Техника 3. мосты – словесные ярлыки

Упражнение 1. «Словесные ярлыки»

1. Составьте перечень конкретных событий либо обстановок (референтных обстановок), с которыми у клиента ассоциируются негативные слова. К примеру, какие конкретно события и референтные ситуации визуализирует клиент, произнося слова «неполноценный», «больной» либо «не сильный»?

2. Обрисуйте эти референтные события в объективных, безоценочных терминах. Что бы записалось на камеру в данной ситуации? Что имело возможность бы случайно услышать объективное третье лицо?

3. Перечислите главные негативные ярлыки, каковые применяет клиент при описании обстановок.

4. Помогите клиенту перечислить нейтральные либо хорошие обозначения, каковые возможно применять при интерпретации референтных событий. Объясните, как эти новые обозначения возможно связать с более хорошими чувствами.

5. Попросите клиента ежедневно практиковаться в применении новых обозначений, записывая обстановку, подыскивая для нее негативный ярлык и связывая ее с более позитивно окрашенным словом.

Пример бланка таких записей приведен в табл. 3.3.

Таблица 3.3 . Негативные и хорошие характеристики

Упражнение 2. «Символические ярлыки»

1. Идентифицируйте убеждение, вызывающее проблему.

2. Помогите собственному клиенту найти персональный знак, что бы воображал проблемную область. Знаки должны быть глубинными, уходящими эмоциональными корнями в прошлое клиента.

3. Помогите клиенту выяснить хорошее либо содействующее разрешению неприятности убеждение.

4. Помогите клиенту отыскать своеобразный знак, что имел возможность бы перекинуть мостик от деструктивного убеждения к содействующей ответу установке. Нет знаков, каковые возможно было бы счесть за крайности, и терапевту нет необходимости осознавать, из-за чего они так ответственны, в случае если это светло клиенту.

5. Попросите клиента трудиться над формированием ассоциации между этими двумя знаками. Начните с знака проблемной области и попросите клиента перейти к знаку содействующего убеждения.

Техника 4. Наведение мостов высшего порядка

Упражнение

1. Попросите клиента сосредоточиться на ветхом убеждении и создать в собственном воображении модель обычной сцены, где оно проявляется особенно выраженно. Сцену нужно представить в броских подробностях, задействуя все виды ощущений.

2. Запишите все перцептивные и понятийные переменные, которые связаны с образом.

Перцептивные переменные

? Визуализация. То, что клиент рисует в мнимой сцене, нужно расчленить на небольшие компоненты. К примеру, это неподвижная либо живая картина? Цветная? Ясная либо смутная? Двух– либо трехмерная? Видит ли клиент в данной сцене себя? На чем сфокусировано внимание клиента, на каком элементе сцены он сосредоточен? Сцена броская либо тусклая? Каков ракурс? Каковы размеры клиента по отношению к объектам на фоне в данной сцене? Двигаются ли люди?

? Другие ощущения. Слуховые – может ли клиент четко различать звуки? Какова их длительность? Как они сильны? Ольфакторика – какие конкретно клиент чувствует запахи? Кинестетические – какая температура? И без того потом.

Понятийные переменные

Каждая значительная идея, которая появляется у клиента до, на протяжении и по окончании работы с воображением, обязана записываться. Терапевт оказывает помощь клиенту совершенно верно установить эти мысли. Вот главные типы мыслей, на каковые направляться обратить внимание.

? Ожидание – предвосхищение клиентом того, что случится в ситуации.

? Оценивание – как клиент оценивает себя в течение сцены.

? Самоэффективность – как клиент оценивает собственную свойство действенно выполнить задание.

? Польза – предполагаемое вознаграждение либо польза, которую, как думает клиент, он сможет извлечь из обстановки.

? Наказание – проблемы, каковые клиент предвидит.

? Я-концепция – установки клиента довольно собственной ценности как людской существа.

? Атрибуции – установки и мотивы, каковые клиент приписывает вторым людям в сцене.

? Цель – из-за чего клиент в данной сцене занимает позицию лидера.

Терапевт вместе с клиентом находит логические неточности, каковые смогут всплыть в его интерпретациях этих сцен. Любая неточность записывается. Самый распространенными являются: дихотомичное мышление, сверхобобщение, неэкономные рассуждения, перфекционизм, материализация абстрактного, неточность субъективности, наступление на оппонента, апелляция к авторитетам, априорное мышление, поиски уважительной обстоятельства, эгоцентрическая неточность, самореализующиеся пророчества, ошибочное принятие возможности за возможность и т. д.

3. По окончании того как все данные о перцептивных и понятийных переменных будет записана, терапевт требует клиента представить сцену, связанную с новым убеждением, с тем, к которому он желает проложить мост. Это должна быть модельная сцена, сцена, которая воображает новое убеждение совершенным образом. Чем ближе будет новая сцена к ветхой по собственному содержанию, тем лучше. Как и первая сцена, эта также должна быть представлена быстро, ярко и максимально подробно.

4. Как и во втором шаге, запишите все имеющиеся в новой сцене перцептивные переменные – визуальные, аудиальные, кинестетические. В то время, когда перечень будет закончен, обратите внимание клиента на контраст между двумя разными мнениями на образ.

5. Понятия, касающиеся новой сцены, также записываются. Терапевт обязан сконцентрировать внимание на поиске атрибуций, ожиданий, Я-оценок и концепции, каковые создаёт клиент в новой сцене. Терапевт записывает корректные рассуждения, имеющиеся в визуализации клиента.

6. В работе с воображением делается пауза. клиент и Терапевт обсуждают различия между перцептивными и понятийными представлениями в этих двух сценах.

7. Сейчас терапевт готов к тому, дабы совершить обусловливание высшего порядка. Клиент мнит начальную сцену в течение двух мин.. Терапевт неспешно, одно за вторым вводит перцептивные и понятийные представления из новой сцены, тогда как клиент в мыслях рисует трансформации, пока они не станут отчетливыми. Процесс длится до тех пор, пока не будут внедрены все элементы новой сцены. В то время, когда это будет удачно выполнено, клиент будет в состоянии представить себе ветхую сцену, но совместно со всеми компонентами, каковые связаны с новой.

8. Обычно вся процедура записывается на пленку, так, дабы клиент имел возможность трудиться над обусловливанием дома по два-три раза в неделю. При достаточном количестве связей эмоциональные валентности сцен изменяются, и клиент скорее готов принять новое мышление.

Медитация Излечение Нервной Совокупности | Лечение и Восстановление Нервов посредством Источника Света #128591;


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: