Технология обработки транзитных поездов

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техобслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию автотормозов.

Имея данные о прибытии поездов на станцию, ДСП совместно с маневровым диспетчером намечает путь приёма, готовит маршрут и информирует оператору СТЦ, оператору ПТО, дежурному по старшему и парку приёмосдатчику парка о времени прибытия, номере, пути приёма и назначении поезда. ДСП посредством парковой крикливой связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приёма:

  • несколько осмотрщиков – ремонтников ПТО;
  • два приёмосдатчика (приемщика) поездов ПКО;
  • дежурный по парку ДСПП;
  • работники военизированной охраны (в случае если в поезде имеется полезный груз) ВОХР.

По окончании остановки поезда дежурный по дорогам закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении ДСП. Ассистент машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и ДСП по приготовленному маршруту производит локомотив из-под состава в депо. Оператор ПТО парка под контролем ДСП ограждает путь.

При техобслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона, а начальник смены ПТО срочно информирует об отцепке ДСП устно и письменным уведомлением ВУ?23. оператор ПТО передаст данные с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги. Оператор СТЦ передаст в ИВЦ дороги сообщение об трансформациях в натурном странице, по окончании чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.

В один момент с техобслуживанием транзитного поезда производится его коммерческий осмотр. Приёмосдатчики встречают поезд в начале пути (по окончании его остановки проходят на протяжении состава с обеих сторон, осматривают вагоны. Особенное внимание при осмотре обращают на крепление и положение грузов, исправность и наличие пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств ЗПУ», отсутствие течи груза. На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт неспециализированной формы ГУ?23 в двух экземплярах.

Готовность поезда к отправлению начальник смены ПТО удостоверяет собственной подписью в издании ВУ?14. по окончании опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ?45. Поездной локомотив прицепляется на менее чем за 10 мин. до отправления.

График обработки транзитного поезда без переработки при смене локомотивных бригад (без смены локомотива)

Операции До прибытия поезда Время, мин 0 5 10 15 20 25 30 Исполнитель
Получение от ДНЦ сообщения о номере, назначении поезда и времени его прибытия Дежурный по станции
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени пути и прибытия приема поезда. Выписывание предупреждения Дежурный по станции, оператор при ДСП
Выход на путь приема работников, участвующих в его встрече и обработке поезда Работники ПТО, ПКО, локомотивная бригада
Ограждение прибывшего локомотива и поезда Работники ПТО
Укрупненный технический и коммерческий устранение и осмотры неисправностей Работники ПТО, ПКО
сдача и Приём локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения. Сокращенное отправление поезда и опробование автотормозов Локомотивные бригады, работники ПТО и др.
Неспециализированная длительность обработки поезда 20

При обработке транзитного поезда без отцепки локомотива со сменой локомотивной бригады длительность обслуживания значительно уменьшается. Это достигается благодаря проведению технического осмотра без укрупнённого ремонта и сокращенному опробованию тормозов, вместо полного, которое делают параллельно с осмотром. Последовательность исполнения операций приведена в графиках.

Другие устройства

На участковых станциях не считая главных устройств для обеспечения работы станций и прилегающих участков находятся устройства дистанции пути, СЦБ и связи, участков энергоснабжения, устройств водоснабжения и канализации, очистные сооружения и др.

Энергоснабжение участковых станций осуществляется от энергетических совокупностей либо промышленных либо городских электростанций через понизительные подстанции, а на участках электрифицированных железных дорог — от ближайших тяговых подстанций.

Ночью для работников безопасности и обеспечения движения ЖД транспорта на станциях освещаются платформы и пассажирские пути, приемо-отправочные дороги, сортировочные и вытяжные дороги, места и горка производства погрузочно-выгрузочных работ, ремонта и экипировки вагонов, переезды и др.

Наружное освещение возможно: точечное с подвеской светильников на столбах, твёрдых либо эластичных поперечинах и прожекторное для освещения горловин и горки с установкой матч высотой до 28 м. Расстояние между прожекторными мачтами 240—250 м. Размещаются они в междупутьях 6,5—8 м.

При электрификации линий на участковых станциях размещаются опорные тяговые подстанции, энергоучастки с мастерскими и дежурные пункты расстояния контактной сети (рис. 4.19). Эти устройства по возможности располагают на одной площадке. Они имеют подъездной путь, что должен иметь яркий выход на главные пути.

Из устройств путевого хозяйства на участковых станциях предусматриваются эксплуатационно-ремонтные базы расстояний пути (рис. 4.20), базы околотков пути.

Для контрольно-испытательных и ремонтных работ устройств СЦБ и связи строят эксплуатационно-связи и дистанции ремонтные пункты сигнализации (рис. 4.21).

Водоснабжение в большинстве случаев любая участковая станция имеет собственное, снабжающее производственные, противопожарные и хозяйственные потребности. Водонапорные башни в большинстве случаев располагают ближе к самые крупным потребителям воды. Разводящая сеть от водонапорной башни укладывается к производственным, производственно-техническим и пассажирским строениям, к грузовым складам и посёлку. В местах пересечения дорог разводящей сети с железнодорожными дорогами обязательно укладывают металлические трубы; в междупутьях устраивают канализацию. Укладка сети канализации допускается в междупутье не менее пяти метров.

Рис. 4.20 Эксплуатационно-ремонтная база механизированной расстоянии пути: 1 — производственно-бытовой корпус; 2 — производственный корпус; 3 — вспомогательный корпус; 4 — площадка для стоянки экскаваторов; 5 — козловой кран; б — площадка для мойки автомобилей; 7 — топливозаправочный пункт; 8 — склад смазочного материала в таре; 9 — сарай для инвентаря; 10 — площадка с контейнерами для отходов; 11 — спортплощадка

Рис. 4.21. Эксплуатационно-связи и дистанции ремонтный пункт сигнализации: 1 — строение эксплуатационно-ремонтного пункта с мастерскими; 2 — площадка для автотранспорта; 3 — площадка для складирования опор; 4 — площадка для служебно-технических и других строений

Смена колёсных пар поезда на границе Украина Румыния


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: