Течение «официальной народности»

Батюшков

Он предлагал критикам и поэтам доброжелательно относиться к друг другу. Он старался любое произведение оценивать отстранено. Думал что легкая поэзия так очень сильно осуждаемая — нужный этап для лит-ры. По причине того, что так идет показ эмоций храбрецов — это вызывал о бунт со стороны представителей гражданского романтизма(декабристы — Бестужев, Кюхельбекер, Вяземский, Рылеев).

С их точки зрения гражданское звучание нужно для романтизма. Произвд есть качественным лишь имеется в нем имеется гражданский пафос, в противном случае его стоит вычеркнуть из истории лит-ры.

Любой из романтиков пробовал истолковать романтизм по-своему. Но все исповедовали одинаковые правила — нравственной свободы. Неспециализированное рвение к обобщению, и неспециализированным выводам.

Рылеев запомнился статьей — «Отрывок из письма к НН» — темперамент каких-то особенных выводов, другими словами к Пушкину. Пушкин отходит от романтизма, по причине того, что думает что пришел «новый романтизм», другими словами реализм Рылеев соглашается с ним. Рылеев возвышается над сотрудниками по цеху, по причине того, что осознаёт, что на смену приходит романтизм.

Кюхельбекеркритиковал создание один и тех же образов поэтами романтиками.

Философский романтизм происходит от общества философии — основное подчинить литературу, критику, публицистику науке. Философия — база всех наук. В лит-ре нужно создать такие же четкие чёткие оценки и теоретические критерии. Производить определенные оценки с теоретической базой.

Киреевский думал, что не требуется идти за германской философией, а создать собственную русскую.

Венивитимов — четкая системность.

Одоевский,

Демотический романтизмбратья Полевые — «Столичный телеграф» по принципу издания Карамзина.

Они имели купеческое происхождение, исходя из этого также очень сильно ругали представителей гражданского, философского, идеалистического. Обрушивались на сказки Пушкина, по причине того, что в них нет народного начала.

Жуковский Батюшков — внешняя воздух народничества.

Гражданский романтизм — борьба за народ.

Философский — образование для народа.

Демотический романтизм — осуждали всех прошлых. для них народность — Островский. Их деятельности можно считать серьёзной, по причине того, что они обеспечили славу молодому Островскому.

К. Полевой создал партии и направление в лит-ре. Рассуждал что такое народность и романтизм. Для теории лит-ры была серьёзная работа.

Слово народность был подобран Вяземский

Производили оценки критики, развитие теории романтической критики — статьи, разборы, обозрения. Разработка определения «Народность» и что вычислять народностью — представители реализма будут дальше развивать эти теории.

Течение «официальной народности»

По окончании поражения декабристов правительство главой МВД было предложено введение национальной идеи, которая не разрешала вводить новые идеи.

«Северная пчела», «Библиотека для чтения» — поддерживали официальную народность. (Греч, Булгарин, Сенковский).

Булгарин ввел жанр фельетона

Критика чистого мастерства (эстетическая либо артистическая) — появляется в сороковые годы, как реакция на реализм. Булгарин обвинил реалистов, в том что они через чур натурально изображают действительности. Реализм тяготел к описанию исторической действительности.

Основная задача мастерства (согласно точки зрения представителей чистого мастерства) — создавать произведение, каковые доставляют эстетическое наслаждение. Только для души — термин достаточно условный. Мастерство в малой степени показывает неприятности современного мира.

Характерно то, что они пробовали поделить лит-ру на Пушкинской и Гоголевской.

Пушкин не поднимал согласно их точке зрения ответственные неприятности, а Гоголь все отрицал.

Дружинин, Боткин, Аненков.

Принципиально важно было, что они старались разбирать лит произведения с позиций лит-ры.

«Чистое мастерство» (либо «мастерство для мастерства», либо «эстетическая критика»), направление в русской критике и литературе 50—60-х ХIХ в., которое характеризуется углубленным вниманием к духовно-эстетическим изюминкам литературы как вида мастерства, имеющим Божественный источник Хороша, Красоты и Любви.Традиционно это направление связывают с именами А. В. Дружинина, В. П. Боткина, П. В. Анненкова, С. С. Дудышкина. Из поэтов позиции «чистого мастерства» разделяли А. А. Фет, А. Н. Майков, Н. Ф. Щербина. Главой школы был А. В. Дружинин. В собственных литературных оценках критики разрабатывали не только понятия красивого, фактически эстетического, но и категории нравственно-философского, а подчас и социального порядка. У словосочетания «чистое мастерство» был еще один суть — «чистое» в значении совершенного, совершенного, полностью художественного.

Чистое — это, в первую очередь, духовно наполненное, сильное по методам самовыражения мастерство. Позиция приверженцев «чистого мастерства» заключалась не в том, дабы оторвать мастерство от судьбы, а в том, дабы обезопасисть его подлинно творческие правила, поэтическое своеобразие и чистоту его совершенств. Они стремились не к изоляции от публичной судьбы (это нереально осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения правил совершенного идеала мастерства, «чистого», значит, свободного от политических пристрастий и мелочных нужд.Напр., Боткин сказал об мастерстве как мастерстве, вкладывая в это выражение целый комплекс понятий, относящихся к свободному от социального заказа и идеальному по собственному уровню творчеству.

Эстетическое — лишь компонент, не смотря на то, что и очень ответственный, в совокупности представлений о настоящем мастерстве. Анненков чаще, чем Боткин, выступал с критическими статьями. Ему в собственности более чем двух десятков объемных рецензий и статей, фундаментальный труд «Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина» и, пожалуй, самые богатые в мемуаристике XIX в. «Литературные воспоминания». Ответственным пунктом в эстетических воззрениях Анненкова был вопрос о художественности мастерства. Анненков не отрицает «влияния» мастерства на общество, но вычисляет это вероятным при условии настоящей художественности. И выражение «чистое» свидетельствует тут не изоляцию мастерства от насущных запросов публичной судьбе, а совершенство его качества, причем — не только по линии формы, но и содержания.

Дружинин основывал собственные суждения об мастерстве на трех, наиболее значимых с позиций его эстетической совокупности положениях:

1) Мастерство — верховная степень проявления человеческого духа, имеющего Божественный источник, в которой весьма сложно и специфично сочетается «совершенное» и «настоящее»;

2) Мастерство имеет дело с общезначимым, раскрывая его, но, через «внутренний» мир отдельного человека а также «частности» при помощи красоты, красивых (при наличии идеала) образов;

3) Стимулируя устремления человека к идеалу, литература и искусство не смогут, но, подчинить себя публичному прагматизму до таковой степени, дабы потерять собственный основное преимущество — оставаться источником нравственного преображения, средством приобщения человека к высшим и вечным сокровищам духовного бытия.

СЕРГЕЙ УВАРОВ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: