Техника 3. когнитивные карты

1. Составьте из перечня главных идей вашего клиента когнитивную карту. Вы имеете возможность сделать это, забрав каждую идея из перечня и сопоставив ее со всеми остальными мыслями. Спросите себя и собственного клиента: «Чем похожи эти мысли? В чем они различные? Какая идея идет сперва, а какая следует за ней?» К примеру, в случае если в перечне имеется мысли: «Я скверный человек» и «Мне необходимо быть идеальным», то они определяются как связанные. Попытки стать идеальным смогут быть компенсацией эмоции неполноценности. Чувство собственной неполноценности возможно результатом неосуществленных перфекционистских стандартов.

2. Зафиксируйте отношения между мыслями посредством графика либо когнитивной карты (рис. 3.1).

3. Через сеанс просмотрите карту и внесите все предложенные трансформации. У людей с различными эмоциональными проблемами различными будут и когнитивные карты.

Рис. 3.1. Пример когнитивной карты

Способ 4. Твёрдые техники опровержения

1. Помогите клиенту отыскать веские контраргументы для каждой иррациональной мысли. Удостоверьтесь в надежности, вправду ли они ее опровергают. К примеру, довод «Нереально преуспевать во всем» посильнее, чем «Часто бывает достаточно сложно во всем получать успеха».

2. Пускай клиенты составят как возможно больше контраргументов: 20 в два раза лучше, чем 10.

3. Убедитесь, что контраргументы реалистичны и логичны. Когнитивная реструктурирующая терапия не поддерживает мнения о силе хорошего мышления, в то время, когда частенько люди занимаются хорошим самообманом. Вместо этого она подчеркивает силу правдивого, реалистичного мышления и требует клиентов сказать себе правду, а не только то, что приятно звучит.

4. Проинструктируйте клиента всегда оспаривать иррациональные мысли. Время от времени требуются месяцы, дабы от техники показался эффект, и многие клиенты отказываются от для того чтобы вложения времени, говоря, что уже опробовали ее, и напрасно. По окончании выяснения затраченных клиентом упрочнений терапевт в большинстве случаев обнаруживает, что клиент поспорил сам с собой в течение часа либо двух. Клиенты должны осознать, что им необходимо опровергнуть утверждение столько же раз, сколько раз они до этого защищали его. Возможно, им придется по часу в сутки в течение года либо более преодолевать то коренное убеждение, с которым они прожили всю жизнь.

5. Удостоверьтесь в надежности, дабы любой контраргумент был одной модальности с иррациональной мыслью. Соотнесите визуальные иррациональности с контрвизуализациями, лингвистические неточности – с лингвистическими поправками, гневливые мысли – с сострадательными, пассивные – с активными, проприоцептивную неразумность – с проприоцептивной действительностью и т. д. В то время, когда опровержение относится к одной модальности и тому же логическому типу, что и иррациональная идея, больше возможности, что оно будет иметь пробивную силу.

6. Нападайте все иррациональные идеи клиента, а не только отдельные из них. Принципиально важно привязать опровержение ко всем когнициям, вызывающим эмоциональный отклик. Как продемонстрировано в способе по определению убеждений, в случае если были потеряны главные установки, то терапевт может потерпеть неудачу в работе по нейтрализации чувств.

Техника 1. Атака

1. Составьте перечень веских контраргументов иррациональным идеям клиента.

2. Помогите клиенту подобрать замечательное опровержение. Клиент обязан потренироваться в технике атаки в вашем присутствии, моделируя ваше поведение, пока не будет достигнут нужный уровень напряженности. Неспешно подводите ответы клиента к драматичной, напряженной и энергичной атаке.

3. Терапевт может усилить атаку, поощряя применение клиентом физического выражения чувств, в то время, когда он неспешно уменьшает мускулы. Сначала клиенты выполняют атаку с расслабленными мышцами, после этого со легко напряженными и позже – с очень сильно сжатыми. Довольно часто физическое и эмоциональное напряжение у клиентов протекает параллельно.

4. Клиенты также будут усилить атаку, модулируя голос, неспешно повышая тон и увеличивая громкость. Контрутверждение сначала может произноситься мягко и в шнобель, после этого нормально, ртом, после этого, пока верхние доли легких наполняются воздухом, звучно, после этого весьма звучно, с легкими, полными воздуха. Как и при физическом выражении, голос делается аналогом степени разгневанности клиента.

Когнитивная модель \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: