Техника 4. «форсированный выбор»

Отыщите центральное ошибочное убеждение, которое приводит к наибольшей боли у клиента. К примеру, клиент может верить, что его либо ее цель в жизни – это выполнить мнимые «обязан», «нужно» и «обязан».

Опровергните ошибочные убеждения клиента, предоставив как возможно больше убедительных противоположных взтлядов. К примеру, что «обязан» и «обязан» нигде, не считая людской ума, не существуют. Мир таковой, какой он имеется. И в нем нет ни «обязан», ни «нужно», ни «обязан».

Разыграйте обстановку, в которой клиент сталкивается лишь с двумя выборами: направляться ветхому восприятию либо перейти к новому. К примеру, предложите обстановку, в которой два «обязан» однообразной силы противопоставлены друг другу и оба приводят к важным негативным последствиям.

Делайте все, что в ваших силах, дабы оказать помощь клиенту встретиться лицом к лицу с конфликтом. Если вы поддержи-

те его и предложите дорогу к бегству, которая не требует смены убеждений, он воспользуется ею.

На высшей точке конфликта выясните, какие конкретно перемены нужны, и мотивируйте клиента их осуществить.

Способ 5. «Мягкие техники опровержения»

ТЕХНИКА 1. «Оспаривание в состоянии релаксации»

Самый распространенный тип мягкого опровержения применяет релаксационный тренинг. Сперва клиентам даются инструкции по одному либо нескольким методам релаксации, а после этого используются техники опровержения. самый существенным элементом в применении данной техники есть то, что клиент обязан оставаться расслабленным в течении всей процедуры.

Упражнение 1

Сперва клиент упражняется в одном либо нескольких способах релаксации. К ним относятся аутогенная тренировка, использование биологической обратной связи по показателям кожно-гальванической реакции, электромиограммы, частоты сердечных сокращений; дабы уменьшить расслабление, применяют белый шум, звуки природы, релаксационную музыку.

Выстройте иерархию иррациональных убеждений, каковые приводят к тревоге. Расположите их по. силе вызываемого страха либо по приверженности клиента этим мыслям.

Попросите клиента представить наименее тревожащую идея из иерархии. В то время, когда представление делается отчетливым, начинайте глубокое мышечное расслабление. Продолжайте эту процедуру , пока напряжение клиента не возвратится к нулевому уровню, т.е. в то время, когда идея больше не приводит к. Затем перейдите к следующему пункту перечня. К примеру: «Сейчас, прошу вас, представьте следующую идея в вашей иерархии. Нарисуйте ее в уме так светло, когда сможете. В случае если желаете, вообразите какую-нибудь конкретную обстановку из прошлого, в которой у вас значительно чаще оказалась эта идея. Думайте об этом, пока идея не станет совсем отчетливой. Дайте мне наряду с этим сигнал правой рукой… Прекрасно, стоп! Сейчас расслабьтесь, как я вас учил, и расслабляйтесь , пока вам опять не станет комфортно. Сообщите мне об этом. Сейчас повторите это еще раз, но сцена обязана различаться от той, что употреблялась вами ранее».

Двигайтесь по иерархии страхов клиента, пока его тревога довольно всех ее компонентов не сойдет на ноль. Запишите процедуру на аудиокассету, дабы клиент имел возможность упражняться дома.

Упражнение 2

Вы имеете возможность варьировать технику, используя не релаксацию, а изменение ответных реакций. Вы имеете возможность применять хорошие физические реакции, ассертивные реакции, записи звуков природы, приятные образы, каковые оказывают помощь данному клиенту. Возможно осуществлять контроль состояние по показателям сердцебиения, КГР, ЭМГ.

Упражнение 3

Вместо релаксации возможно применять сообщение некоторых образов с иррациональными мыслями. Терапевт оказывает помощь клиенту переплести эти образы с иррациональными мыслями., так, дабы эмоциональный заряд образа передался убеждению. Были нужными следующие образы: супермен, «зеленый берет», любимые героини и герои, любимые предметы, подсолнух, цветущий лотос, солнце, звезды, луна, религиозные фигуры (Иисус, Будда и др.), умный гуру, природные стихии (реки, океаны, горы), визуализация себя в качестве родителя, взрослого, ребенка, какого-либо животного.

В совершенстве с негативным убеждением сцепляются один либо более таких образов. К примеру, переплетение мысли: «Я должен быть лучше всех» с теми эмоциями, каковые клиент испытывает по отношению к детям, может вселить идею о том, что ребенок ценен, даже в том случае, если взрослый посильнее и умнее его и достиг значительно большего. Следовательно, превосходство еще не свидетельствует того, что ты стоящий человек. Таким же способом образ супермена возможно связать с мыслью: «Я хуже вторых, по причине того, что не могу кататься на велосипеде».

Релаксация – физиологическая реакция, тогда как мысли – явление когнитивное. Так, в технике смешиваются две полностью различные перцептивные модальности, что, по всей видимости, ослабляет эффективность техники. Лучшая замещающая реакция – та, что относится к той же модальности, что и начальный отрицательный условный стимул (визуальная, аудиальная, кинестетическая, сенсорная либо эмоциональная). При таких условиях данное упражнение действеннее связывает негативные мысли с хорошими.

Техника управления выбором — Бессознательное и законы Вселенной


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: