Технология трансформации: двенадцать этапов психоэнергетической дисциплины.

Все семь чакр – от муладхары до сахасрары, – каковые обязана состояться в собственном перемещении кундалини, подобны оковам либо канатам. В ходе садханы духовный искатель обязан порвать эти путы.

В то время, когда познавший истину сливается с высшим Существом, его ограниченное чувство существования теряется, и, достигая единства с Высшим Сознанием, он сам делается Всевышним.

Духовная практика – это средство расширения сознания, но не его уничтожения, исходя из этого самадхи свидетельствует не суицид, а самотрансценденцию – выход за пределы собственного «я». Тот, кто познает Высшее Сознание, сам делается Всевышним, потому, что личное существо в точности принимает форму объекта собственной идеации[3направляться… Будьте неизменно загружены в идея о Высшем Сознании, и вы станете Всевышним.

Субхашита Самграха II, 67

Сейчас, в то время, когда психоэнергетическая работа в нагуализме купила более четкие очертания, а методы и психотехнические приёмы употребляются в определенной, обоснованной последовательности, возможно по-новому посмотреть на «происхождение личной Силы».

В работах прошлых лет я много раз перечислял источники энергии Изменения, но, как мне сейчас думается, обрисовывал их непоследовательно. Вернее сообщить, следовал тому субъективному порядку, что оформился в моем сознании по окончании многих лет личных попыток достигнуть прогресса на пути нагуализма.

В книге «Видение нагуаля» (2002) я привел источники Силы для Изменения осознающего существа в такой последовательности:

«Но более высокие успехи на пути дон-хуановской магии, непременно, требуют дополнительных ресурсов. Их пара в распоряжении толтекского солдата:

«1. Усиление энергообмена через дыхание.

2. Применение энергии планетарного кокона («поля Почвы»).

3. Применение стихий (ветер, пламя, вода и др.). По сути, эти ресурсы кроме этого относятся к полю Почвы, но тут эманации Почвы употребляются опосредованно — на стихиях несложнее фиксировать внимание, отчего данный метод использовать легче, чем прошлый.

4. Применение энергии Солнца.

5. Применение намерения».[4]

Все это правильно. Но сейчас мне думается ответственным правильное отображение значимости того либо иного источника энергии для осознания, занятого самотрансформацией. Что, в первую очередь, активизирует отечественный энергетический метаболизм? Что руководит и психикой и телом в равной степени?

Энергетическим ядром отечественного существа, разумеется, нужно считать осознание. А его первейшим инструментом – произвольное внимание. Мы, в конечном итоге, приходим к тому, что самым ответственным источником энергии для Изменения есть «осознанное использование осознания и произвольного внимания для увеличения интенсивности энергетического обмена отечественного организма с внешним полем (планетарным, галактическим, космическим)».

Никакой психологический или физический процесс (включая дыхание) не имеет возможности по силе собственного произвольного действия на соматику, физиологию, психологию субъекта сравниться с осознанным вниманием. Большой уровень концентрации осознанного внимания преодолевает каждые препятствия физиологической природы и не испытывает недостаток в помощи сенсорных сигналов физиологического или физического характера (то же дыхание). Кстати, свободная от физиологической активности работа осознанного внимания – тот косвенный показатель, по которому мы можем делать выводы об уровне собственного психотехнического прогресса.

«В случае если отечественное внимание стабильно подчиняется сознательному контролю и не требует подтверждающих телесных сигналов (дыхание, осязание, проприоцептивные конструкции – изначальные используемые или созданные отечественным воображением в ходе тренировки делания и т.д.), то мы реально контролируем состояние собственной психологической целостности либо – как минимум, осознанной ее части».

Непременно, дыхание – очень важный инструмент во многих психотехнических процедурах. Высшие психологические функции (внимание, восприятие, психоэмоциональная реактивность и т.д.) связаны самым тесным образом. Посредством дыхания возможно активизировать и/либо пассивизировать практически все интересующие нас психоэнергетические феномены.

Как я уже писал в одной из собственных книг, тут имеется лишь одна неприятность. Она содержится лишь в том, что дыхание – это функция органического тела. В двух случаях человек, практикующий осознанное управление дыханием, выясняется беззащитным: 1) он может оказаться в таком состоянии, где полностью нереально осуществлять контроль функции органического тела – кома, паралич, продолжительное и глубокое сновидение, 2) органическое тело может погибнуть.

Нужно учитывать, что жизнь органического тела и жизнь высшей психики вряд ли завершаются в одну и ту же секунду. Независимо от того, как разрушилось данное нам органическое тело, мы практически ничего не знаем о Смерти. Повторю собственное рассуждение из прошлой книги, потому, что оно представляется мне серьёзным в свете психоэнергетической дисциплины, о которой будет сообщено ниже. Быть может, совокупность энергетических полей, которую мы привычно именуем сознанием, разрушается лишь через пара мин. либо часов по окончании разрушения организма. Совокупность психоэнергетических полей существует по собственным законам, и разрушение / неразрушение физического организма не имеет прямого отношения к сроку существования полевой структуры.

В случае если жизнь психоэнергетического поля длится по окончании разрушения органического тела (мы так как не можем исключить этого), любой, кто практикует психоэнергетическую дисциплину нагуализма, имеет шанс закрепить сложившуюся структуру собственного энергетического поля и существовать в «полевой» форме неизвестное время. Для этого практик должен иметь опыт безупречности и с его помощью выдержать эмоциональный шок, вызванный критическим напряжением страха смерти.

В таких важных обстановках мы можем распоряжаться лишь своим осознанием, намерением и вниманием. По-настоящему люди смогут обладать лишь собственным психоэнергетическим полем, его структурами и инструментами. Энергетический уровень вашего осознания останется в вашем распоряжении , пока поле вашей личности существует . Если вы овладели деланием энергетических «фактов», это умение останется с вами, возможно, на тысячи лет, что бы в том месте ни происходило с организмом и окружающей его средой.

Исходя из этого я так же, как и прежде считаю, что все силы должны быть направлены на поля человека и развитие мощности. Мы должны добиться того, дабы внимание – главная проекция осознания – трудилось независимо от физиологического влияния и тела соматики на свободную реализацию любого психологического (либо психотерапевтического) действия.

Переходя с этапа на этап дисциплины, мы используем самые различные приемы. Дыхание возможно весьма действенным на 1-3 этапах. Визуальная и аудиальная сенсорика употребляется в разных процедурах неделания. В будущем, по мере усиления осознания, внимание все больше тяготеет к сенсорному синтезу, опирающемуся на интегральное эмоцию тела.

В то время, когда практик переходит к высшим задачам психоэнергетической дисциплины и сосредотачивается на делании второго тела, сенсорные сигналы любой природы все более преобразовываются в «материал». Мы прекращаем фальшивое отождествление с восприятиями и ощущениями. В центре субъективного переживания остается только активное осознание и самость, делающее мир и нас самих по собственной воле личности.

Все источники Силы, применяемой в нагуалистской практике, имеют полевую природу. В то время, когда отечественная чувствительность возрастает, мы способны принимать не только собственное поле и собственную энергию, но и Силу внешних объектов, явлений, процессов, стихий. На определенном уровне развития свойства к неделанию мы разделяем «объект» и «силу» в собственном описании мира. Тут перед нами начинает раскрываться множество сил – энергетических потоков, не имеющих яркого отношения к тем либо иным вещам в привычном для нас «пузыре восприятия».

Все эти энергии, начиная с энергии ветра либо энергии текущей реки и заканчивая энергией Почвы, Луны, Солнца, центра Галактики, не входят в людскую описание мира. Они существуют лишь для гениальных сенситивов и для тех, кто купил высокую чувствительность энергетического тела по окончании долгих психотехнических и психотерапевтических тренировок.

В соответствии с нынешней концепции психоэнергетической дисциплины нагуализма, которая складывается из 12 ступеней, практик может действенно применять энергию Солнца, Луны и многих стихий на 6-й – 7-й ступенях.

Энергия планетарного кокона Почвы – это замечательный поток эманаций, что мы интенсивно вытесняем из области ясного осознания. Мы ощущаем планетарный кокон непрерывно, но не разрешаем себе подметить этого ощущения. Уверен, что все мы можем ощущать энергию Почвы кроме того на первых этапах практики. Я не формулировал аналогичного намерения, и потому в первый раз «почувствовал эманации Почвы» в состоянии, которое сейчас отнес бы к шестому этапу – «Чувствительность ЭТ на фоне тотального сталкинга».

Проект Изменения человека – что и есть сущностью нагуализма Нового Цикла – получает зримые черты, в то время, когда мы организуем практику систематически, создаем логичную структуру из последовательности задач и психотехнических процедур, требующих ответы на пути повышения и усиления осознания психоэнергетического тонуса.

Такая организация методики, конкретных техник и практик – сама по себе сложная задача. В большинстве случаев, проходит определенное историческое время между возникновением духовного «послания», именуемого на языке мировых религий «Откровением», и четким оформлением технологического нюанса духовной дисциплины (праксиса).

К примеру, Йога как мировоззрение имеет очень старое происхождение. В случае если исходить из различных догадок историков, главный корпус йогических идей, исходные медитативные практики, телесные и дыхательные методики появились во 2-м тысячелетии до н.э. (по версии отдельных ученых – намного раньше). Так, возможно заявить, что Йоге как духовному импульсу (намерению) не меньше 4 тысяч лет. Но лишь Патанджали структурировал широкие материалы по йоге, дал ей определение, сформулировал порядок работы и постарался выяснить конечную цель йоги, исходя из собственных философских и мистических убеждений. Он изложил Йогу как совокупность в сборнике лаконичных тезисов афористического характера (сутр), чем и вошел в историю философии старой Индии. «Йога-сутры» были написаны примерно в III либо II веке до н.э.

Что касается йоги, между ее окончательной систематизацией и возникновением прошло минимум полторы тысячи лет. Само собой разумеется, мы должны не забывать о «медленном» характере эры и учитывать особенности развития культуры на территории старой Индии, где сам язык духовного знания был сакрален, а потому адепты и жрецы – служители Традиции – заучивали послания древних мудрецов наизусть. Текст, в котором говорится о том, как достигнуть Освобождения (самадхи), тогда воспринимался как священный. Он звучал на санскрите – языке, дешёвом далеко не всем. Данный язык изучали только те, кто принадлежал к высшим кастам индийского общества (кшатрии и брахманы).

Перечисленные факторы замедляли осмысление и систематизацию знания.

Отечественной эре характерна довольно высокая скорость обработки информации. Так что в этом разделе я обрисую, как быть может, нагуализм в виде совокупности – чего еще ни при каких обстоятельствах не делал. Очевидно, в этом изложении я могу потерять кое-какие подробности. Помимо этого, сам язык описания будет уточняться и совершенствоваться. Полагаю, в последующих работах я еще возвращусь к разным нюансам предложенной тут совокупности.

Философско-практическая совокупность (совокупность духовного знания) обязана отвечать на главные вопросы, появляющиеся у практика, формулировать главные задачи дисциплины и показывать, в какой последовательности их нужно решать. Иными словами, практик, имеющий дело с совокупностью, осознаёт, с чего затевать собственные занятия, в каком порядке осваивать техники и навыки, каких результатов ожидать от каждого этапа занятий, в чем значение и смысл каждого этапа с позиций цели, которую совокупность заявила конечной (другими словами, с позиций смысла совокупности).

Практический нагуализм включает в себя множество задач.

На первый взгляд, они смогут показаться разнородными, не связанными между собой. Эти задачи охватывают фактически все психотерапевтическое поле, дешёвое сознательному контролю, и большое пространство психотехнических способностей и навыков. Может появиться чувство, что освоить дисциплину нагуализма в течении одной жизни по большому счету нереально.

Но в случае если проанализировать сущность работы, которую необходимо выполнить, а после этого отыскать оптимальную последовательность исполнения психотехнической практики, то достижение конечной цели нагуализма покажется в полной мере настоящим делом.

Самым ответственным моментом на первых этапах работы в дисциплине нагуализма есть практика остановки внутреннего диалога[5]. Данный способ вправду имеет необыкновенное значение. В то время, когда субъект имеет предрасположенность к произвольному погружению в поменянные состояния сознания, остановка внутреннего диалога может привести к стабильной перестройке восприятия, что, со своей стороны, инициирует процесс Изменения энергетического тела человека.

Однако, остановка внутреннего диалога не есть первым шагом на пути нагуализма. Дабы приостановить либо ощутимо замедлить внутренние размышления, практикующий обязан получить базисные навыки управления собственным вниманием. Как раз исходя из этого психотехническая часть первого этапа дисциплины нагуализма посвящена обучению концентрации и деконцентрации внимания – двум главным состояниям внимания, благодаря которым практик может оказывать влияние на собственное состояние. Это главные рычаги саморегуляции, разрешающие изменять психоэнергетический фон организма.

Мои попытки систематизировать психоэнергетическую работу в нагуализме, организовать ее так, дабы она стала ясной совокупностью, талантливой оказать помощь практику пройти данный путь сначала до наибольших уровней усиления сознания и восприятия стали причиной созданию последовательности из двенадцати этапов, которая отражена в таблице ниже.

ММСО 2018. Область «Разработка» в русском неспециализированном образовании: что ожидать от обновления?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: