Техника: современная трактовка понятия. техника и технология.

Главные характеристики техники, выделенные в разных изучениях

и специфицирующие культурно-исторический подход, представленный в

проблемном поле философии техники, следующие. Техника воображает

собой артефакт. Латинское artefactum свидетельствует практически искусственно

сделанный. В этом смысле техника намерено изготовляется, создается че-

ловеком (ремесленником, мастером, техником, инженером), воображает со-

бой так именуемую вторую природу, не смотря на то, что живет по законам первой

природы, и употребляется в практической деятельности людей. Наряду с этим в

технике воплощаются и реализуются определенные планы, идеи, знания,

опыт, навыки, без чего нереально приведение и создание в воздействие арте-

фактов. Пускай не покажется парадоксальным, но с данной точки зрения, кроме того

выращенная в пробирке биологическая культура есть артефактом, то

имеется техникой. Из этого появляются и этические неприятности, которые связаны с генной

инженерией, клонированием (от греч. klon — ветвь, отпрыск) — неестественным

созданием живых существ и т.д.

Техника образует составную часть производительных сил общества.

Функционируя в качестве производительных сил, современная техника раз-

деляется на следующие отрасли: производственная техника, техника транс-

связи и порта, техника научных изучений, бронетехника, техника

процесса обучения, быта и техника культуры, медицинская техника, техника

управления. Производственная техника, связи и техника транспорта в собственную

очередь подразделяется на активную и пассивную.

Пассивная техника включает: связующую совокупность производства (в пер-

вую очередь, в химической индустрии); производственные помеще-

ния; технические сооружения наземной связи, железные дороги, мосты, ка-

налы, гидромелиоративные сооружения; технические средства распростра-

нения информации (телефон, радио, телевидение и др.).

Активная часть складывается из орудий (инструментов), каковые делятся на

орудия ручного труда, орудия орудия и умственного труда жизнедеятельно-

сти человека (очки, слуховые аппараты и т.п.); автомобилей (производственных,

транспортных, военных); аппаратуры управления автомобилями, технологиче-

скими, производственными и социально-экономическими процессами.

Техника, в соответствии с историческими этапами ее развития, отлича-

ется разными технологическими методами соединения человека и техни-

ки. Первый этап характеризуется таким методом соединения человека и

техники в технологическом ходе, при котором человек есть матери-

альной базой технологического процесса; труд наряду с этим носит ручной ха-

рактер; орудия (инструменты) ручного труда только удлиняют и усиливают

трудящиеся органы человека.

На втором этапе базой технологического процесса делается маши-

на; труд наряду с этим делается механизированным; человек только дополняет

работу автомобили (механизированного устройства) собственными органами труда, яв-

ляясь только ее технологическим элементом.

Третий же этап технологического метода соединения человека и техни-

ки характеризуется свободным типом связи человека и техники; труд стано-

витcя автоматизированным; человек перестает быть ярким зве-

ном технологической цепи, приобретая условия для творческого применения

собственных свойств.

на данный момент уже возможно сказать о четвертом, информационном, этапе тех-

нологического метода сотрудничества человека и техники. Информатизация

связана с широчайшим внедрением компьютерных сетей и компьютеров в

соединении с идеальными средствами связи. Компьютер был уни-

кальным средством автоматизации интеллектуальной деятельности. В случае если

предшествующие средства автоматизации касались только сферы материаль-

ного производства (облегчали работу рук, но не умственную деятельность

мозга), то компьютерно-информационные разработки затронули непосред-

ственно интеллектуальную сферу, возможности которой несопоставимо воз-

росли если сравнивать с докомпьютерным периодом.

Техника представляет собой кроме этого независимый мир, действительность,

данную нам как ту, которую мы застаем от рождения и с которой живем и

умираем. Мир техники как независимой действительности противопоставлен

природе, миру мастерства, языковой действительности, всему живому и, наконец,

человеку. Но техника — это и определенный метод существования человека.

Техника нужна как средство, орудие, удовлетворяющее ту либо иную челове-

ческую потребность (в силе, энергии, защите и т.д.). В этом замысле техника

есть инструментом, но это таковой инструмент, от которого в отечественное вре-

мя зависит уже будущее цивилизации. Что такое современный человек без тех-

ники? Представим себе, что было бы с нами, если бы все технические дости-

жения разом провалились сквозь землю. Как раз в этом замысле техника и получает самостоя-

тельное (время от времени, действительно, додают: довольно независимое) сущест-

вование.

Осознание независимой роли техники относится уже к античности,

где в первый раз было введено и обсуждалось понятие технэ (греч. techne — ис-

кусство, ремесло, мастерство, умение). В Новое время формируются пред-

ставления об инженерии. В конце XIX — начале XX в. создаются технические

науки и появляется философия техники как особенная рефлексия (от позднелат.

reflexiо: обращение назад — размышление, осмысление, самопознание собст-

законов и венных действий) техники. Особенное внимание философия техники

завлекает внимание мыслителей в середине XX в., в то время, когда последовательность философов

стали связывать с техникой кризис отечественной культуры и цивилизации. Так,

М. Хайдеггер уверен в том, что современная техника поставила себе на работу

человека и природу, перевоплотила их в по-став, по выражению Хайдеггера,

сделала человека одним из видов сырья, подлежащего обработке.

Природа разрушается, а человек деградирует, потому, что они становятся

несложными материалом и функциональными элементами бездушной автомобили

(поставляются производству). Хайдеггер не верит в решение проблем, по-

рожденных техникой, он только призывает человека понять, что он в далеком прошлом

уже и сам стал поставом техники и перевоплотил в ее постав и природу. Уже

привычный нам Х. Сколимовски пишет: Техника превратилась для нас в фи-

зическую и ментальную опору в столь извращенной и безграничной сте-

пени, что в случае если мы кроме того поймём, как опустошает она отечественную среду, природ-

ную и людскую, то первой отечественной реакцией есть идея о какой-то

второй технике, которая может исправить всё это. Как бы в ответ, но с оче-

редным вопросом, мы слышим от германского философа Карла Ясперса (1883-

1969): Считать, что задача преодоления техники посредством техники вооб-

ще осуществима, свидетельствует прокладывать новый путь неблагополучию… Ос-

тается, но, вопрос: как человек, подчиненный технике, со своей стороны,

начнёт господствовать над ней?

Новейшие технологии Буренка в шоке!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: