Технико-экономические показатели машин

Технико-экономические показатели автомобилей определяются их конструктивно-эксплуатационными чертями, зависящими от главных параметров автомобилей и от условий их эксплуатации, каковые смогут быть случайными.

самые важными из них являются:

— производительность,

— маневренность,

— проходимость,

— устойчивость,

— надежность,

Производительность автомобилей измеряется числом строительной продукции, вырабатываемой в единицу времени. Принято различать три вида производительности строительных автомобилей: теоретическую,техническуюиэксплуатационную.

Теоретическаяпроизводительность определяется в условиях постоянного режима работы при нагрузках и рабочих расчётных скоростях движений:

для автомобилей циклического действия — По=Q/tц

где Q ? количество продукции за цикл; tц ? время цикла;

  • для автомобилей постоянного действия — По=vF

где v ? скорость перемещения рабочего органа (либо автомобили);

F ?расчетное количество материала, перемещаемого единицей длины его потока.

Техническая производительность автомобили определяется большим числом продукции, приобретаемой в данных конкретных условиях при постоянной работе. При ее определении учитываются только минимальные перерывы (для заправки горючим, техобслуживания, передвижения в забое и т. п.). Эту чёрта используют по большей части для комплектования комплексов автомобилей и для оценки больших их возможностей.

Эксплуатационная производительность автомобили определяется количеством продукции в час, смену, год, приобретаемым реально при верной эксплуатации автомобили работниками средней квалификации. Наряду с этим учитываются перерывы в работе. По эксплуатационной производительности определяют годовые директивные нормы выработки на машину и определяют плановые задания для строительных организаций.

Показателиманевренностиипроходимости, имеют независимое значение для строительных автомобилей, и довольно часто воздействуют на производительность конкретно.

Устойчивостьмашины есть серьёзным показателем социальной приспособленности автомобилей и главных черт, воздействующих на ее материалоемкость и производительность.

Большое влияние на эксплуатационную производительность автомобилей оказывают показателинадежности, каковые характеризуются безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, транспортабельностью и сохраняемостью. Чем лучше показатели надежности, тем меньше времени затрачивается в ходе эксплуатации на внеплановые ремонты, которые связаны с устранением неожиданных отказов и отказов, которые связаны с недостаточной долговечностью деталей и узлов. Чем выше показатели ремонтопригодности у автомобили, тем меньше времени затрачивается на ее техобслуживание и ремонт. Высокие показатели по сохраняемости автомобили содействуют уменьшению затрат времени на их подготовку к работе по окончании перебазировок и значительных перерывов, а следовательно, увеличивают время их нужной работы.

Удельные энергоёмкость и материалоемкость автомобили являются соответственно мощности массы и отношение машины ее силовой установки к единице часовой технической производительности либо к ее главному параметру (вместимость рабочего органа, грузоподъемность и т. п.).

Трудоемкость механизированного процесса является отношением затрат труда на управление, другие операции и техническое обслуживание, нужные для бесперебойной работы автомобилей, к годовому количеству работ, делаемых машиной либо набором автомобилей.

Приспособленность автомобилей к транспортированию между объектами работы характеризуется показателем транспортабельности, что кроме этого содействует понижению непроизводительного времени автомобили и увеличению ее эксплуатационной производительности. Показатели надежности зависят не только от фундаментальных особенностей автомобили, заложенных в нее при создании, но и в значительной степени от условий ее эксплуатации. Качественная эксплуатация строительных автомобилей содействует получению высоких показателей их надежности и значительному росту эксплуатационной производительности (до 30…40%).

При оценке качества и технического уровня строительных автомобилей применяют кроме этого таковой показатель, как экономическая эффективность применения автомобилей.

Оценка экономической эффективности производится по обобщенному показателю суммарных приведенных затрат:

3=С+ЕнК,

где С ? текущие затраты (себестоимость годового количества продукции автомобили); К ? единовременные капитальные вложения на создание автомобили; Ен?нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, устанавливаемый соответствующими методиками.

Для сравнения вариантов автомобилей, применяемых на одних и тех же работах, в большинстве случаев пользуются не суммарной годовой величиной приведенных затрат, а их удельной величиной, принимаемой как отношение приведенных затрат к годовой эксплуатационной производительности. Действенная работа автомобили будет соответствовать минимуму приведенных затрат. Для обеспечения этого положения нужно получать, дабы производительность автомобили была большой, затраты времени и других ресурсов на перемещение автомобили между объектами должны быть минимальными, расход энергии, эксплуатационных материалов, и затраты времени и других ресурсов на ремонты, управление и техническое обслуживание ? минимальными.

Эффективность новой автомобили оценивается кроме этого по сроку ее окупаемости tок=К/Эн,

где К ? капиталовложения, нужные для новой пуска и машины ее в производство; Эн ? годовая экономия от внедрения новой автомобили.

Ответственным показателем есть выработка продукции на одного рабочего Вуд=Пэ/n,

где Пэ ? эксплуатационная производительность автомобили; п ? количество рабочих, обслуживающих машину.

Главные технико-экономические показатели деятельности фирм в сфере обслуживания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: