Талгат-эфенде, фотограф.

«Статья хорошая! Легко хорошая — и ничего более. Тяжело рассчитывать на какие-либо конструктивные предложения от кого бы то ни было. Конструктивных предложений нет кроме того у тех, кто за это денежки приобретает. Конструктивное — это в то время, когда имеется Мысль (предложение), прописан механизм, вычислена денежная составляющая (приблизительно). Имеется где-то в тайных помещениях замысел развития города. А по идее, он не должен быть тайным — замысел обязан «висеть» на главном портале города. Вот от Замысла развития города — возможно было бы отталкиваться. И, быть может, предложить что-то конструктивное. Говорят, что будут еще какие-то музеи. Какие конкретно? Они нам необходимы? Либо – необходимы ли эти музеи? От повышения надписей «Музей … чего-то в том месте» туристов больше не станет. Это вот такая вот истина. Тут, само собой разумеется, смогут быть хитрости финансирования – возможно взять деньги именно на «это». Но позже «Это» же нужно содержать. А с финансированием объектов культуры ой как не сладко! И все позже ляжет на город. Как взглянуть этот замысел? Совершенно верно так же — как и Бюджет города! Бюджет города должен быть общедоступным. И по определению – потому как «бюджет города». И – по Закону. Кстати, кто видел ДО ТОГО замысел сквера Хазине либо Набережная Камы? Какой совет экспертов это все пропустил?! И имеется ли он, совет экспертов? А вдруг нет, то из-за чего нет? Сообщат – частные средства, дескать.

И на этом – благодарю! Какое уж в том месте экспертный совет и согласование? Но город то – не личный. Еще не приватизирован. Никто слова не сообщит, в случае если кто-то у себя в огороде наворотит что-нибудь такое. В эти парки нужно водить студентов архитектурного, дабы наглядно показывать, как НЕ Нужно делать ландшафтный дизайн. Тем более, набережную… Имеется еще одна непонятка, которая угрожает городу — Парк Победы. Не нужно милитаризировать город. Не нужно тащить в город «стреляющие штучки». Чистополь был далек от фронта. Словосочетание – Парк Победы – это прекрасно. Это близко каждому чистопольцу. Но это наименование требует и соответствующего содержаниея. Так как не считая «автомобилей смерти», в том месте должны быть, исходя из заглавия, обелиски, стелы. Всякие цементные глыбы не прививают патриотизм и ничего не додают в эстетическом воспитании (тут уж поверьте, как эксперту)…

Имеется легко красивые заглавия скверов в городе – «Умиление», «Встреча», «Хазине». И грядущий парк должен иметь жизнеутверждающее и наименование, и содержание. Как уже отметил, не удалось взглянуть либо отыскать — Перспективный замысел развития (застройки Чистополя). Возможно, это в плане и имеется. Вот имеется Чистополь — город на реке. Притом, в этом месте река широкая, другой берег практически сливается с горизонтом. Но обзорного вида на реку, вернее — общедоступного обзорного вида на реку, нет. Это таковой вот парадокс: имеется город на реке, а реки не видно. Лишь, в то время, когда спускаешься со стороны завода ГАРО, ну еще и К.Маркса упирается. И всё! И – в большинстве случаев – собственных гостей взглянуть на Каму вожу в «Раздолье». А с территории города реки «не видно». Но такие места в городе имеется. Это и за стадионом, и за часовским рынком — нужно лишь эти места благоустроить. И еще имеется места…Очевидно, дабы показалась смотровая площадка, необходимы средства. Большие. Кроме того в перспективном Парке Победы (либо будет второе наименование) возможно сделать основной идеей — Вид на Каму. Все аллеи идут на эту площадку. А вдруг в том месте будет заведение в два-три этажа с летним кафе на крыше — это будет одно из самых популярных мест в Чистополе: с одной стороны — фактически лес, с другой — широчайшая возможность на Каму… . И основное — в городской черте!

Потому как раз и приводит к противоречивым ощущениям обустроенный парк «Набережная Кама». Вид на Каму закрыт забором. На набережной! Вид на реку! – закрыт забором. В моем понимании — это главная и основная неточность проектировщиков. Сразу же по окончании открытия сосчитал: 24 скамьи спиной к реке, и лишь 17 скамей – к реке. Другими словами уже при проектировании большая часть скамей на набережной не с видом на Каму, не на реку – это во всемирной практике, вероятнее, в первый раз.

Сейчас о туристическом Чистополе. То, что туристов стало больше (либо меньше), прямой зависимости от работы Музейного объединения нет. Более влиятельные действующие лица собрали туроператоров, что организовывают речные круизы, и приказали – делать остановку в Чистополе! Но занимательных мест большое количество – а круизы ограничены неизменно по времени – все города и достопримечательные места нет возможности посетить либо сделать остановку. В этом сезоне в Чистополе останавливаются, к примеру, 150 теплоходов (правильных цифр не знаю, это к примеру). На следующий сезон, возможно, 70 либо 200. Это уж как захотят туроператоры. Распоряжения – «Включить Чистополь в тур!» – смогут и не сработать. … Чистополь, по большей части, посещают «водоплавающие» туристы. Любой теплоход – это ограниченное пространство. У нас лайнеры «Oasis of the Seas» либо ««Queen Mary 2» не ходят, где возможно и полгода совершить без дискомфорта, где 4000 пассажиров, 16 этажей и т.д. У нас, по большей части, двух-трех-палубные. Весьма редко – четырех. Да и пассажиров – всего 150. Потому туристу сойти на берег – легко счастье. И ему уже без отличия, что будут ему показывать – стоянки неандертальцев либо космические суда. Только бы самую малость «проветриться» от замкнутого пространства теплохода. Исходя из этого турист с неохотой идет снова в замкнутое же пространство уездного музея либо дома-музея (пускай кроме того и Б.Пастернака). Туристу комфортнее по местности, по городу. Туроператоры же отслеживают продуктивность собственного маршрута не только по прямым отзывам туристов (о чем они всегда просят), но и по косвенным – по опубликованным туристами в соцсетях фотографиям местности ( вКонтакте, инстаграмм, Одноклассники, весточек и т.д.). Чистополь тут не имеет возможности очень похвалиться обилием мест для селфи и т.д. Другими словами – из Чистополя турист «увозит с собой» не так много фотографий. Не обращая внимания на то, что средний возраст «водоплавающего» туриста 40-60 лет – все фотографируют (мыльница, телефон, смартфон, и т.д.) и практически все где-нибудь да публикуют. Что в большинстве случаев показывают туристу? Это — природа, успехи, диковинки, Время и шедевры. Для – лицезреть природу – у туристов имеется «зеленая стоянка», Кунсткамеры для диковинок в Чистополе до тех пор пока нет, филиалы «Эрмитажа» либо «Русского музея» также не ожидаются в скором будущем. Чистополь предлагает экскурсию во времени – скажем, это так. В виде зданий и строений, и опосредованно через биографии знаменитостей (прежде всего, писателей) либо экспозиций на витринах музея. Для путешествия по времени возможно «декорировать» посегментно главные улицы Чистополя – данный сегмент начало ХХ века (до революции), данный – военное время, данный — 60-е, это 80-е. Соответственно времени и вывески магазинов (с ять «Ъ» — до революции), с тусклыми вывесками армейских времен, с «хозмагами» и «магазинами» советских. Плюс возможно декорировать соответственно времени повозкой, телегой (с лошадью, очевидно). Мы как-то уже стали забывать – что впредь до 60-х годов главных транспортным средством была лошадь. Нужно в обязательном порядке обустроить хотя бы по витрине соответственно времени. Горки из «килек в томате» либо «завтрака туриста», соки в трехлитровых банках, комбижир (все с ценниками) – это уже советское время, 80-е. Добавить телефонную серо-красную телефонную будку. Чтобы на фото помещалось лишь каждое «отдельное время». Дабы турист делал репортажный снимок как раз с каждого конкретного времени. Это вот такие «фотозоны» — но в масштабах улицы, квартала. Дабы возможно было не только фотографировать, но и сделать мелкую видеозарисовку (что делается все актуальней и популярней). Могу расписать более детально каждое «отдельное время» при необходимости. … В следствии снимков «из Чистополя» будет значительно больше. И желающих «путешествовать по времени» также будет больше. И, я в этом уверен, число туроператоров, желающих включить в круизный тур посещение Чистополя, увеличится и без указующих распоряжений. Материальные затраты наряду с этим минимальны. Смену вывесок на соответствующие времени либо эре (по утвержденным примерам) вменить в обязанность обладателям (распоряжением администрации). Остаются – витрины, антураж, красные знамёна, транспоранты типа «Ответа ХХШ-го съезда – в судьбу!» либо «Слава КПСС!», лошадь, телеги, тарантас и т.д. Это – не такие уж астрономические затраты. Тут – скорее организационные хлопоты. Основное – это по силам. Тут нужно осознавать – что сами туристы приносят городу мизерные средства. магнитики и Билеты – это, мягко говоря, семечки. Этих средств, возможно, еле хватает на заработную плат. Да да и то – вряд ли. И в возможности – ни при каких обстоятельствах туризм в Чистополе прибыльным не будет. Это также теорема. Кроме того «Эрмитаж» с миллионом посещений в год и ценой билетов от 500 руб – и тот «сидит на бюджете», по большей части. В том месте еще плюс – выставочная деятельность – поступления сравнимы с поступлением от продажи билетов. Целый данный антураж в городе с «путешествием по времени» нужен, по большей части, для привлечения иных средств в город. А также – целевых, грандов и т.д. Ну а – количество туристов – это как главный довод».


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: