Та одна важная вещь твоей жизни

1) Какое отношение имеет к тебе дзадзэн?

Сейчас дзадзэн стал очень сильно актуальным. Но тебе должно быть ясно, что ты делаешь, в то время, когда практикуешь дзадзэн. Потому, что если ты делаешь его, не зная, что совершенно верно ты делаешь, то лишь делаешь вид, что практикуешь дзадзэн. Как мартышка, которая подражает человеку. Не легко не только знать, как делать дзадзэн, но принципиально важно ещё да и то, в какое направление он движется. В противном случае ты легко бессмысленно тратишь собственное время. В Гакудоёдзинсю (Наравне с глубоким и философским Сёбогэндзо и лёгким для понимания Дзуймонки это одна из самых основных работ Догэна, где он растолковывает отношение, с которым монах Дзэн обязан практиковать Путь Будды) Догэн Дзэндзи говорит: В случае если в начале Пути ты не владеешь верным умом, то твои 10000 шагов никуда не приведут тебя!. Тебе должно быть светло, откуда ты начинаешь идти, в противном случае ты не можешь осознать собственную цель. Исходя из этого сперва я бы желал поболтать о 2 либо 3 пунктах, о которых крайне важно знать начинающим практику Дзэн.

Меня довольно часто задают вопросы, что нам даёт практика дзадзэн. Таким людям я отвечаю совершено прямо:

Дзадзэн не приносит полностью ничего!.

Кто задаёт такие вопросы, пробует подсчитать дзадзэн, как словно бы бы обращение шла о том, дабы составить баланс с дебетом и кредитом. В случае если в конце окажется сатори (Слово сатори в действительности свидетельствует в буддизме пробуждение от иллюзии, что связано с отпусканием упорных представлений о я. На германский его довольно часто переводят как просветление, и говорят, что просветление возможно взять либо испытать. Саваки применяет это слово в негативном либо ироничном смысле, дабы высказаться против обширно распространённой как в Японии, так и на Западе, идеи, что сатори возможно как бы овладеть. Это неправильно, ничто не имело возможности бы быть более на большом растоянии от сатори, чем мысль я желаю сатори!), то эти люди на всё готовы. До тех пор пока они верят, что смогут получить этим мало денег, то будут терпеть кроме того боли в ногах. Это, конечно же, не имеет никакого отношения к дзадзэн. Тот, кто практикует такое, тому это вправду ничего не принесёт.

Другие практикуют, лишь дабы похвастаться собственной практикой. В то время, когда они говорят о практике дзадзэн со собственными приятелями, то чувствуют себя выше вторых. Кое-какие не смогут закрыть рот, неизменно говоря всем, какие конкретно красивые они практикующие. Разве не совсем ясно, что подобный вид дзадзэн не касается нашей жизни, какая она имеется в действительности. Ты можешь практиковать дзадзэн так в течение многих лет, но это не имеет никакого отношения к тебе и твоей жизни. Эта практика не имеет содержания, так чего ей хвастаться?

В то время, когда я хожу в собственной группе Дзэн, дабы исправить позы сидящих, то постоянно найдётся парочка лентяев, каковые сразу же выпрямляют пояснице и поднимают подбородок. А в то время, когда я пройду пару шагов за их поясницами, то они опять опускаются, как словно бы бы желали сообщить: Слава Всевышнему, он прошёл мимо!. Что они думают, для кого они практикуют дзадзэн? Для меня? В итоге эта практика сделает их ещё более ленивыми, потому, что они лишь обучатся обманывать самих себя. Говорят, что имеется кроме того люди, которых их практика дзадзэн привела в преисподняя. Для лентяев вправду также, что и для обманщиков: они ни при каких обстоятельствах не вымрут.

Мы не практикуем дзадзэн, дабы люди говорили о нас либо дабы получить денег. Практика дзадзэн помогает лишь нам самим. Исходя из этого я довольно часто говорю, что дзадзэн свидетельствует делать самого себя самим собой при помощи самого себя. Это указывает вправду становиться самим собой и лишь самим собой. Дзадзэн не должен быть самообманом. В то время, когда меня кто-нибудь задаёт вопросы, что я делаю, в то время, когда практикую дзадзэн, то мне не остаётся ничего другого, как сообщить: Я делаю себя самого при помощи себя самого вправду самим собой. В Дзадзэн-ёдзинки Кэйдзан Дзэндзи (Кэйдзан Дзёкин, 1268-1325, считается вместе с Догэном одним из двух японских патриархов школы Сото. Дзадзэн-ёдзинки, Пункты, на каковые нужно обращать внимание при практике дзадзэн — это дополненная версия Фукандзадзэнги, Универсального призыва к дзадзэн Догэна Дзэндзи) пишет: Дзадзэн свидетельствует вправду осознать самого себя.

Имеется узнаваемая история о Нангаку Дай-э (кит. Наньюэ Дахуэй) и его ученике Басо Дойцу (кит. Мацзу Даои), о которой мы должны хорошенько поразмыслить. в один раз, тогда как Басо практиковал дзадзэн, к нему пришёл его преподаватель. В то время, когда Нангаку встретился с ним, то задал вопрос: Брат, что ты преследуешь своим дзадзэн?.

Басо самоуверенно ответил: Я желаю стать Буддой!.

Тут Нангаку забрал кирпич и начал тереть о него камнем. Басо удивлённо задал вопрос: Мастер, что Вы делаете?.

Нангаку ответил с важным лицом: Я полирую кирпич, дабы сделать из него зеркало.

Басо поразмыслил, что сможет захватить его неожиданно: Как возможно трением о камень сделать из кирпича зеркало?.

Тогда Нангаку перевернул вопрос: А как возможно стать Буддой при помощи практики дзадзэн?.

Басо не знал, что ответить, и задал вопрос собственного учителя о выходе из лабиринта: А о чём тогда идёт обращение?.

Нангаку растолковал: В то время, когда человек подгоняет телегу, а она не движется, то ударит он телегу либо быка? (Догэн Дзэндзи пишет об этом диалоге в Сёбогэндзо Дзадзэнсин, и в том месте он даёт собственную уникальную интерпретацию отдельных ответов и вопросов).

Мы не знаем, осознал Басо это либо нет, потому, что он не ответил. Но мне думается, что ты осознаешь, о чём идёт обращение в дзадзэн, в случае если углубишься в эту историю.

2) Не пробуй выделяться

Само собой очевидно, что тут речь заходит о практике дзадзэн, какой её учил Догэн Дзэндзи, к примеру, в Бэндова либо Фукандзадзэнги: Сикантадза, простое сидение (Подробное описание значения сикантадза возможно отыскать в книге Саваки роси Тебе, в главе Тебе, кто всё ещё обижен своим дзадзэн, написанной Утияма Косё роси). Сикантадза — это форма дзадзэн, какой она передавалась от патриарха к патриарху по сей день. Догэн Дзэндзи именует её той одной великой вещью практики долгой в судьбу. К сожалению, думается, что сейчас многие знают дзадзэн как средство с целью достижения цели, для получения сатори. И я так думал, в то время, когда был мелким ребёнком. Я думал, что в Дзэн речь заходит о том, дабы отыскать ответы на вопросы как данный:

Как возможно выловить жемчужину со дна залива Исэ, не замочив рукава собственного кимоно?.

Имеется кроме того роси, каковые пробуют убедить тебя, что Дзэн — это викторина. Исходя из этого я пологаю, что сейчас нам принципиально важно ещё раз посмотреть на дзадзэн, которому учил сам Догэн Дзэндзи. Конечно же, это не простое занятие, оно может занять всю жизнь. Но мне думается, оно того стоит.

В начале моей практики дзадзэн я весьма желал взять сатори и уходил в горы, дабы ночь и день практиковать дзадзэн. в один раз я наткнулся на высказывание Догэна в Бэндохо: Не пробуй выделяться среди вторых… Не ожидай громадного просветления — это безтолку. Тут у меня как пелена с глаз упала. какое количество сил я бессмысленно израсходовал на то, дабы быть не как другие! В действительности во вселенной нет ни одного существа, которое бы не было просветленным. Мы дружно идём по Пути Будды. И на Пути Будды обращение ни за что не идёт о том, дабы первым попасть в эдем. Но однако иногда случается, что мы думаем, что должны взять сатори до всех остальных. Но кроме того в случае если мы посредством локтей пробьёмся через последовательности вторых, то то, что мы будем держать в собственных руках в конце, не будет иметь никакого отношения к сатори. К этому факту желает открыть нам глаза Догэн Дзэндзи. Ненужно желать выделяться на фоне вторых. В Бэндохо он растолковывает, как община практикующих в монастыре проводит совместно между собой 24 часа, ночь и день. Потому, что речь заходит не о том, дабы различаться от вторых, то он пишет: Сиди, в то время, когда сидит община, и ложись, в то время, когда ложатся все остальные. В движении и покое ты должен быть единым целым со всем, тогда как смерть и жизнь не покидают общину.

Приводить себя в гармонию с общиной Догэн Дзэндзи именует кожей, мясом, костным мозгом и костями учения Будды и отпаданием ума и-собственного-тела (В Гэндзёкоан Догэн пишет: Изучать Путь Будды свидетельствует изучать самого себя. Изучать самого себя свидетельствует забывать самого себя. Забывать самого себя свидетельствует быть удостоверенным 10000 вещами. Быть удостоверенным 10000 вещами свидетельствует разрешить отпасть собственному телу-и-уму и уму-и-телу вторых), и он подчёркивает особенную важность этого пункта. Предупреждением не ожидать громадного просветления он желает указать нам на то, что сама практика в повседневной судьбе — это сатори, а не просто средство, дабы достигнуть его.

3) Легко лишь сидеть

Возвратимся к вопросу, из-за чего мы по большому счету практикуем дзадзэн. Мой ответ пребывает в том, что мы это . Значение дзадзэн лежит в это -. То, что дзадзэн ничего не приносит, прежде всего должно означать, что бессмысленно думать над тем, что приносит дзадзэн. Если бы я рекламировал дзадзэн, говоря, что он оказывает помощь против астмы, усиливает пищеварение, увеличивает жизнь, приносит успех в работе либо доверие и уважение вторых людей, то, возможно, многие люди бы клюнули на это. И в полной мере возможно, что дзадзэн оказывает хорошее влияние на лёгкие, сердце, кишечник и желудок и усиливает здоровье в общем. Но это не должно быть целью дзадзэн. В практике несложного сидения речь заходит не о том, дабы желать взять что-то. Исходя из этого в трёх местах в Гакудоёдзинсю написано:

Мы практикуем учение Будды не для нас, людей.

В случае если люди хвалят тебя за что-то, то ты сразу же практикуешь это, не смотря на то, что знаешь, что оно уводит тебя от Пути. В противном случае, за что люди не восхваляют тебя, ты выбрасываешь, не практикуя, кроме того в то время, когда знаешь, что это верный Путь. Как жаль!.

Не думай о том, дабы практиковать учение Будды для себя самого. И не практикуй его для славы либо заслуг, не практикуй в надежде на будущую приз, не практикуй, для получения духовных переживания. Практикуй учение Будды лишь для учения Будды: Это Путь.

Легко практикуй дзадзэн. Не разреши сбить себя с Пути твоим эмоциям и ни за чем не бегай. Будь легко самим собой. Дзадзэн свидетельствует всецело быть самим собой, всё равняется, что ты делаешь. Какой бы изнурительной ни была твоя жизнь, не теряй из виду самого себя. Самая неотъемлемая часть колеса — это ось. Покой оси разрешает колесу крутиться. Если ты всецело присутствуешь при каждом из твоих шагов, то отыщешь в них вкус самого громадного счастья в жизни. Исходя из этого я обожаю сказать, что суть дзадзэн пребывает в том, дабы познакомиться с самим собой. На протяжении дзадзэн мы не ищем ничего внешнего, мы ищем самих себя. Искать самого себя свидетельствует стать всецело единым целым с самим собой. В большинстве случаев отечественный сумасшедший ум прыгает как мартышка, и мы бегаем за объектами отечественного восприятия как дикая лошадь, не познавая самих себя. В то время, когда ты дзадзэн, то сможешь трезво посмотреть на самого себя.

Это напоминает мне одну песню:

В то время, когда на меня наблюдает пара смышленых глаз,

то я также всецело тут,

но если он смотрит на меня угрюмо,

то я пялюсь на него —

в зеркало.

Делаешь ты смышленое либо сонливое лицо, это зависит лишь от тебя. Время от времени ты можешь заметить в зеркале совсем незнакомое существо, потому, что зеркало не лжёт тебе. Пятно у тебя на носу либо же ты легко некрасивее, чем думаешь — в том месте твое лицо будет таким, какое оно имеется. То, что ты видишь в зеркале, — это ты сам. И ты сам — это тот, кто видит себя. Если ты дзадзэн, то можешь испытать вкус этого состояния, в то время, когда объект и субъект не отделены друг от друга. В случае если на протяжении несложного сидения мы по-настоящему являемся всецело самими собой, то возможно заявить, что сама эта практика несложного-делания и имеется сатори. Исходя из этого сикантадза так серьёзна в отечественной школе.

4) Нетворческая судьба

Если ты так весьма пристально взглянуть на себя в зеркало дзадзэн, то заметишь, за какое количество слоями грима в большинстве случаев скрываешься. На протяжении дзадзэн ты смываешь собственный грим и наблюдаешь на собственное обнажённое лицо. твоя слава и Твои дипломы и все твои деньги, каковые у тебя имеется либо нет, внезапно не имеют никакой ценности. Это всё иллюзии, о цене которых люди торгуются между собой. Казалось, что твоя сокровище в качестве человека зависела от этих иллюзий, но что будет, в случае если у тебя отобрать все твои дипломы, деньги и положение? В то время, когда ты , то видишь мир без всех этих украшений. Тут ты не охотник и не жертва: Ты, наконец-то, ты сам! Сейчас ты совершено совершенно верно видишь, каким числом ненужной декорации обставил собственную жизнь. Это начальная точка новой судьбе, в которой ты больше не разрешишь своим иллюзиям водить себя за шнобель.

Жизнь, в которой ты сам утратил себя из виду, не имеет головы. Это как велосипед без руля — как ты желаешь руководить им? Потому, что такая жизнь не имеет цели, то тебе не остаётся ничего другого, как разрешить войти всё на самотёк, и двигаться в зависимости от того, откуда дует ветер. Ты бегаешь за модой, живёшь собственную жизнь, следуя за настроением текущего момента. Такая жизнь в конечном итоге не есть творческой. Ты по кругу, потому, что тебе не достаточно направления на более высокую цель. Но если ты жёстко сидишь в дзадзэн, то болтовня мира больше не выведет тебя из состояния равновесия. Ты сам осознаешь, куда тебя желает вести твоя жизнь. Пейзаж дзадзэн будет освещён ясной луной, которую не сдуть восьми ветрам неба.

Легко сидеть свидетельствует стать единым целым со вселенной. выдохом и Каждым вдохом ты вдыхаешь и выдыхаешь всю вселенную. В большинстве случаев любой из нас скрывается в своём, личном коробке. Ты думаешь, что это громадная неприятность, в то время, когда на протяжении дождя у тебя протекает крыша. Неприятность для кого? Для тебя, вот и всё. Для другого будет проблемой, в случае если ливень прекратит идти. И он также жалуется на собственную, личную проблему, тогда как ты радуешься, что ливень закончился. С позиций дзадзэн всё прекрасно так, как оно имеется, идёт ливень либо нет. Если ты кинешь всё, что у тебя имеется, в практику несложного сидения, то мир покажется тебе больше, чем ты имел возможность грезить, сидя в собственном мелком, личном коробке.

самая серьёзная вещь в жизни-значит…


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: