Техника 5. «избирательность памяти»

Упражнение 1

Объясните собственному клиенту правила избирательности памяти (вероятный вариант для того чтобы объяснения приведен ниже):

Избирательная память

«Любой раз, предаваясь воспоминаниям о прошлом – о великих событиях, случившихся с вами, в то время, когда вы были старшеклассником, о собственной первой любви, о том чудном времени, что вы совершили, живя в Санкт-Петербурге, – вы должны быть осмотрительны, по причине того, что ваши воспоминания смогут обманывать вас. Вы имели возможность создать фантазию о том, чего ни при каких обстоятельствах не было, по причине того, что выборочно опустили те предметы, события и эмоции, каковые несовместимы с желаемым настроением. Принимая самообман за истину, вы принимаете это сфальсифицированное прошлое как настоящее. Время от времени искаженная память о прошлом формирует чувство несчастья в настоящем. В таких случаях единственный метод приобретать удовлетворение сейчас – это вынудить себя аккуратнее воспроизводить прошлое. Лишь в том случае, если вы станете вспоминать о собственной истории самым беспристрастным и непредубежденным образом, уроки прошлого опыта станут вашим ориентиром. Относитесь к тому, что выбираете из прошлого, осмотрительнее».

Предложите клиенту письменно изложить его познание избирательности памяти

Упражнение 2

Смутное припоминание. Попросите клиента отыскать в памяти какое-нибудь событие, но не в подробностях, а лишь неспециализированное чувство. Пускай он запишет собственные воспоминания на бумаге либо надиктует на аудиокассету.

Релаксация. Введите клиента в состояние релаксации (научить его навыкам релаксации направляться заблаговременно). Нужно включить запись со звуками природы либо успокаивающей музыкой.

Детальное припоминание. Попросите его представить, что он путешествует назад в прошлое и возвращается к ранним эпизодам. Выберите определенную сцену для рассмотрения. Напомните клиенту, дабы он подключил все ощущения для ее воспроизведения: зрение – какие конкретно цвета, освещение, предметы, перемещения, возможность он видит? Слух – может ли он слышать беседы? Принимает ли фоновые звуки, музыку, разговор в соседнем помещении, шум автомобилей на улице? Обоняние – какие конкретно подмечает запахи? Кинестетика – как двигается, стоит либо лежит? Эмоции – ощущает он себя радостным, грустным, испуганным, злым? С какой силой и в какой комбинации? Пройдите по всем ступеням, не перепрыгивая и не обобщая. Память возможно стимулировать просматриванием фотографий, дневников и писем. Напомните клиенту о вторых событиях, происходивших в то время. Применяйте каждые подсказки, каковые окажут помощь ему отыскать в памяти, как возможно больше подробностей.

Запись. Законспектируйте либо запишите на аудиокассету то, о чем отыскал в памяти ваш клиент.

Сравните первое (смутное) воспоминание с последним (детальным). Что не удалось отыскать в памяти сходу? Из-за чего?

ТЕХНИКА 6. «Определение атрибуции»

Следующая серьёзная когниция – это атрибуция (attribute англ. – приписывать). Это то, что клиенты делают с мысленной картой окружающего мира, в то время, когда приписывают следствия и причины тому, что чувствуют. Они не находят и не открывают атрибуции, а создают их сами. Атрибуции смогут быть полностью неверными, не имеющими к обстоятельству никакого отношения, но клиент все равно выбирает как раз их.

Предложите клиенту выбрать одну из самых проблемных для него обстановок (АС).

Что, согласно его точке зрения, привело к этой проблеме?

Помогите ему составить перечень всех других вероятных обстоятельств, какие конкретно он может себе представить. Продолжайте до тех пор, пока не составите громадной перечень. Совместно отыщите объективные доказательства «за» и «против» каждого пункта перечня. Отберите обстоятельство с наибольшим числом доказательств «за» и мельчайшим – «против».

ТЕХНИКА 7. «Определение оценки»

Интенсивность любой эмоции зависит, а также, и от того, как она была воспринята. Кое-какие клиенты преувеличивают любую чувство. Негативные оценки чувств создают очень низкую терпимость к фрустрации. В случае если клиент говорит себе, что не имеет возможности вынести чего-либо, это убеждение помешает ему совладать с эмоциями.

Помогите клиенту составить перечень из десяти событий их прошлого, каковые очень сильно расстроили его. Отметьте степень расстройства на континууме от 1 до 7. На данном континууме вызванное событием нарушение оценено в 6 баллов.

После этого пускай клиент оценит настоящий урон, что он понес благодаря этого события. На данном континууме продемонстрирована оценка в 2 балла.

Отличие в баллах показывает, как клиент преувеличивает события: + 4.

Напомните клиенту, дабы в следующий раз, в то время, когда он будет расстраиваться, он отыскал в памяти, как он преувеличивает событие, и попытался снизить собственный огорчение до реалистичного уровня.

12 СЕКРЕТОВ, КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ. Лайфхаки для мозга


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: