Технологическая характеристика процессов сборки

Сборочные процессы

Технологическая черта процессов сборки.

сборочные базы и Методы сборки

Технологическая черта процессов сборки

В качестве главных агрегатов у вертолётов и самолётов возможно выделить:

— планер;

— органы приземления;

— двигатели;

— совокупности управления, обслуживающие планер, двигатели и шасси;

— агрегаты и механизмы, снабжающие исполнение особых функций;

средства связи и специальное оборудование.

По технологии и конструкции изготовления эти агрегаты существенно отличаются друг от друга, исходя из этого их изготовление требует специализации производства.

Планер самолета складывается из подробностей, узлов, панелей, агрегатов и отсеков.

Подробностью именуется элементарная часть изделия, изготовленная из целого куска материала – заготовки.

Узлом именуется пара соединенных между собой подробностей каркаса: сборные лонжероны, шпангоуты, нервюры и т.д.

Панель является соединением нескольких подробностей каркаса с обшивкой.

Агрегат есть законченной в конструктивном и технологическом отношениях частью планера, складывающейся из панелей, деталей и узлов. Агрегаты – это крыло, фюзеляж, хвостовое оперение, элерон, стабилизатор и т.д.

Отсек — это часть агрегата.

В сборочных цехах самолетостроительного предприятия выполняются следующие виды работ:

— сборочные, включающие установку подробностей планера в сборочное положение, соединение их в узлы, панели и агрегаты. Сборка планера в целом есть завершающим этапом этих работ;

— монтажные, которые связаны с установкой на планере двигателей, устройств, совокупностей управления и разного особого оборудования.

Необходимость членения планера на подробности, узлы, панели, агрегаты и отсеки позвано необходимостью иметь конструктивные, технологические и разъёмы и эксплуатационные стыки.

Помимо этого, для подходов удобства и обеспечения эксплуатации к механизмам и элементам конструкции наровне с эксплуатационными разъемами делаются разные особые смотровые лючки, закрывающиеся крышками.

Рациональное членение конструкции разрешает значительно снизить массу, повысить надёжность и ресурс конструкции в целом, что достигается резким сокращением количества соединений при одновременном повышении габаритных деталей и размеров полуфабрикатов.

При сборке планера различают следующие главные виды работ:

— узловая сборка, включающая сборку отдельных панелей, нервюр, шпангоутов, лонжеронов и т.д.;

— агрегатная сборка, воображающая собой сборку отдельных агрегатов и отсеков;

— неспециализированная сборка, т.е. сборка планера из агрегатов с последующим монтажом на нем разного оборудования, механизмов и приборов.

Количество сборочных работ определяется конструкцией планера, физико- механическими особенностями материалов, из которых он изготовлен, и видами заготовок, из которых изготовлены узлы и отдельные детали. Трудоемкость сборочных работ для железных самолетов клепаной конструкции образовывает приблизительно 45…50 % неспециализированной трудоемкости изготовления самолета.

С внедрением в конструкцию самолета монолитных панелей и деталей количество сборочных работ значительно уменьшается, причем в основном в следствии уменьшения количества работ на узловой и агрегатной сборке.

сборочные базы и Методы сборки.

Сборка является совокупностью технологических операций по установке подробностей в сборочное положение и соединению их в узлы, панели, самолёт и агрегаты в целом.

Последовательность исполнения сборочных операций сильно зависит от конструкции, жёсткости и габаритных размеров собираемых подробностей.

Различают сборку по базисной подробности, сборку по разметке, сборка по сборочным отверстиям.

Сборочные базы при сборке в приспособлениях. При их применении имеются следующие преимущества:

— исключается пригонка и разметка подробностей;

— ускоряется и облегчается процесс сборки;

— достигается взаимозаменяемость собираемых узлов, агрегатов и панелей;

— вероятна механизация процесса сборки.

Виды базирования:

— сборка по базе «поверхность каркаса»;

— сборка в приспособлении с базой «наружная поверхность обшивки»;

— сборка в приспособлении с базой «внутренняя поверхность обшивки»;

— сборка с базированием по КФО;

— базирование по отверстиям под стыковые болты (ОСБ).

Требования к подробностям, поступающим на сборку:

А. По взаимозаменяемости:

— соответствие в пределах установленных допусков фактических размеров подробности ее размерам по чертежу;

— воспроизведение требующегося по чертежу формы и рельефа;

— правильность положения сборочных, направляющих и базисных отверстий довольно базисных осей контура.

Б. По прочности и эксплуатационным чертям:

— применение материалов, требующихся марок, исполнение условий термообработки, обеспечение требуемого заданной массы и качества поверхности;

— использование заданных антикоррозионных и декоративных покрытий;

В. По особым требованиям, оговариваемых в чертежах, технических и технологических условиях:

— выдерживание заданных зазоров между склеиваемыми либо герметизируемыми поверхностями;

— сохранение перпендикулярности осей отверстий для стыковых болтов к торцам стыковых шпангоутов; наличие припусков на обработку по окончании сборки в разделочных стендах отверстий и торцевых стыковых гребенок.

Неспециализированная черта используемых в самолетостроении соединений

Соединения разделяют на: неподвижные неразъемные (клепка, сварка, пайка, склеивание), неподвижные разъемные (болтовые и винтовые) и подвижные разъемные (шарнирные соединения, подшипники и болтовые валы).

Неподвижные неразъемные соединения и неподвижные разъемные соединения снабжают неизменное положение собираемых узлов и деталей относительно друг друга. Подвижные соединения такие перемещения допускают.

По конструктивно-технологическим показателям соединения разделяют на6

А) соединения, делаемые силовыми точками;

Б) соединения постоянным швом;

В) комбинированные соединения.

Особенности соединений подробностей из композиционных матери алов.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: