Свойства в элементах silverlight

После переименования переменной, представляющей текстовое поле, можно настроить ее свойства: ширину, отступы от краев и т.д. Значения свойств отражают текущую позицию и размер элемента на экране. Если перетащить элемент за его край, значения свойств изменятся.

Если изменить значения в окне Свойства, то элемент в окне дизайнера автоматически изменит положение. Точно также происходит и при создании приложения Windows Forms. Любые изменения в окне дизайнера приводят к изменению содержимого объекта.

Рис. 4. Область свойств элемента TextBox

Свойства в Silverlight и свойства в C#. Когда мы говорим о свойствах элементов Silverlight на странице (например, текст в поле TextBox), мы фактически говорим о значениях свойств в классе, которые содержатся в элементе TextBox. Другими словами, если программа содержит такое объявление:

resultTextBlock.Text = "0";

запустится метод Set объекта resultTextBlock, который устанавливает текст элемента TextBlock в соответствующее значение.

Классы и свойства в C#. Классы в C# могут содержать данные (имя владельца банковского счета) и поведение (методы GetName и SetName, которые позволяют программе узнавать имя и изменить это имя). Данные в классе представляются в виде свойств, с которым работать проще, чем использовать методы Get и Set.

Они активно используются в элементах управлении Silverlight.

Свойство — это член класса, который содержит значение. Можно использовать переменные для хранения значений, но нужно сделать их публичными (public), чтобы их можно было использовать в приложениях. Например, банк может захотеть отслеживать информацию о сотрудниках.

Один из параметров, значение которого может понадобиться отслеживать, — возраст владельца банковского счета. Можно объявить в классе публичное поле:

public class Account

{

public int Age;

}

Класс Account содержит общедоступное поле Age. Можно получить доступ к этому полю по его имени:

Account s = new Account();

s.Age = 21;

Проблема заключается в том, что в поле для хранения возраста можно записать недопустимое значение:

s.Age = –100210232;

Поскольку поле является общедоступным, нет возможности воспрепятствовать подобному действию.

Создание методов get и set

Чтобы контролировать использование полей, можно создать методы get и set и сделать их общедоступными. Они предоставляют возможность управлять доступом к полю. При этом, поле Age лучше сделать закрытым (private), чтобы к нему нельзя было получить прямой доступ за пределами класса.

public class Account

{

private int age;

public int GetAge()

{

return this.age;

}

public void SetAge(int inAge)

{

if ((inAge > 0) && (inAge < 120))

{

this.age = inAge;

}

}

}

Теперь можно контролировать доступ к нашему полю, но для этого нужно написать много дополнительного кода. Для того чтобы получить доступ к значению возраста, необходимо вызвать созданные методы:

Account s = new Account();

s.SetAge(21);

Console.WriteLine("Возраст: " + s.GetAge());

Использование свойств

Свойства позволяют сделать управление данными более простым. Свойство Age можно объявить следующим образом:

public class Account

{

private int ageValue;

public int Age

{

set

{

if ((value > 0) && (value < 120))

ageValue = value;

}

get

{

return ageValue;

}

}

}

Здесь значение возраста является свойством. В свойстве объявлены секции для записи и чтения его значения. Описанные в этих секциях действия эквиваленты описанным ранее методам. При этом, свойства используются так же, как и обычные поля:

Account s = new Account();

s.Age = 21;

Console.WriteLine("Возраст: " + s.Age);

Когда свойству Age присваивается значение, вызывается код секции set. Ключевое слово value обозначает значение, которое присваивается свойству. При чтении значения свойства Age происходит вызов кода секции get.

Такой подход сочетает преимущества использования методов и позволяет работать со свойствами так же просто, как и с полями класса.

Проверка правильности данных в свойствах. При попытке задать недопустимое значение возраста (например, 150), приведенный выше код выполнит проверку допустимости и отклонит это значение (никто старше 120 лет не может иметь счет в нашем банке), оставив прежнее значение возраста. Единственный способ узнать, было ли свойству присвоено значение, заключается в проверке значения свойства после этой операции:

Account s = new Account();

int newAge = 150;

s.Age = newAge;

if (s.Age != newAge)

Console.WriteLine("Значение возраста не было установлено");

Приведенный код пытается присвоить возрасту недопустимое значение 150, после чего проверяется, было ли это значение установлено. Если бы для присваивания значения использовался метод Set, он мог бы вернуть значение false в случае неудачи, а при использовании свойства пользователь должен выполнить чуть больше дополнительной работы.

Различные способы считывания значения свойства. Свойства позволяют выполнять и другие полезные действия.

public int AgeInMonths

{

get

{

return this.ageValue * 12;

}

}

Здесь описано новое свойство AgeInMonths. Оно предназначено только для чтения, так как не содержит секции set. Оно возвращает значение возраста в месяцах, используя то же самое значение, что и свойство Age. Это означает, что можно использовать несколько различных способов для получения одного и того же значения.

Можно создать свойства только для чтения без возможности их изменения напрямую, а также свойства только для записи, хотя последние используются редко.

Свойства визуальных элементов. Свойства имеет смысл использовать в описании банковского счета, где нужно защитить данные в объектах. Но в программе Silverlight можно ввести любой текст в элемент TextBlock, и вроде бы нет нужды проверять допустимость вводимого значения.

Выполнение этого кода замедлит процесс ввода значения. Так, сделав значение Text публичной строкой, программа содержала бы меньше кода и работала быстрее.

Но при этом, когда мы изменяем текст в элементе TextBlock, мы хотим, чтобы текст на странице Silverlight также изменился, например, когда программа Сумматор выведет на экран результат. Если бы программа просто изменила значение поля, система Silverlight никак не могла бы узнать, что сообщение на экране должно быть обновлено.

Однако, если Text сделать свойством, при обновлении значения элемента TextBlock запустится соответствующий метод, который может обновить хранимое значение текстового поля и вызвать метод для обновления экрана, чтобы отобразить новое значение. Свойства предоставляют возможность управления объектом при изменении его значения. Простая операция:

resultTextBlock.Text = "0";

может привести к выполнению нескольких сотен операций C#, поскольку сохранение нового значения в элементе TextBlock приводит к запуску операций для обновления изображения на экране.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Изменение свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Похожие статьи:

admin