Технология выполнения работы. добавление роли «файловый сервер»

Добавление роли «файловый сервер».

1. Запустить программу «Управление данным сервером».

2. В разделе «Управление ролями данного сервера» выбрать «Добавить или удалить роль».

3. В окне «Предварительные шаги» внимательно ознакомиться с предъявляемыми требованиями и нажать кнопку «Далее».

4. Выбрать роль «Файл-сервер» и нажать кнопку «Далее».

5. В диалоговом окне «Дисковые квоты сервера файлов» отметить пункт

«Установить дисковые квоты по умолчанию для новых пользователей данного сервера» и в разделе «Занести события в журнал, когда пользователь превысит следующее:» отметить пункты «Предел дискового пространства» и «Порог предупреждений».

6. В диалоговом окне «Служба индексирования сервера файлов» проверить, отмечен ли пункт «Нет, оставить службу индексирования выключенной» в разделе «Использовать службу индексирования на этом сервере?».

7. В диалоговом окне «Сводка выбранных параметров» проверить исправность настроек всех параметров файл-сервера. При выявлении ошибок вернуться к диалоговому окну и исправить необходимые параметры. Нажать кнопку «Далее» для запуска дальнейшего процесса установки файл-сервера.

8. В окне «Мастера создания общих ресурсов» ввести путь к общей папке

«C:\ Doc\File_server».

9. В диалоговом окне «Имя, описания и параметры» ввести описание общего ресурса.

10. В диалоговом окне «Разрешения» установить переключатель в положение «Администраторы имеют полный доступ, остальные – доступ для чтения и записи».

11. Чтобы завершить создание общего ресурса, нажать кнопку «Готово».

При необходимости всегда можно вернуться в раздел «Файловый сервер» и добавить общие папки.

Добавление роли «Сервер печати».

1. В разделе «Управление ролями данного сервера» выбрать «Добавить или удалить роль».

2. Выбрать роль «Сервер печати» и нажать кнопку «Далее».

3. В диалоговом окне «Принтеры и драйверы принтеров» установить переключатель «Все клиенты Windows» и нажать кнопку «Далее».

4. В диалоговом окне «Сводка выбранных параметров» проверить исправность настроек всех параметров сервера печати. При выявлении ошибок вернуться к диалоговому окну и исправить необходимые параметры. Нажать кнопку «Далее» для запуска «Мастер установки принтеров».

5. В диалоговом окне «Локальный или сетевой принтер» выбрать тип устанавливаемого принтера «Локальный принтер».

6. В окне «Выберите порт принтера» установить переключатель в положение «Использовать порт» и выбрать из списка «LPT1: (Рекомендуемый порт принтера)».

7. Далее выбрать изготовителя и модель устанавливаемого принтера, например Samsung SI-63QA.

8. Последовательно указать «Имя принтера», «Имя общего ресурса»,

«Размещение», «Комментарий» и отказаться от печати пробной страницы.

Работа мастера установки принтеров завершена. Далее следует установить необходимые драйверы.

9. Для закрытия мастера настройки сервера нажмите кнопку «Готово».

Добавление роли «Сервер терминалов».

1. В разделе «Управление ролями данного сервера» выбрать «Добавить или удалить роль».

2. Выбрать роль «Сервер терминалов».

После добавления роли «Сервер терминалов» следует перезагрузить компьютер.

3. Для закрытия мастера настройки сервера нажмите кнопку «Готово».

Установка службы DNS.

1. Зарегистрироваться на сервере как «Администратор».

2. Выполнить команду «Пуск» – «Панель управления» – «Установка и удаление программ». Выбрать

действие «Установка компонентов

Windows».

3. В появившемся окне

«Мастер компонентов Windows» выбрать «Сетевые службы» и нажать на кнопку «Состав» для отображения окна «Сетевые службы».

4. Установить флажок «DNS»

и нажать «ОК» (рис. 9.1).

5. Запустить установку службы DNS, нажав на кнопку

«Далее».

Затем открыть программу

«Управление данным сервером» и убедиться в добавлении роли DNS-сервера.

Рис. 9.1. Окно «Сетевые службы»

Настройка службы DNS.

Пространство доменных имен организовано иерархически в так называемые зоны. Иногда вместо слова «зона» говорят «домен», но это не совсем точно: зона может включать пространство нескольких доменов.

Необходимо выполнить следующие действия.

1. Выполнить команду «Пуск» – «Администрирование» – «DNS».

Откроется окно консоли с именем сервера.

2. В левой части окна развернуть объект сервера, щелкнуть правой кнопкой мыши по пункту «Зоны прямого просмотра» и выбрать из контекстного меню «Создать новую зону». Запустится «Мастер создания новой зоны».

3. В диалоговом окне «Тип зоны» установить флажок «Основная зона».

4. В диалоговом окне «Область репликации зоны, интегрированной в Active Directory» установить переключатель «На все DNS-серверы в лесу name.is4.local Active Directory».

5. Ввести имя зоны «is4.local».

6. В окне «Динамическое обновление» установить флажок «Разрешить любые динамические обновления».

7. Завершить установку.

Последним шагом настройки DNS является инструктирование всех имеющихся в сети компьютеров использовать сервер DNS и только что

созданную зону. На всех компьютерах пропишите адрес сервера DNS

в параметрах протокола TCP/IP и точно так же создайте зону «is4.local».

Настройка DNS на сервере.

1. В главном меню выбрать «Панель управления» – «Сетевые подключения», а затем правой кнопкой мыши щелкнуть по пункту

«Подключение по локальной сети». Из контекстного меню выбрать «Свойства».

2. В окне свойств подключения к локальной сети выбрать пункт

«Протокол Интернета (TCP/IP)» и нажать на кнопку «Свойства» для отображения в окне свойств протокола TCP/IP.

3. В поле «Предпочитаемый DNS-сервер» ввести IP-адрес сервера –

«192.168.10.2». Данный сервер будет сам себе и сервером и клиентом DNS.

4. Последовательно закрыть все окна.

5. В меню «Пуск» нажать правой кнопкой мыши на меню «Мой компьютер» и выбрать пункт «Свойства».

6. В диалоговом окне «Свойства системы» открыть вкладку «Имя компьютера».

Полное имя компьютера is4server.name.is4.local – имя, состоящее из имени узла и суффикса DNS. Это имя должно быть уникальным в пределах сети.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Ansible 4 — роли roles, install nginx, mysql


Похожие статьи:

admin