Техника 4. определение внимания

А Сэ Сп

Внимание

Дайте своим клиентам инструкцию в следующий раз, в то время, когда они почувствуют, что расстроены, создать мысленную картину того, что их тревожит. Если они смогут, пускай сделают набросок главных компонентов.

Предложите им после этого выстроить еще одну мысленную картину, но сфокусировавшись на вторых главных компонентах. Это будет тяжело, по причине того, что к ним всегда будет возвращаться изначальный образ. Вдохновите их на то, дабы они практиковались и изменять собственный фокус. Скоро они смогут понять, что то, что они видят, достаточно случайно и основано на их выборе видеть именно это.

Техника 5. Избирательность памяти

А В Сэ Сп

Избирательное запоминание

Упражнение 1.

Объясните собственному клиенту правила избирательности памяти. Быть может, вы захотите предложить ему их письменное изложение, подобное предлагаемой инструкции об избирательности памяти.

Инструкция: избирательная память

Любой раз, предаваясь воспоминаниям о прошлом – о великих событиях, случившихся с вами, в то время, когда вы были старшеклассником, о собственной первой любви, о том чудном времени, что вы совершили, живя в Санкт-Петербурге, – вы должны быть осмотрительны, по причине того, что ваши воспоминания смогут обманывать вас. Вы имели возможность создать фантазию о том, чего ни при каких обстоятельствах не было, по причине того, что выборочно опустили те предметы, события и эмоции, каковые несовместимы с желаемым настроением. Обманываясь таким искажением и принимая его за истину, вы принимаете это сфальсифицированное прошлое как настоящее.

Время от времени искаженная память о прошлом формирует чувство несчастья в вашем настоящем. В таких случаях единственный метод стать удовлетворенным в текущий момент – вынудить себя аккуратнее воспроизводить прошлое. Лишь в том случае, если вы станете вспоминать о собственной истории самым беспристрастным и непредубежденным образом, уроки прошлого опыта станут вашим ориентиром.

Лучше с опаской выбирать собственный прошлое.

Упражнение 2

Смутное припоминание. Попросите клиента отыскать в памяти какое-нибудь событие, но не в подробностях, а неспециализированное чувство. Пускай он запишет собственные воспоминания на бумагу либо аудиокассету.

Релаксация. После этого введите его в состояние релаксации или разрешите ему прослушать запись со звуками природы либо успокаивающей музыкой.

Детальное припоминание. Пускай он представит, что путешествует назад в прошлое и возвращается к ранним воспоминаниям. Выберите определенную сцену для рассмотрения. Напомните клиенту, дабы он подключил все ощущения для ее воспроизведения: зрение – какие конкретно цвета, освещение, предметы, перемещения, возможность он видит? Слух – может ли он слышать беседы? Принимает ли фоновые звуки, музыку, разговор в соседнем помещении, шум автомобилей на улице? Обоняние – какие конкретно подмечает запахи? Кинестетика – двигается, стоит либо лежит? Эмоции – чувствует себя радостным, грустным, испуганным, разозленным? С какой силой и в какой комбинации? Пройдите по всем ступеням, не перепрыгивая и не обобщая. Применяйте как возможно больше подробностей. Память возможно стимулировать просматриванием фотографий, дневников и писем. Попросите его отыскать в памяти о вторых событиях, происходивших сейчас. Применяйте каждые подсказки, каковые смогут оказать помощь отыскать в памяти прошлое.

Запись. Коротко набросайте то, о чем отыскал в памяти ваш клиент.

Сравните первое смутное воспоминание с последним, детальным. Что не удалось отыскать в памяти? О чем он забыл?

Техника 6. Определение атрибуции

А В Сэ Сп

Атрибуция

Сосредоточьтесь на характерных для клиентов обстановках (АС ).

Что, согласно их точке зрения, позвало их неприятности?

Пускай они в собственном фантазии нарисуют все другие вероятные обстоятельства, какие конкретно они лишь смогут себе представить. Продолжайте , пока любой не составит громадной перечень.

Помогите им отыскать объективные доказательства «за» и «против» каждого пункта их перечня. Отберите обстоятельство с наибольшим числом доказательств «за» и мельчайшим – «против».

Техника 7. Определение оценки

А Сэ В Сп

Оценки

Помогите клиентам составить перечень из десяти событий их прошлого, каковые очень сильно расстроили их.

Помогите им отметить степень их расстройства на шкале от 1 до 7. В приведенном примере нарушение, вызванное неким событием, было оценено в 6 баллов (вербальная черта – кошмарное и страшное).

. . . . Урон . . . . . . . . . . . Нарушение

1 . . . 2 . . . 3 . . . 4 . . . 5 . . . 6 . . . 7

. . .небольшой . . . . .. . . кошмарное и страшное

После этого пускай клиенты оценят урон, что они понесли благодаря этого события. В приведенном случае урон оценен как небольшой (2 балла).

Отличие в баллах показывает, как клиент преувеличивает события (+4).

Напомните своим клиентам, дабы в следующий раз, в то время, когда они будут расстроены, они отыскали в памяти, как они преувеличивают событие, и попытались снизить собственный ужас до реалистичного уровня.

Многие оценки клиентами собственных чувств весьма изощренны. Они выкручивают и выворачивают собственные эмоции так, что не смогут совладать с ними. Возможно привести следующие примеры:

? «Я не должен ощущать это».

? «Неправильно, что я обязан испытывать это».

? «Ощущать страшно».

? «Я обязан мочь осуществлять контроль эту чувство и справляться с ней».

? «В случае если я не избавлюсь от этого эмоции, то оно одолеет меня и будет руководить моими действиями».

? «Я не вынесу этого эмоции».

3 самых лёгких техники тренировки внимания. Концентрация внимания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: