Техника 7. логический анализ

Процесс логического анализа включает пять шагов, любой из которых дополняется множеством разных техник.

Ход 1. Обращение эмоций в суждения относительно идеи

Упражнение

1. Пускай клиент предоставит вам перечень собственных эмоций касательно неприятности и констатирует эти эмоции так полно, как это вероятно.

2. Ищите обвинение либо суждение, подразумеваемое в каждом выражении, и переведите императивные и оценочные утверждения в эмпирические либо аналитические (утверждения, истинность либо ложность которых возможно подтверждена).

Пример

Утверждение клиента: « Я напуган».

Подразумеваемое суждение: «Имеется что-то страшное во внешнем мире, и мне лучше страшиться этого».

Утверждение клиента: «Ненавижу мужчин».

Подразумеваемое суждение: «Мужской пол заслуживает презрения».

Ход 2. Определение убеждений

Упражнение 1

1. Перечислите центральные убеждения. Попросите клиента написать перечень собственных центральных убеждений, выраженных в форме удобных для анализа суждений.

2. Уточните. Разглядывая по одному суждению за раз, пристально изучите каждое серьёзное слово. Попросите клиента как возможно больше конкретизировать и уточнить его.

3. Выясните понятия. Сформулируйте серию вопросов, каковые окажут помощь клиенту установить понятия. К примеру, терапевт может задать относительно убеждения «Я неполноценен» такие вопросы: «Что в вас неполноценно? Неизменно ли это было так? Откуда вы понимаете, что окончательно останетесь неполноценным? Неполноценный если сравнивать с кем? В то время, когда? Все время либо лишь время от времени? Во всем либо лишь в отдельных вещах? Что в вашем предложении обозначает „Я“? О каком уровне неполноценности вы рассказываете? Вы совсем на дне либо лишь частично неполноценны? Какую шкалу вы используете, дабы оценить собственную неполноценность? Эта шкала обоснованна либо вы сами это придумали, по причине того, что вам было не хорошо?»

4. Перепишите убеждения. По окончании того как вы с клиентом конкретизировали, как это быть может, каждое слово в предложении, перепишите предложение, включая в него новые определения.

5. Практика. Попросите клиента тренироваться в уточнении предложений, пока он не осознает необходимость в конкретных определениях.

Ход 3. Нахождение значения понятий

1. Эталонный случай. Вы и ваш клиент выбираете пример корректного применения главного понятия, забранного прямо из разбираемого суждения. Пример должен быть совершенным, таким, дабы практически любой имел возможность бы вычислять его обоснованным.

2. Контрастная модель. Выберите пример противоположного случая. Подберите совершенную обстановку, максимально похожую на первую, но в которой понятие без сомнений (согласно точки зрения большинства людей) не употребляется.

3. Сравнение эталонного случая с противоположным. Выясните, какие конкретно основные принципы находились в первой модели и каких не было во второй. Какие конкретно между двумя случаями имеется различия и сходства? Перечислите их.

Ход 4. Оценка доказательств

Способов обучения индуктивному рассуждению существует множество, и кое-какие из них достаточно сложны и требуют солидной подготовки в области философии научной методике. Для клинической же практики существует более легкий способ, снабжающий подобные результаты. Он именуется анализом графиков.

клиент и Терапевт ищут корреляции между двумя и более переменными, каковые смогут иметь отношение к симптомам клиента. Это процесс. С любым симптомом возможно связано огромное множество факторов. Анализ графиков предоставляет метод изучить лишь те переменные, каковые кажутся многообещающими.

Упражнение

1. На чертежной бумаге выстройте график двух переменных, каковые смогут быть ответственными для вас и вашего клиента.

2. Обсудите с клиентом отношения между переменными.

Ход 5. обязательства и Решение

Упражнение

1. Сообщите клиенту, что ответ о том, есть ли В подлинным либо фальшивым, он обязан принять тут и по сей день.

2. В случае если В действительно, то клиент обязан сделать что-либо, дабы поменять обстановку либо, в случае если это нереально, принять ее.

3. В случае если В ложно, пускай клиент возьмет на себя обязательство трудиться против него в действиях и мыслях независимо от того, сколько это может занять времени.

4. Пускай клиенты запишут ответ и заключат сделку о том, что они планируют сделать, дабы поменять мысли. Доказательством принятого обязательства становятся действия.

5. Терапевт время от времени оказывается в ситуации, в то время, когда клиент уверенный в истинности суждения, а он вычисляет в противном случае. В случае если клиент прошел все стадии процесса логического анализа, крайне важно, дабы терапевт поддержал его ответ, даже в том случае, если сам с ним не согласен. Клиент в праве не трудиться над когницией и верить кроме того в то, что вы вычисляете иррациональным. Вы имеете возможность указать на результаты для того чтобы образа мыслей, отдаленные последствия, но принятие ответа зависит от клиента. Акт принятия ответа сам по себе психотерапевтичен, и клиенты позднее смогут его поменять, если оно иррационально.

Техника энерго-информационного разделения с человеком


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: