Так говорил, и у всех возбудил он желание плакать.

Приятна кроме этого месть, по причине того, что приятно достигнуть того, не достигнуть чего не легко. Гневаясь, люди безмерно печалятся, не имея возможности отомстить, и, наоборот, испытывают наслаждение, надеясь отомстить. Приятно и побеждать, и это приятно не только для людей, любящих победу, но и для всех по большому счету, по причине того, что в этом случае есть идея о собственном превосходстве, которого более либо менее жаждут все. В случае если приятна победа, то отко мне нужно направляться, что приятны и игры, где имеется место борьбе и состязанию, по причине того, что в них довольно часто случается побеждать; ко мне относятся игры в бабки, в мяч, в кости и в шашки. Совершенно верно то же возможно сообщить и о важных забавах: одни из них делаются приятными по мере того, как к ним привыкаешь, другие же сходу доставляют наслаждение, к примеру, травля псами и по большому счету любая охота, по причине того, что, где имеется борьба, в том месте имеется место и победе; на этом основании мастерство тягаться по судам и спорить доставляет наслаждение тем, кто привык к подобному препровождению времени и имеет к нему свойство.

добрая слава и Почёт принадлежат к числу наиболее приятных вещей, по причине того, что любой воображает, что он как раз таков, каков не редкость человек хороший, и тем более в том случае, в то время, когда [почести и похвала] воздаются со стороны лиц, которых мы вычисляем правдивыми. В этом случае люди, нам недалеко откие, означают более, чем люди, нам далекие, и люди, кратко друзья, и наши соотечественики больше, чем люди, нам чужие, и отечественные современники больше, чем потомки, и разумные больше, чем неразумные, и многие больше, чем немногие, по причине того, что имеется более основания вычислять правдивыми перечисленных нами людей, чем людей, им противоположных. Раз человек с пренебрежением относится к какой-нибудь категории существ (как, к примеру, он относится к детям либо животным), он не придает никакого значения почестям со стороны их и хорошей славе среди них, по крайней мере, для самой данной славы, а если он и придает этим вещам значение, то для чего-нибудь другого.

Приятель кроме этого принадлежит к числу приятных [вещей], по причине того, что, с одной стороны, приятно любить: никто, кому вино не доставляет наслаждения, не обожает его; а иначе, приятно кроме этого и быть любимым, по причине того, что и в этом случае у человека есть идея, что он оптимален, а этого жаждут все талантливые ощущать люди; а быть любимым — значит быть ценимым для самого себя. Быть объектом удивления приятно уже вследствие того что с этим связан почет. Приятно кроме этого быть объектом лести, приятен и льстец, по причине того, что он — кажущийся друг и поклонник. Приятно довольно часто делать одно да и то же, по причине того, что, как мы сообщили, все привычное приятно. Приятно кроме этого испытывать перемену, по причине того, что перемены согласны с природой вещей, поскольку вечное однообразие доводит до преповышения (чрезмерности) раз существующее настроение, исходя из этого и говорится: «во всем приятна перемена». Благодаря этого приятно то, что является через узнаваемые промежутки времени, — люди ли это, либо неодушевленные предметы, — по причине того, что это создаёт некую перемену сравнительно с настоящим; помимо этого, то, что мы видим через узнаваемые промежутки времени, представляет некую уникальность. В основном приятно кроме этого обучаться и восхищаться, по причине того, что в восхищении уже содержится желание [познания], так что предмет восторга не так долго осталось ждать делается предметом жажды, а познавать — значит следовать закону природы. К числу приятных вещей относится оказывание и испытывание благодеяний, по причине того, что испытывать благодеяние — значит приобретать то, чего хочешь, а оказывать благодеяние — значит владеть [самому], и притом владеть в основном, чем другие, — а к тому и второму люди стремятся. Так как приятно оказывать благодеяния, то приятно кроме этого поставить на ноги собственного ближнего и, по большому счету говоря, приятно завершать неоконченное. Раз приятно восхищение и учение, необходимо будет приятно и все подобное этому, например подражание, в частности: живопись, ваяние, поэзия и по большому счету всякое хорошее подражание, в случае если кроме того объект подражания сам по себе не воображает ничего приятного; в этом случае мы испытываем удовольствие не от самого объекта подражания, а от мысли [умозаключения], что это, [то имеется подражание], равняется тому, [то имеется объекту подражания], так что тут что-то познается. Приятны кроме этого неожиданные перемены, приятно и еле спастись от опасностей — это приятно вследствие того что все подобное возбуждает удивление.

Так как приятно все согласное с природой, а все родственное соответствует друг другу по природе, то в основном все родственное и подобное приятно, к примеру, человек приятен для человека, лошадь для лошади, парень для парня, откуда произошли и поговорки, что сверстник смешит сверстника, что каждый ищет себе аналогичного, что зверь определит зверя и что галка постоянно держится галки, — и все другие подобные пословицы. Так как все подобное и родственное приятно одно для другого и без того как любой человек самый испытывает это по отношению к самому себе, то все люди необходимо бывают более либо менее себялюбивы, по причине того, что все такое существует по большей части по отношению к самому себе. А раз все люди себялюбивы, для всякого человека нужно не редкость приятно все собственный, к примеру, собственные дела и слова; поэтому-то люди в основном обожают поклонников и льстецов и бывают честолюбивы и чадолюбивы: так как дети — отечественные создания. Приятно кроме этого завершить неоконченное дело, по причине того, что оно в этом случае уже становится отечественным собственным делом. Так как весьма приятна власть, то приятно казаться умным, поскольку основание власти в знании, а мудрость имеется знание многих необычных вещей. Помимо этого, поскольку люди в основном честолюбивы, то отсюда нужно направляться, что приятно осуждать собственных ближних, приятно и властвовать. Приятно кроме этого человеку держаться того, в чем он, по собственному точке зрения, превосходит сам себя, как говорит поэт:

Из-за чего хочется плакать просто так? Что делать? Из-за чего слезятся глаза?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: