возможно поверить. Дабы приобщиться к абсолюту, в него необходимо поверить. Фактически, отсутствие данной веры у нас до конца — это неприятность. Отечественное мёртвое Святое Имя, обстоятельство того, что оно мёртвое в том, что у нас нет до конца ясного понимания того, что имя неотлично от Самого Кришны.

Я на данный момент буду растолковывать, как весьма интересно Бхактивинода Тхакур растолковывает данный феномен, эту проблему.В сущности, мы материалисты. У нас материалистическое сознание и ничего другого от нас потребовать запрещено — мы привыкли быть материалистами, мы привыкли жить в материальном мире, мыслить материальными категориями. Тяжело, неясно, что означает духовный мир. В случае если начать думать какими-то безотносительными категориями, весьма сложно. Но для этого дана вера. Вера — это мостик между отечественным состоянием сознания и более высоким состоянием сознания.

Бхактивинода Тхакур весьма интересно растолковывает, что у человека, заражённого материализмом, у человека, чьё сознание материалистично, по определению, привыкшего материальным образом общаться с этим миром, появляются два сомнения, два фундаментальных сомнения. Эти два фундаментальных сомнения я растолковывал на нескольких лекциях. Они символически отражаются в виде двух жён Камсы. Бхактивинода Тхакур растолковывает, что Камса — это материализм. Камса — олицетворение материализма. Его ужас, ужас пред Всевышним, ужас перед смертью, желание доказать собственную власть — всё это… Камса обычный материалист и у него две жены: Асти и Прапти. Эти две жены Камсы — это два сомнения, каковые появляются в уме у материалистичного человека относительно Бога и каковые являются естественным следствием материализма. Асти что означает? Асти значит «имеется». Первое сомнение какое? Имеется Всевышний либо нет. В то время, когда человек загружён в материальную деятельность, загружён в материальный мир, у него естественным образом появляется это сомнение — имеется Всевышний либо нет? И какой ответ он приобретает от этого мира? Нет Всевышнего! Нет. Где Он?! Где Он, продемонстрируйте мне вашего Всевышнего! Где Он?! Гагарин летал… не видел! По окончании него Титов также летал либо кто в том месте ещё летал? Комаров и кто-то в том месте ещё. (хохот) Терешкова также летала на тот случай, в случае если дамы лучше видят. Они также Всевышнего не видели. (хохот) Асти.

Второе сомнение — прапти. Что означает прапти? Прапти — кроме того в случае если Всевышний имеется, смогу я Его достигнуть либо нет? Достигну я Его либо нет? И в случае если тут по большей части собрались люди, каковые развелись с первой женой… Камсы, вторую они на всякий случай сохранили. У кого имеется сомнения, смогу я достигнуть Всевышнего либо нет, поднимите, прошу вас, руки. Благодарю, что подтверждаете учение ачарьев. Бхактивинода Тхакур говорит: «Это неизбежное следствие материалистичного сознания». Асти и прапти — два сомнения относительно Бога, касающиеся Всевышнего: достигну я Его либо не достигну? смогу либо нет?

Он говорит, что сознание, соприкоснувшееся с материей, порождает анартхи, и эти сомнения — часть анартх, часть нежелательного состояния отечественного. Он говорит, что имеется три вида анартх. Асат-тришна. Асат-тришна значит жажда ничтожных материальных вещей, нереальных — денег, богатства — эфемерных вещей. У кого имеется асат-тришна в сознании? Жажды? Единогласно. Может кто-то воздержался?

Хрид-даурбалйам. Хридайа-даурбалйам значит всевозможные психотерапевтические неприятности в отечественном уме — жадность, ужас, бешенство, иллюзия. Хридайа-даурбалйам — обида, злость, раздражение. В противном случае говоря, у нас имеется материальные жажды, каковые появляются в следствии того, что мы отделены от Всевышнего, у нас появляются всевозможные искажённые механизмы психотерапевтические — их психология изучает. И мы, кстати говоря, сейчас сможем с психологией разобраться всецело. Всецело осознать, что, в общем, не требуется ничего этого. По причине того, что вся эта вещь — это порождение атеизма. От порождения, в итоге, атеизма. Обида, злость раздражение, жадность, ужас — что бы мы ни забрали, всё это слабость сердца, психотерапевтическая слабость, которая появляется из-за духовной слабости. У нас нет духовной силы, духовной уверенности в отечественных отношениях с Всевышним. И появляется духовная слабость, которая проявляется в виде разных детских неприятностей. Вот.

Наконец, апарадха — это третья вещь. Что получается? Слушайте весьма пристально, что получается в следствии этого. Мы осквернены этим облаком анартх. И по причине того, что мы осквернены этим облаком анартх, мы не видим Всевышнего. Это облако анартх закрывает от нас Всевышнего. Я всё думал, из-за чего Кришна такую погоду нам устроил. Дабы нам далеко не нужно было ходить для понимания данной аналогии. В то время, когда тучи затягивают небо, то мы не видим солнца. Не понимаем. Солнце имеется. Свет тут лишь за счет того, что солнце имеется. Но мы Всевышнего не видим, по причине того, что анартхи. Отечественное сознание затянуто этим облаком анартх. Свет Всевышнего, что просачивается через облако… В то время, когда свет солнца просачивается через облако, какое он уровень качества получает? Он не сильный рассеянный, хмурый. Мы все видели это. Сходу как-то холодно делается, да? Чем гуще облака анартх, каковые отягощают отечественное сознание, тем тяжелее Всевышнему пробиться через нас, через эти облака.

Конечно, в то время, когда человек делается преданным, эти облака немножечко разряжаются, как на данный момент, видите в том месте солнце чуть-чуть показалось, да? Легко. Но в то время, когда облака ещё имеется, даже если они узкие, то свет, что просеивается через эти облака — это не сам свет солнечный, а тень света — чхайа. Данный рассеянный свет, на санскрите эта вещь именуется абхас, либо чхайа-абхас. Соответственно, в то время, когда у человека имеется это сознание каких-то анартх, в то время, когда в человеке имеется анартхи, в его сознании имеется анартхи, и он повторяет Святое Имя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это Святое Имя проходит через эти анартхи. Это тонкий момент. Послушайте весьма пристально, по причине того, что кроме того многие вайшнавы не знают этого.

В шестой песни «Шримад-Бхагаватам» имеется известная история про Аджамилу, где разъясняется, что такое намабхас. В том месте говориться, что что такое намабхас? Самый несложный пример намабхаса, что при с Аджамилой был показан, что это за намабхас? Имеется хела-намабхас, имеется санкета-намабхас, имеется в том месте… имеется четыре вида намабхасы. Так? В чём сущность намабхасы? Сущность намабхасы в том, что… В чём была сущность намабхасы, которую Аджамила сказал? Он кликал кого? Сына! Он не имел в виду Всевышнего, верно? Так? Он кликал собственного сына, он не имел в виду Всевышнего, но так как так уж оказалось, что сын его был тёзкой с Всевышним, то он сказал намабхас. Он не имел… Он не кликал Всевышнего, он кликал сына и это именуется санкета-намабхас.

Я знаю весьма возвышенных вайшнавов из вторых, скажем так, гаудия-сампрадайи, каковые не признают этого страно узкого, но весьма правильного положения Бхактивиноды Тхакура. Они говорят, что мы не повторяем намабхас. Бхактивинода Тхакур говорит, что на начальном уровне, в то время, когда человек старается избавиться от анартх, он повторяет намабхас. Как именно отечественное повторение намабхас? Мы же Кришну кличем, верно? Мы же Кришну кличем, мы же не тёску Его кличем! Бхактивинода Тхакур говорит, что однако, в то время, когда мы повторяем Святое Имя, мы не повторяем Святое Имя, мы повторяем тень Святого Имени. Чхайа-намабхас. Из-за чего это намабхас? По причине того, что отечественные представления о Кришне искажённые, по причине того, что у нас нет ясногои правильного… и ровно так, как у нас нет ясного и правильного представления о том, что мы имеем в виду, в то время, когда говорим Харе Кришна, ровно так эта вещь есть абхасом, тенью. У нас до какой-то степени материальные представления о Всевышнем. Мы, так или иначе, проецируем собственные материальные представления, каковые у нас имеется, на Всевышнего. Кто таковой Всевышний? Неясно кто. Да? Я сбил вас всецело с толку. Но частенько, в то время, когда мы думаем о Всевышнем, в то время, когда мы говорим… Исходя из этого Бхактивинода Тхакур говорит, что отечественное с вами повторение, в случае если в том месте нет оскорблений, оно всё равняется не есть чистым Святым Именем, по причине того, что у нас нет весьма правильной ясной концепции всемогущества Всевышнего, абсолютности Всевышнего и, в первую очередь, неотличия Его имени и Бога.

В тот самый момент, в то время, когда мы осознаем, что Всевышний неотличен от Собственного имени… Время от времени у меня не редкость это. Я могу вам согласиться. Так, в какой-то момент, внезапно это чувство светло приходит ко мне. В тот же момент, волосы на голове поднимаются дыбом на всём теле, в тот же момент слёзы наворачиваются на глаза. А позже снова Харе Кршина Харе Кришна Кришна Кришна — ну ясное дело, Кришна в том месте, Кришна ну, Кришна.

Т.е. данный тонкий момент. Это два типа санкета-намабхасы. Один тип санкета-намабхасы, в то время, когда мы конкретно кличем кого-то другого, не кличем Всевышнего. Второй тип — в то время, когда мы кличем Всевышнего, но под Всевышним мы понимаем неясно чего.

в один раз сказал с Гуру-Махараджем, он мне говорил про одного вайшнава из… ну бывшего… когда-то он был в ИСККОН. У него на данный момент собственное немножечко направление. И он мне занимательную вещь сообщил, которая меня тогда поразила. Он говорит: «Он также о Кришне говорит, но он осознаёт под Ним что-то совсем второе». В противном случае говоря, мы все говорим о Кришне, мы все говорим: «Кришна», — но у нас нет ясности в том… Эта концепция либо познание того, кто таковой Кришна, возможно не совсем ясна у нас — затемнена мало. И намабхас — это хорошая вещь. Намабхас может дать всё, не считая любви к Кришне. Всё другое может дать. Освобождение он вам даст, достаток даст, мужа также даст. Основное побольше «намабхасьте» и всё будет прекрасно. Так? Сосредотачивайтесь, всё будет прекрасно. Любви к Всевышнему не даёт намабхас, кришна-прему не даёт, по причине того, что анартхи, по причине того, что невежество так же, как и прежде закрывается.

на данный момент мы с вами будем пробовать от намабхаса избавиться. Желаете, да? Те кто желает, оставайтесь, все остальные имеете возможность уйти. Тогда в случае если желаете, то звучно крикните: «Да!» (Зал: «Да!!!!») По причине того, что нужно вас как-то разбудить. (хохот) От нама-апарадх мы уже освободились. Мы день назад и сейчас освободились от корня нама-апарадх — от невнимательности, что есть корнем нама-апарадх. Всему собственный срок, но в действительности, это ответственная вещь. Она, в действительности, не такая уж сложная, в сущности. Я уверен, что весьма не так долго осталось ждать мы с вами достигнем этого уровня.

Сущность в том, что нам необходимо получить верную самбандху либо верную сообщение, верные отношения с Кришной, осознать, кто таковой Кришна. Эти упрочнения и должны составить верно настроение, в то время, когда мы повторяем мантру. Самбандха-гьян чуть… через пара мин. практически мы будем медитировать на эту самбандха-гьяну.

Но Чайтанья Махапрабху растолковывает крайне важную вещь: что у нас у всех имеется самбандха-гьяна какая-то, верно? Что такое самбандха-гьян? Самбандха-гьян, в сущности… Кто мы такие? Да, мелкие души, дживы — искорки сознания. Кто мы по природе собственной? Слуги Кришны. Кришна кто? Всевышний. Что мы в материальном мире делаем? Да, страдаем, колония. Понимаете всё! Да? Слышали когда-нибудь эти новости. Узнаваемые вещи! Из-за чего тогда говорится, что у нас нет самбандха-гьян? Чайтанья Махапрабху растолковывает, что эту самбандха-гьян в виде веры, в виде семени веры, духовный преподаватель вкладывает в отечественное сердце эту самбандха-гьяну. Но это семя должно укорениться в отечественном сердце.

В «Евангелие» имеется известное сравнение о сеятеле, да? Не забывайте эту притчу о сеятеле? Как сеятель вышел и начал разбрасывать семена и семена, куда попали? Да, кто-то на камень какие-то семена попали, какие-то семена в терновник попали и не проросли, какие-то семена птицы склевали и не проросли, а какие-то семена упали на плодородную землю. Это семя веры — ещё раз, весьма пристально слушайте, старайтесь, максимально пристально слушать — оно попадает в отечественное сознание и оно должно укорениться в отечественном сердце. Птица может его склевать — подлетит какая-нибудь птичка — этих птиц большое количество около летает. Виделись вам какие-нибудь птицы, каковые желают склевать семя отечественной веры? Прилетает такая птица и говорит: «на данный момент я тебе всё поведаю». И всё. Уходим от данной птицы, веры нет. Время от времени сознание отечественное неплодородное — вера попадает в неплодородную землю.

Сущность в том, что семя должно укорениться в четырёх оболочках отечественного сознания. Какие конкретно четыре оболочки у отечественного сознания имеется? Да, манас, буддхи, аханкара и читта. Слышали об этом, да? Я не буду на данный момент продолжительно об этом говорить, но сущность в том, что это семя должно глубоко войти в антахкарану либо в сердце человека — во внутренний орган человека, что имеет эти четыре функции. И возможно продолжительно с вами на данный момент… Мы можем целый семинар по тому, как укоренить семя в уме. Практически кратко мы можем сообщить… Что означает укоренить семя самбандха-гьяны в отечественном манасе? Какова функция манаса, ума? Принимать-отвергать, верно. Что-то нравится, что-то не нравится, верно? Сейчас, как семя самбандха-гьяны может укорениться в отечественном уме? Да, в то время, когда мы принимаем… Что принимаем? Прасад принимаем, верно? Да, и не просто принимаем прасад, а что говорим? Вкусно, да. Вкусно. В то время, когда мы нюхаем благовония, в то время, когда мы… вся эта чувственная деятельность, которая связана с Кришной, в то время, когда она принимается нами, по причине того, что сама по себе эта вещь, она несёт в себе самбандху. Прасад несёт в себе самбандху.

Поклонение божествам… В первую очередь, манас укрепляется либо вера в самбандха-гьяну в манасе укрепляется посредством поклонения Божествам. Арчана — это особый метод чтобы очистить отечественный ум, отечественный манас — эмоциональный ум либо чувственный ум. В то время, когда мы всю чувственную деятельность, так или иначе, связываем с Божествами.

Буддхи. Как именно самбандха-гьяну укрепить в отечественном будхи? Шастры, в первую очередь, шастры. Действия, каковые мы совершаем исходя из шастр. Мы больше уже не совершаем действия сами по себе, мы совершаем, сверяясь с чем? С шастрами. Возможно — запрещено, прекрасно — не хорошо. Это то, что оказывает помощь человеку укрепить в. И в итоге, всё это должно в аханкару…

Как именно в аханкаре самбандха-гьяну возможно закрепить? Я обязан весьма чётко всё время напоминать себе, что я слуга. В итоге, всё это проберётся в читту. В то время, когда это приникнет в читту, в отечественное подсознание, то, как это будет проявляться? Ну да, в том, что это будет у нас спонтанно, в том, что мы сны какие конкретно будем видеть? Да, все сны будут про Кришну. Желаете видеть сны про Кришну? (хохот)

Я сравнительно не так давно просматривал про одного вайшнава, про одного великого вайшнава. И в том месте человек, обрисовывающий его жизнь, говорит, что про него нереально было осознать — бодрствует он либо спит, по причине того, что во сне он кликал Кришну, он кричал, он вспоминал какие-то игры, он сказал. А наяву он делал то же самое. (хохот) В то время, когда он общался с этим миром, он был рядом с Кришной. Это значит, что сознание Кришны либо семя, самбандха-гьян, вошло в читту. Что у нас на данный момент имеется? У нас имеется самбандха-гьян. На каком уровне оно? Да, на уровне весьма поверхностном. Сны у нас какие конкретно? Следующий практикум — поведать друг другу сон последний, что вы видели. Я шучу. (хохот)

Нет сознания Кришны, самбандха-гьяна не пробралась глубоко, семя не пробралось глубоко. Это значит, что анартхи ещё остаются, и это значит, что данный инструмент, что у нас имеется — инструмент, что нам дан Кришной: читта, манас, буддхи — данный инструмент чем стал? Данный инструмент… Мы стали его инструментом. Неприятность в том, что нам дан инструмент, но данный инструмент в какой-то момент сообщил: «Ничего себе! Мы ещё посмотрим, кто у нас инструмент!» Это всё равняется, что у вас имеется молоток, и вы забиваете молотком гвозди, и в какой-то момент молоток говорит: «Хватит! Попеременно. Сейчас я буду тобой гвозди забивать. (хохот) Хватит издеваться нужно мной!» Это состояние отечественного инструмента.

Исходя из этого… В чём вывод? Очень важный теоретический вывод. Что это семя самбандха-гьяны, которое складывается из понимания того, кто таковой Бхагаван, что такое майа и кто такая атма. В сущности, самбандха-гьян — это познание этих трёх категорий: Бхагаван, атма и майя. Три этих вещи мы должны знать. Мы должны всегда размышлять над этим. Это очень важный совет, что даёт Сам Махапрабху. Человек обязан всегда размышлять над данной самбандхой, одновременно с этим делая всё другое, о чём мы говорили, дабы васаны, живущие в отечественном сознании — семена жажд, такие как обожаю — не обожаю, нравится — не нравится, зависть, жадность, гордость. У кого-то имеется эти неприятности? Дабы они не склевали отечественную самбандха-гьян.

Вопрос к вам, очень важный. Вопрос на самоанализ либо на исследование вторых, по причине того, что вторых легче разбирать, чем самого себя. Видели ли вы когда-нибудь вайшнава, виделся ли вам когда-нибудь вайшнав, у которого как бы имеется самбандха-гьян, но в то время, когда дело доходит до дела, до того, приятели либо неприятели либо ещё что-то такое, он делает выводы обычным образом. Виделся? В зеркало наблюдали время от времени?

Ужасная вещь. Мы знаем самбандху-гьян, знаем, что я душа, знаем, что мне необходимо, знаем, что мне нужна сообщение с Кришной, знаем, что, в сущности, нет у меня неприятелей, что единственный неприятель мой — это кто? Это мой ум. С желанием, со всем остальным, и всё равняется — данный неприятель, данный неприятель, данный меня обидел и данный меня обидел. (хохот) Неизменно. Я неизменно это слышу. Я устал уже. Время от времени я слышу от вторых, время от времени от собственного собственного ума. Это значит, что ещё до конца самбандха-гьян не укоренился.

Сейчас у нас будет медитация с вами. Примите медитативную позу. На что мы будем медитировать? Именно на это. Я заявил, что совет, что даёт, а также, Чайтанья Махапрабху — думать над этим, думать над этим, визуализировать это, воображать это. По причине того, что тогда, в то время, когда мы заберём чётки, в случае если у нас это знание будет ясное, мы по-второму будем повторять Святое Имя. Я включаю отечественную машинку. (заиграла медитативная музыка)

Я прошу вас, прошу вас, постарайтесь комфортно сесть. Лучше с прямым позвоночником и расслабьтесь максимально. на данный момент мы будем обнаружить в себе внутри, как бы эту точку самбандхи — связи с Кришной. Это медитация из «Харинама-чинтамани». Это слова Бхактивиноды Тхакура. Следите сперва со стороны за своим дыханием, я уже учил вас данной технике.

Нам лишь думается, что мы действуем в нашем мире. Эта иллюзия именуется асмитой. Асмита — это иллюзорное представление о себе, как о деятеле, в то время, когда душа путает себя с инструментом, с буддхи. Вследствие этого у нас появляется множество напряжений в. Вследствие этого возбуждается ум. Замечая себя со стороны, мы выходим из этого состояния. Сосредоточьтесь максимально сейчас, и я буду направлять ваши мысли в определённое русло — в русло того, что мы услышали только что.

Мы — маленькая частичка духа, маленькая искорка сознания. По природе собственной мы вечный слуга Всевышнего, слуга Творца. Мы искорка этого пламени, которая вырвалась оттуда. По недоразумению мы возомнили себя независимым, свободным, не смотря на то, что сплошь и рядом, во всём, мы унизительно зависимы от Всевышнего. Мы зависимы в исполнении отечественных элементарных потребностей. Всевышний дал нам данный механизм — ум и тело, и мы освоили данный механизм. Мы скитаемся тут по этому миру, отвернувшись от Всевышнего. Отечественная единственная надежда тут — отыскать счастье. Мы кричим, отчаянно ищем счастья. Мы желаем отыскать счастье, во дабы-то ни стало — счастья, которого желаем как раз мы с вами. Но в действительности, целый данный мир — это колония. Мы приобретаем какие-то жалкие капли счастья — мелкие иллюзорные капельки удовлетворения. Вместе с этим мы приобретаем страдания, старость, болезни, в итоге, смерть. Целый данный мир, что манит нас, завлекает — по сути дела колония. В данной колонии мы приобретаем наказание. Наказание за то, что мы предали собственную природу — природу слуги Всевышнего, отвернулись от Него, не захотели Его видеть. Сейчас, по окончании всех этих скитаний, в то время, когда мы осознали, что нереально по-настоящему отыскать счастье, разочарование пришло. Данный надоевший материальный вкус ушёл. У нас имеется лишь одно единственное желание — это возвратиться обратно к Кришне. Я маленькая частица Всевышнего. И моё вечное назначение — всегда помогать Всевышнему. (прекратила играться медитативная музыка)

Сложно сразу после этого начать сказать. Ощущаете, тише стало? В уме также тише стало. Ещё раз, сущность в том, что это знание не освоено глубоко. Дабы оно пробралось вглубь, человек обязан думать над этим. Он обязан созерцать данный мир через призму этого знания. Созерцать всё то, что происходит с ним, наблюдать на вторых и видеть, как это знание трудится реально. В сущности, эта медитация, весьма несложная медитация, которую возможно практически пара секунд делать перед тем, как мы начинаем джапу. Это то, что я маленькая искорка сознания. Три вещи всего — я слуга Бога и крошечная искра сознания; Кришна — нескончаемое сознающее существо, сознание, породившее меня, и Он мой Господин; а материальный мир — это колония для тех, кто поднял бунт против Всевышнего. Она нужна чтобы исправить меня, избавить меня от желания независимости, от бунтарских тенденций — глупого, тщетного, иррационального жажды независимости.

Вот и всё. В случае если мы в этом настроении будем повторять Святое Имя, то итог будет совсем второй, итог будет полностью второй, потому что именно в этом настроении возможно будет осознать неотличие Кришны от Его имени.

Мы не закончили ещё. У нас имеется серьёзная следующая часть, которая также будет складываться из медитации, молитвы и ещё круга мантры. Шри Чайтанья Махапрабху, растолковывая Санатане Госвами самбандху, науку самбандха-гьян, даёт весьма увлекательную медитацию, которую мы на данный момент также с вами совершим. Но сперва, прежде, чем мы приступим к этому, я желаю вам задать вопрос. Это будет маленькой темой для отечественного дискуссии. Что есть основной движущей силой, либо главным импульсом в отечественной деятельности? Вера, вкус, спасение от страданий, рвение к счастью, желание доставить Кришне наслаждение — таковой нестандартный ответ также имеется. В случае если мы ещё глубже задумаемся, что есть настоящим глубинным стимулом, либо что заставляло нас делать самые необыкновенные вещи в нашем мире. Ужас также, да. Все эти вещи, все эти импульсы имеется, но имеется ещё один очень важный движущий импульс — отношение, любовь к вторым людям.

Делал из вас кто-то что-то для других? Делали вы что-то, что вы в норме бы ни при каких обстоятельствах не сделали? В действительности, эта вещь довольно часто не подмечаемая нами, принимаемая, как что-то само собой разумеющееся. Отношения являются самым главным стимулом для деятельности. Не забывайте у Достоевского в «наказании и Преступлении»? Что вынудило Раскольникова убить старая женщина? Да, сестра и мать. Любовь к матери и к сестре. Солидную часть вещей мы делаем не для самих себя. Солидную часть вещей, в действительности, мы делаем для того, дабы сохранить отношения и чтобы поддержать отношения. По причине того, что, в итоге, мы складываемся из любви, нам нужна любовь. У каждого из нас имеется какие-то отношения, каковые нам дороги. У кого имеется такие отношения? В итоге, в случае если мы не нашли этих взаимоотношений в материальном мире, мы приходим в сознание Кришны и находим эти отношения тут. Имеется у вас люди, про которых вы понимаете, что они с вами до конца будут? До самого финиша. Что они вас в последний путь провожать отправятся.

Практически ещё давайте пара мин. израсходуем на то, дабы поразмыслить, а вправду, какую роль отношения играются в нашей жизни. Разбейтесь на пары и просто расскажите какой-нибудь случай, что вы делали для вторых. Что вы ни при каких обстоятельствах бы ни за что не сделали, но для другого человека вы сделали? На два-три человека — приятель-приятелю, что вы делали. И поведайте, как вы превосходили собственные возможности, как вы делали что-то, что вас самих удивляло, в то время, когда необходимо было для другого сделать. В то время, когда мы для себя что-то делаем, мы в большинстве случаев не прыгаем выше собственной головы. Поведайте, было? Точно, у каждого имеется таковой случай. Поведайте каждому, поделитесь.

Любой отыскал в памяти что-то, что он сделал, чего он в норме бы ни при каких обстоятельствах не делал, но для другого сделал, да? Точно, у каждого имеется такая. Ну хотя бы зубы почистил. (хохот) Точно, у каждого имеется какой-то опыт данной жертвы для другого. Как именуется эта жертва собой для другого? Да, оно по-различному именуется: бескорыстие, любовь — либо по-второму, оно именуется «предание себя» — мы отдаём второму себя. Предание себя значит, я выполняю что-то, не что я желаю, а что я думаю, кто-то второй желает. Я делаю не то, что я делал бы, в противном случае, что он желает. Это именуется… Как на санскрите это именуется? Шаранагати.

У нас у всех имеется опыт шаранагати. Мы все понимаем, что для взаимоотношений человек жертвует чем-то, отдаёт что-то. Кто-то испытывал счастье от того, что он это делал? Особенно, в то время, когда он выходил за пределы собственных возможностей. В то время, когда он делал что-то необычайное, и в то время, когда видел весёлую ухмылку на лице другого человека либо какое-то счастье. Все, да? Сейчас, кто-то желает заметить ухмылку Кришны? (хохот)

Сущность в том, что Эта личность имеется у каждого из нас, в жизни каждого из нас, но мы о Ней забыли. Я сказал, что у каждого из нас имеется — возможно, не все кроме того отыскали в памяти — имеется Кто-то, Кто будет с вами до конца, да? Кто-то стал лихорадочно вспоминать. Имеется Кто-то, Кто будет с вами до конца. А также по окончании финиша. Как Его кличут? (хохот) Он в вашем сердце, в любых случаях, неизменно. Он был неизменно и постоянно будет в том месте. В то время, когда у нас имеется отношения с Ним, то тогда отечественное повторение мантры наполняется жизнью и смыслом. Суть самбандха-гьяны в том, дабы ощутить эти отношения.

Показателем того, что мы отвернулись от Кришны, есть что? В то время, когда человек отворачивается от Кришны, что появляется? Ужас! У него появляется ужас. Всевозможные формы страха — это показатель того, что он порвал отношения с Кришной. Мне хотелось привести любопытное определение шаранагати. Мы знаем определение («Хари-бхакти-виласа», 11.676):

Анукулйасйа санкалпах

Пратикулйасйа варджанам

Ракшишйатити вишвасо

Гоптритве варанам татха

Атма-никшепа-карпанйе

Шад-видха шаранагатих

Все знают эти шесть составляющих, либо многие знают. Шрила Прабхупада приводит данный стих в комментарии к 66-му стиху 18-й главы «Бхагавад-гиты», где Кришна говорит:

12 — Шри Упадешамрита — Нитьянанда Эдем пр. — ч.2 — 09-03-2019


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: