Технология постановки техники на хранение

В соответствии с требованиями ГОСТ 7751-79 установлены три вида хранения сельскохозяйственной техники, отличающиеся длительностью нерабочего периода в связи с отсутствием сельскохозяйственных работ, ожиданием ремонта либо использования автомобили по окончании ремонта и т. д. Межсменное хранение при перерыве в применении автомобили до десяти дней, коротковременное — от десяти дней до двух месяцев и долгое -более двух месяцев. Техобслуживание при хранении машин выполняют при подготовке их к хранению, в ходе хранения и при снятии с хранения. Техобслуживание при подготовке автомобилей к межсменному и краткосрочному хранению проводят сходу по окончании применения автомобили, а при подготовке к долгому хранению — не позднее десяти дней с момента окончания периода применения автомобили. Автомобилям для изготовление, транспортирования и внесения удобрений и ядохимикатов техобслуживание при подготовке к долгому хранению выполняют сразу после окончания периода применения автомобили.

Автомобили должны храниться в закрытых помещениях либо под навесом. Допускается хранить автомобили на открытых оборудованных площадках при необходимом исполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих хранения на складе.

Хранят технику на намерено оборудованных территориях — в секторе хранения пункта техобслуживания либо на машинном дворе центральной производственной базы сельскохозяйственного предприятия либо объединения. Площадь закрытых помещений, открытых площадок и навесов определяют в зависимости от вида, габаритов и количества автомобилей с учетом допускаемых расстояний между автомобилями и между их последовательностями. Автомобили при краткосрочном и долгом хранении устанавливают на обозначенных местах по группам, маркам и видам с соблюдением расстояний между ними с целью проведения обслуживания во время хранения, а расстояния между последовательностями автомобилей должны дополнительно обеспечить возможность установки автомобилей на снятие и хранение с хранения. На открытых площадках при применении для установки автомобилей на снятия и хранение с автопогрузчиков и хранения автокранов расстояние между автомобилями в последовательности должно быть не меньше 0,7 м, а между последовательностями автомобилей — не менее шести метров. При хранении автомобилей в закрытых помещениях и под навесами расстояние между автомобилями в последовательности и от автомобилей до стенку помещения должно быть не меньше 0,7 м, а минимальное расстояние между последовательностями — 1,0 м.

Открытые оборудованные площадки для хранения автомобилей должны пребывать на не затапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадки сглаживают с уклоном 2… .3° для стока жёстких материалов.

Площадки защищают от снежных заносов лесопосадками.

Для подготовки автомобили к меж сменному хранению педали и рычаги механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу автомобили и ее составных частей. Все отверстия, полости и щели, через каковые во вовнутрь автомобили смогут попасть осадки , хорошо закрывают крышками, пробками-заглушками и другими особыми приспособлениями. Для свободного выхода конденсата сливные устройства оставляют открытыми. дверцы и Капоты кабин закрывают. Банки, емкости, бункера, баки, трубо- и тукопроводы автомобилей для приготовления и ядохимикатов и внесения удобрений шепетильно очищают до ядохимикатов и остатков полного удаления удобрений и просушивают. Батареи аккумуляторная батарей отключают, контролируют плотность и уровень электролита в них. Автомобили устанавливают на хранение комплектно, без снятия составных частей.

При подготовке автомобилей к краткосрочному хранению дополнительно моют и очищают машину от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части автомобили, на каковые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пусковых двигателей, др и реле.), хорошо закрывают чехлами из брезента, парафинированной бумаги либо полимерной пленки. По окончании мойки и очистки машину обдувают сжатым воздухом для удаления жидкости. Железные неокрашенные поверхности рабочих органов, механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности составных частей и деталей, и внешние сопрягаемые, механически обработанные поверхности подвергают консервации. Автомобили устанавливают на подставки либо подкладки в горизонтальном положении чтобы не было изгиба и перекоса рам и других узлов и разгрузки пневматических рессор и колёс. Между шинами пневматических колес и опорной поверхностью оставляют просвет 8…10 см. Транспортные ленты (полотняные и прорезиненные) автомобилей при хранении их более чем одного месяца на открытых площадках снимают, сворачивают в рулоны и сдают на склад. При хранения автомобилей при низких температурах окружающего воздуха либо более чем одного месяца снимают и сдают на склад батареи аккумуляторная батарей.

Перед постановкой автомобилей на долгое хранение контролируют их состояние с целью установления объёма и определения необходимости ремонтных работ для восстановления работоспособности автомобили.

При подготовке автомобили к долгому хранению в закрытом помещении и под навесом дополнительно консервируют агрегаты электрооборудования (генератор, стартер, магнето, фары), втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, составные части автомобили из резины, текстиля и полимерных материалов (шланги гидросистем, трубопроводы и резиновые семяпроводы, тенты, полотняно-планчатые транспортеры, мягкие сиденья), мерные проволоки и стальные тросы, ножи режущих аппаратов, приспособления и инструмент. Указанные составные части автомобили возможно не снимать с автомобили для сдачи на склад при хранении в закрытом помещении. Снимают, контролируют плотность и уровень электролита и сдают на склад аккумуляторная батареи. Консервируют топливную аппаратуру дизеля при помощи заполнения ее внутренних полостей дизельным горючим с добавкой антикоррозионной присадки либо особыми маслами для внутренней консервации. Заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами, консервируют дизель, гидросистему, агрегаты трансмиссии и ходовую часть автомобили. Поврежденную окраску на древесных и железных подробностях и составных частей автомобили покрывают лаком, краской либо защитным составом. Пружины в устройствах, регулирующие натяжение транспортеров, приводах ременных и цепных передач и в других приспособлениях и натяжных механизмах разгружают, покрывают защитной смазкой либо окрашивают.

Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, другие рабочих передачи и поверхности органов (открытые либо защищенные щитками и кожухами) смазывают защитной смазкой. Подготавливают роликовые, роликово-втулочные и приводные крючковые цепи к хранению и устанавливают их на машину без натяжения. Натяжение полотняных и прорезиненных лент транспортеров, норий, клиновых и теребильных ремней, теребильных цепей свеклоуборочных, льноуборочных и картофелеуборочных автомобилей ослабляют. Поверхности шин покрывают восковым либо защитным составом, а давление в шинах снижают до 70% от обычного.

Подготовка автомобилей к долгому хранению на открытых оборудованных площадках имеет изюминке. Снимают, консервируют и сдают на склад агрегаты электрооборудования, втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, составные части из резины, текстиля и полимерных материалов, металлические тросы и мерную проволоку, ножи режущих аппаратов, приспособления и инструмент. Допускается хранить на машине эластичные шланги гидросистем, в обязательном порядке очистив наружную поверхность от масла и покрыв ее светозащитным составом либо парафинированной бумагой. Не считая внутренней консервации дизелей, выполняют наружную консервацию неокрашенных поверхностей. Промывают совокупность охлаждения. Герметизируют внутренние полости дизеля и при отсутствии капота упаковывают дизель в чехол из полимерной пленки либо другого материала. В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, а в регулятор и картер — рабочеконсервационное масло. При отсутствии (либо заполнении менее 15% от количества) ДТ в топливном баке его консервируют, помещая вовнутрь мешочек с ингибитором. Очищают от следов коррозии и окрашивают рабочие поверхности шкивов привода вентилятора, генератора, компрессора и турбокомпрессора. Ослабляют натяжение ременных передач. Очищают и промывают воздухоочиститель и заливают в поддон рабочеконсервационное масло. Очищают и смазывают шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистем, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих рулевого и колёс управления. Выступающие части амортизаторов и штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. У зерноуборочных комбайнов очищают и обдувают сжатым воздухом места скопления пожнивных остатков в молотилки. Дезинфицируют внутренние полости. Отверстия во внутренние полости автомобили закрывают особыми заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом либо шторкой из влагонепроницаемого материала. Мотовила жаток у уборочных комбайнов либо автомобилей снимают и устанавливают на хранение на особых стеллажах-подставках.

У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчителем и устанавливают на копирующие специальную подставку и башмаки, смонтированную на каркасе подборщика. Жатки с тележками устанавливают на подставки, а сменный измельчающий аппарат со швырялкой — на особую подставку. У силосоуборочного комбайна опускают финиш выгрузного транспортера. Балластные коробки дисковых лущильников, кольчатых катков и дисковых борон освобождают от почвы, из водоналивных катков сливают воду. Рабочие органы культиваторов и плугов устанавливают на подкладки. Батареи дисковых борон и лущильников поднимают и устанавливают в транспортное положение. Кольчатые и водоналивные катки устанавливают на подкладки. Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг, покрывают защитной смазкой и укладывают на подкладки около борон. У посевных и посадочных автомобилей под и под колеса заделывающие рабочие органы, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

Закрывают заслонки и крышки сменных и высевающих ящиков и бункеров. Режущие кромки сошников, железные семя- и тукопроводы, наружные подробности высевающих, туковысевающих, вычерпывающих и посадочных аппаратов, и резьбы регулирующих шарнирных соединений и винтов покрывают защитной смазкой. У автомобилей для ядохимикатов и внесения удобрений консервируют внутренние полости рабочих емкостей и резервуаров летучими ингибиторами (способом распыления либо в виде водного раствора) либо преобразователями ржавчины. По окончании консервации закрывают крышки, заслонки и люки емкостей и баков.

1 . Методы хранения

Хранение автомобилей есть составной частью техобслуживания машинно-тракторного парка. Верное хранение снабжает долгий эффективное использование и срок службы техники при мельчайших затратах на ее содержание, разрешает сохранить работоспособность автомобилей в нерабочий период.

Автомобили хранят в закрытых помещениях либо под навесами. Допускается хранение автомобилей на открытых оборудованных площадках с необходимым исполнением герметизации и правил консервации; кое-какие детали и узлы снимают для складского хранения. Хранение автомобилей от десяти дней до двух месяцев считается кратковременным, более чем двух месяцев — долгим. Перед установкой на хранение контролируют состояние автомобилей и выполняют очередное техобслуживание.
Подготовляют и устанавливают автомобили на хранение лица, за которыми закреплены автомобили. Автомобили и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме краткосрочного хранения, В случае если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то применяют правила долгого хранения.

Короткое хранение. Узлы, детали и агрегаты не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных полотен и лент, каковые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, плотность и уровень электролита доводят до нормы, Зимой сливают воду из совокупности охлаждения. Автомобили с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между шиной и поверхностью 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от обычного. Шины предохранительной смазкой.

Долгое хранение. Машину моют, выполняют сезонное техобслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску всецело восстанавливают. Автомобили устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под металлические колеса автомобилей подкладывают опоры, машины и навесные машины с пневматическими шинами ставят на подставки либо козлы. Агрегаты, детали и узлы, требующие особенных условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Эластичные шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый метод хранения предусматривает размещение автомобилей в сараях, гаражах (в большинстве случаев не отапливаемых). Площадки для хранения открытым методом выбирают на расстоянии не меньше 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с маленьким уклоном для стока воды, с жёстким асфальтовым либо цементным покрытием, талантливым выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок обязан соответствовать габаритам и количеству автомобилей. Минимальное расстояние между автомобилями 0,7 м, между их последовательностями 6 м.

Автомобили на площадке направляться размещать по маркам и видам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

Постановка сельскохозяйственной техники на хранение. Учебный фильм


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: