Техника 7. «шестишаговый рефрейминг»

1. Идентифицируйте стереотип X, что вы желаете поменять (ваше навязчивое воспоминание либо повторное переживание травматической обстановке). «Я желаю прекратить делать X, но не могу», либо «Я желаю делать Y, но меня что-то останавливает». К примеру, «Я желаю прекратить болеть» либо «Я желаю выздороветь, но мне что-то мешает».

2. Установите коммуникацию с частью, важной за стереотип X.

a) «Будет ли та часть моей личности, которая несёт ответственность за стереотип X, общаться со мной в сознании?» Обратите внимание на каждые ощущения, каковые появляются по окончании того, как вы зададите себе данный вопрос.

b) Установите значение сигналов «да» и «нет». Пускай яркость, громкость либо интенсивность сигнала возрастает, в случае если имеет место ответ «да», и значительно уменьшается, если вы приобретаете ответ «нет». В качестве сигнала довольно часто удается воспользоваться непроизвольным перемещением пальца вверх и вниз.

3. Отделите поведение стереотипа X от хорошего намерения той части, которая несёт ответственность за X – так как это поведение есть всего лишь методом достигнуть какой-либо хорошей цели.

a) Спросите часть, которая несёт ответственность за стереотип X: «Не желаешь ли ты дать мне возможность понять, что ты стараешься делать для меня посредством стереотипа X?»

b) Если вы получите ответ «да», попросите эту часть пойти дальше и сообщить открыто об этом собственном намерении. Если вы получите ответ «нет», покиньте намерение бессознательным, предполагая, но, что оно существует.

c) Сейчас (в случае если ответ был «да») выясните, приемлемо ли это намерение для вашего сознания, другими словами желаете ли вы иметь часть, которая бы делала эту функцию?

d) Спросите часть, которая несёт ответственность за стереотип X: «Если бы тебе были известны методы достижения той же самой цели, каковые были бы так же хороши, как X, либо кроме того лучше, была бы ты заинтересована в том, дабы реализовать их?» Добейтесь ее согласия, при необходимости переосмысливая выражения.

4. Получите доступ к творческой части и попросите ее о том, дабы она генерировала новые поведенческие реакции с целью достижения данной позитивной функции.

a) Получите доступ к переживаниям творчества и закрепите их посредством якоря. Либо же спросите себя: «Пойму ли я, что у меня имеется творческая часть?»

b) Попросите часть, важную за стереотип X, сказать собственную позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части создать новые методы с целью достижения данной хорошей цели. Предложите части, важной за X, принять по крайней мере три варианта, каковые являются так же хорошими либо лучшими, чем X. Пускай часть X дает сигнал «да» любой раз, когда она примет какой-либо вариант как хорошую альтернативу X.

5. Спросите часть X: «Не желаешь ли ты взять на себя ответственность за то, дабы применять 3 новых варианта поведения в соответствующих обстановках?» Это обеспечит присоединение к будущему. Помимо этого, вы имеете возможность просить часть X на бессознательном уровне выяснить сигналы, каковые будут запускать функционирование новых вариантов поведения и дать вам всецело пережить то состояние, в котором вы станете пребывать, в то время, когда эти сигналы будут машинально запускать новые реакции.

6. Осуществите экологическую диагностику. Спросите: «Имеется ли в меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех вариантов поведения?» В случае если получен ответ «да», возвратитесь на ход 2.

ТЕХНИКА 8. «Визуально-кинестетическая диссоциация»

1. Представьте себя сидящим в центре безлюдного кинотеатра.

2. На экране вы видите черно-белый фотоснимок. На нем вы видите себя в ситуации за мгновение до происхождения сильного эмоционального переживания.

3. Выйдите из собственного тела и переберитесь в проекционную будку. Оттуда вы имеете возможность, видеть себя в центре кинотеатра, замечающего за собой на экране.

4. Включите кинопроектор, и черно-белый снимок превратится в черно-белый фильм о ситуации, что стала причиной переживание. Для контроля над состоянием диссоциации держите руку на выключателе. Если вы начнете ассоциироваться с обстановкой, то в один момент с выходом из будки выключится кинопроектор, и вы «утратите» обстановку.

5. Просмотрите фильм от начала до конца и остановите его в кадре сразу после окончания переживания.

6. Из проекционной будки перейдите в собственный тело в зале, а после этого – в тело на экране. Иначе говоря ассоциируйтесь с обстановкой на экране. Дабы изображение не провалилось сквозь землю, надавите предварительно включатель кинопроектора посильнее, и он зафиксируется.

7. Сделайте фильм цветным и прокрутите его в обратном порядке. Вы имеете дело со своим воображением, а в воображении возможно сделать все, что угодно.

8. Проделайте процедуру шага 7 за две секунды.

9. Повторите процедуру шага 7 за одну секунду. Сделайте это три либо пять раз.

10. Проверка. Поразмыслите о ситуации, вызывавшей у вас ранее сильное переживание. Второй метод проверки – это в реальности пройти через тревожившую обстановку. Эта процедура употребляется при работе с сильными эмоциональными переживаниями, каковые значительно нарушают внутреннее равновесие человека.

ТЕХНИКА 9. «Работа с негативными переживаниями»

1. Представьте травмирующую обстановку и заметьте все происходящее собственными глазами – ассоциируйтесь с обстановкой. Это делается чтобы проверить, вправду ли событие до сих пор доставляет человеку неприятные переживания. Когда вы ощутите отрицательные эмоции, тут же взглянуть на все происходящее со стороны, т.е. диссоциируйтесь от обстановки.

2. Просмотрите всю обстановку в диссоциированном состоянии.

3. Отложите эту картину в сторону. Она пригодится чуть позднее.

4. Отыщите радостную, бодрую мелодию либо песню, которая вам нравится. Мелодия сопровождается каким-либо видеорядом, все это напоминает клип. Прослушайте мелодию вместе с изображением от начала до конца. Принципиально важно проверить, вправду ли у вас появляются хорошие переживания. В случае если нет, то отыщите другую мелодию.

5. Помещайте на заднем замысле изображение с мелодией, а на переднем – картину негативной обстановке. Просматривайте в один момент два последовательности событий В первую очередь и до конца. Наряду с этим звучит выбранная на шаге 4 мелодия либо песня.

6. Возможно повторить процедуру шага 5 три либо четыре раза. Проделайте ее скоро – за одну-две секунды.

7. Проверка. Дабы установить итог процедуры, ассоциируйтесь с негативной обстановкой и переживите ее еще раз. Обратите внимание, как изменилось ваше ваши ощущения и восприятие события.

Техники НЛП: \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: