Техники гештальт-терапии

Интеграция полярностей

завершение и Формирование гештальтов зависит от отечественной метод-ности четко определять потребности и вступать в контакт с окружением чтобы их удовлетворить. Любой контакт имеет два различных нюанса. Первый — это свойство четко разграничивать окружение и собственный «Я». К примеру, в отношении интроектов принципиально важно различать то, что идет от себя, да и то, что идет от своих родителей. Второй нюанс — это свойство выделять различные стороны собственного «Я». Собственный окружение и самих себя мы принимаем как полярности. Время от времени их противоположные полюса сосуществуют в полной мере мирно. А не редкость, что между ними идет борьба за доминирование. По гештальт-теории, все то, что мы принимаем как отечественную борьбу с другими, в большинстве случаев отражает подобный конфликт в нас самих.

К числу самые эффективных упражнений, содействующих установлению контактов между его окружением и человеком, относится работа по методике «безлюдного стула» либо «двух стульев» на протяжении нахождения в «тёплом стуле».

Работа по методике «двух стульев» в гештальт-тера- пии имеет некото-рое сходство с применением «вспомогательного Я» в психодраме. Но, в случае если в психодраме соответствующее упражнение формирует возможность повторно пережить больного обстановку, гештальт-методики побуждают участника выделить обе стороны собственного внутреннего конфликта и установить между ними диалог. Так создаются условия для полного осознания личностью обеих сторон внутреннего конфликта, включая ту, которая в большинстве случаев отрицается либо не осознается по обстоятельству ее травмирующего характера. Когда оба полюса полярности оказываются осознанными личностью, ей делается легче интегрировать их. К примеру, многим свойствен внутренний конфликт между собственной пассивностью, уступчивостью и податливостью, с одной стороны, и рвением казаться напористым и властным — с другой. Адаптивную интеграцию этих двух полюсов возможно реализовать, в случае если занять жёсткую позицию, но наряду с этим сохранять эмоциональность, либо в случае если занимать ту либо иную крайнюю позицию в зависимости от обстановки. Другие довольно часто видящиеся полярности — это задачи близость/отчужденность, рациональность/эмоциональность, эгоцентризм/самоотверженность.

Невротические механизмы — это процессы, на протяжении которых происходит или смешение разных качеств личности, как при слиянии либо интроекции, или разделение либо отрицание некоторых из них, как при проекции либо ретрофлексии. Как уже отмечалось, наиболее частым в ГТ примером полярности есть конфликт между «нападающим» и «защищающимся». родительские «желания» и Доминирующий нападающий и ожидания. Родители неосознанно навязывают индивидууму собственный познание долга. А всегда виноватый «защищающийся» неизменно сопротивляется принуждению со стороны «нападающего», оправдываясь тем, что «он просто из кожи вон лезет, и все равно ничего не получается». В то время, когда человек находится под преобладающим влиянием внутреннего «нападающего», он может жаловаться на постоянное рвение получать совершенства во всем без разбора. В то время, когда же в человеке господствует «защищающийся», создается чувство, что он ничего не имеет возможности довести до конца.

Методика «безлюдного стула» разрешает усилить позиции более не сильный либо подавленной стороны, участвующей во внутреннем конфликте, так что обе стороны приобретают равные возможности. К примеру, человек, что всегда везде опаздывает, может начать трудиться по методике «двух стульев» и тем самым разрешить завязаться диалогу между собственными внутренними «нападающим» и «защищающимся». Сидя на одном стуле, он выступает от имени «защищающегося», обращаясь к мнимому «нападающему», находящемуся на втором стуле. «Защищающийся» может ныть, оправдываться, стараться найти обстоятельства собственных опозданий. Через 60 секунд либо две участник переса-жии- вается на другой стул и уже с позиции «нападающего» как направляться отчитывает «защищающегося», требуя, дабы тот все делал своевременно. Позже возможно опять поменять роль и без того пересаживаться со стула на стул , пока полярности не будут прочувствованы всецело, а тема диалога не будет исчерпана. Делая это упражнение, не нужно отдавать предпочтение только одной из сторон и отрицать права второй. Цель диалога — воссоздать завершения гештальта и процессы формирования. Для разрешения конфликта может потребоваться компромисс между обеими сторонами личности либо легко спокойное признание наличия в собственном «Я» отрицательного компонента. Парадокс гештальт-психологии пребывает в том, что «изменение происходит тогда, в то время, когда становишься самим собой, а не стараешься стать тем, кем ты не являешься» .

«Щенок и» Большой «пёс»

Обширно распространенным приемом есть применение двух игровых позиций: «Громадной Щенок» и «пёс». «Громадный пес» олицетворяет обязанности, требования, оценки. «Щенок» олицетворяет пассивно-оборонительные установки, ищет уловки, отговорки, оправдания», обосновывающие уклонения от обязанностей. Между этими позициями происходят борьба за полный контроль и власть над личностью.

«Громадный пес» пробует оказать давление угрозой наказания либо предсказанием отрицательных последствий поведения, не соответствующего требованиям. «Щенок» не вступает в прямую борьбу, а применяет уловки — ему несвойственна агрессивность. Фрагменты диалога между этими частями личности появляются время от времени в сознании клиента в разных обстановках повседневной судьбе, в то время, когда, к примеру, он пробует вынудить себя сделать что-то и в один момент манипулирует самооправданиями и разными отговорками. Посредством систематизированного и искреннего диалога на протяжении упражнения клиент может более полно понять бесплодные манипуляции, совершаемые над собственной личностью, стать более искренним и талантливым более действенно руководить собой. Техника владеет выраженным энергетическим потенциалом, усиливает мотивацию клиента к более адекватному поведению.

Tipo


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: