Связь демократии с формированием наций

Не в полной мере рациональный темперамент националистических правил может потрясать базы народовластия а также вести к кровопролитию. При отсутствии универсальных параметров принадлежности к нации появляются конфликты, урегулирование которых не всегда вероятно на базе рациональных ответов. Сложно отыскать какую-либо, пускай кроме того островную нацию, у которой не было бы споров за территорию с соседями. Обычным средством разрешения аналогичных распрей помогает война. Многие нации вынужденно разглядывают этнические меньшинства как потенциальных предателей, а те со своей стороны видят в этнически более больших сообществах потенциальных угнетателей. Существуют разные методы разрешения аналогичных неприятностей: радикальным, финальным ответом помогает геноцид либо изгнание; взвешенным ответом может служить ассимиляция, компромиссным ответом — разные схемы коммунальной и региональной автономии в рамках федерального страны. Только очень редко ответ достигается без насилия и боли, что и растолковывает рвение приверженцев современных моделей народовластия сознательно избежать националистических подходов. Но желаемое и настоящее — это не одно да и то же.

Попытки отрицать настоящее положение вещей и важность национализма обычно проистекают из нежелания признать тот факт, что демократическая модель, которую воображают вершиной рационального развития, в конечном итоге опирается на иррациональный фундамент. На ранних стадиях становления демократической модели особенно разумеется, что иррациональность политических дефиниций (определяющих, кто как раз входит в понятие мы, народ) есть нужным предварительным этапом рационального политического поведения. Непризнание этого факта для многих западных мыслителей не разрешила последним осознать, что же в конечном итоге происходило в Советском Альянсе (а вернее, с СССР) на протяжении перестройки. Их предупреждения о том, что национализм окажется главным препятствием на пути демократических реформ, игнорировали тот непреложный факт, что все настоящие демократические перемещения (не считая демократических перемещений в самой России) были одновременно и перемещениями националистическими.

Фаворитам республик, ориентированных на независимость, задавали вопросы, чего как раз они сохраняют надежду достигнуть посредством независимости для собственной экономики, тогда как для этих фаворитов независимость была конечной целью сама по себе, а не просто средством успехи экономического процветания. Взаимозависимость между национализмом и демократией проявилась еще и в другом.

Современные демократические режимы, как и современные нации, являют собой неестественные конструкции. Демократии, зародившиеся на более раннем этапе, были напрямую связаны с полисами, хорошими городами-странами. Эта народовластие была личностной: модель действовала на малой территории, граждане знали друг друга в лицо и общались напрямую. Современные демократические модели вышли далеко за пределы этих интимных границ, что заставляет граждан развить в себе чувство сообщества, основанное не на их личных ощущениях, а, скорее, на представлениях и оценках (6). Для большинства из них, другими словами граждан, демократии и современные нации через чур громадны, дабы возможно было обойтись без домысливаемых особенностей.

Очерк Эжена Вебера Превращение крестьян во французов говорит о том, что во времена Французской революции (в то время, когда и появилась французская нация в современном смысле этого слова) весьма немногие из сельских обитателей во времена ветхого режима думали, что они являются французами кроме этого и вследствие того что многие из них кроме того не говорили по-французски (7). Интеграция явилась плодом рассчетных централизованных, время от времени кроме того жёстких политических мер. Исходя из этого сложившаяся французская нация оказалась скорее неестественной, чем естественной. Эту книгу возможно было бы назвать кроме этого Превращение крестьян в граждан, что выделило бы парадокс, заключающийся в происхождении граждан (обитателей городов) из крестьян (обитателей сельской местности) без перемещения их в города. Таков парадокс, на котором базируется возможность существования современной народовластии, потому что народовластие, будучи в первую очередь муниципальным явлением, должна была распространиться по всей стране (в смысле, по всей сельской местности, где большая часть людей жило утром демократизации). Это могло быть осуществлено лишь методом сознательных политических мер, предпринимаемых или централизованной национальной бюрократией, культурной элитой либо иными органами. Практически превращение крестьян во граждан и французов явилось единым процессом. Крестьян возможно было перевоплотить во французов, лишь перевоплотив их в граждан, и напротив: эти два момента смогут быть поделены лишь теоретически, но не фактически (8).

Так, сам процесс построения народовластия связан с формированием наций из прежде существовавшего этнического материала. Высказывание Эрнста Гельнера (Национализм порождает нации) подразумевает кроме этого, что демократические преобразования (а не только индустриализация либо капитализм) порождают нации (9). Вот из-за чего в зарождающихся народовластиях перемещение за движение и независимость за народовластие довольно часто совпадают. И то и другое действует во имя самоопределения: Мы, народ (другими словами нация) будем решать отечественную собственную судьбу; мы будем выполнять лишь те правила, каковые сами устанавливаем, и мы не разрешим никому — будь то безотносительный монарх, узурпатор либо зарубежная держава — править нами без отечественного согласия.

Данный довод имеет особую силу при зарождающихся народовластий, где нужен национализм для запуска механизма демократизации. Роль национальных эмоций в сохранении процесса демократизации разна. Когда народовластия станут стабильными и надежными в собственных границах, важность и интенсивность национальных эмоций может неспешно понижаться. Возможно спорить о том, происходит либо нет что-то подобное в современной Западной Европе, но это отдельный вопрос.

Разве это народовластие? — Жак Фреско на канале RT — Проект Венера


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: