Текст: происходит лишь то, что пожелает аллах. никогда не произойдет того, чего он не пожелает.

Комментарий: Указанные выше слова делают утверждения кадаритов и му`тазилитов недействительными. По их утверждениям Всевышний Аллах захотел, дабы все приняли Ислам, но неверные захотели неверие и исходя из этого стали неверными. Это утверждение бессмысленно и нелепо, потому что противеречит Корану, здравому смыслу и Сунне.

Кадариты были названы так, по причине того, что они отвергли предопределение («кадар») Аллаха.

Му`тазилиты — это Амр ибн `Убайд, Василь ибн `Ата и его ученики. Слово “му`тазила” свидетельствует “отошедшие в сторону”. Они отошли от собраний ал-Хасана аль-Басри, да смилостивится над ним Аллах, в начале второго века хиджры и стали собираться раздельно. Такие ученые-табиины (последователи сподвижников), как Катада, да смилостивится над ним Аллах, говорили, что подобные люди являются му`тазилитами. Тут мы для получения дополнительных сведений отойдём от темы и остановимся на убеждениях заблудшей секты му`тазилитов. Му`тазилиты основали собственный течение на пяти базах. Они именуют их следующим образом: справедливость, единобожие, выполнение угрозы, промежуточное положение, повеление благого и запрещение осуждаемого. Му`тазилиты в собственных базах обволокли истину заблуждением, потому что таково положение заблудших.

Справедливость (`адль): Му`тазилиты в данной собственной базе придают Аллаху уровень качества справедливости и под маской этого качества отвергают веру в предопределение. Они сообщили: “Всевышний Аллах не формирует зла, потому, что, в случае если преопределить для рабов Аллаха зло, а после этого наказывать их за это, тогда это будет несправедливостью. Аллах же есть честным, и не совершает несправедливости”. Из данной сломанной базы му`тазилитов вытекает, что во владении Всевышнего Аллаха происходит то, чего Он не хотел, и то, что Он захотел, может не свершиться. К примеру, они уверены в том, что кроме того в случае если Аллах не хочет этого, убийца по собственной воле и собственной силой убьет человека. Этим они придают Аллаху уровень качества слабости. Всевышний Аллах же Пречист от этого.

Единобожие (тавхид): Му`тазилиты под маской тавхида (единобожия) скрывают слова о том, что Коран есть творением (В убеждениях общины и приверженцев Сунны Коран есть словом Аллаха, а не творением). Они этими сломанными понятиями вычисляют знание, другие качества и могущество Аллаха творениями.

Выполнение хадисов: (Доказательства и угрозы Корана об аде, муках, устрашении Его проклятием и гневом Аллаха именуются “доказательствами ва`ийда — угрозы”.) Му`тазилиты говорят, что в случае если Всевышний Аллах устрашает некоторых собственных рабов муками, то Ему нельзя не наказывать их, нарушая Собственный обещание, потому, что Всевышний Аллах не нарушает обещаний. Тогда, по понятию му`тазилитов, в случае если Всевышний Аллах захочет забыть обиду какого-нибудь Собственного раба, то Он не сможет его забыть обиду.

Промежуточное положение: По понятиям му`тазилитов, человек, совершивший громадный грех, лишается веры, но не попадает в неверие. Т.е. он не будет ни верующим, ни неверным. Он будет пребывать между неверием и верой. (В соответствии с громадному количеству Сунны и доказательств Корана, их понятия являются заблуждением.)

Повелевание благого и запрещение осуждаемого: Му`тазилиты сообщили: “Мы должны повелевать то, что нам велено самим. Мы будем заставлять делать вторых то, что и сами мы обязаны делать”. Они назвали это “повелеванием благого и запрещением осуждаемого”. Под данной маской они скрывают собственный убеждение о том, что, в случае если мусульманские правители совершат принуждение, против них возможно будет восставать и сражаться. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во многих собственных хадисах запрещал неповиновение мусульманскому правителю, даже в том случае, если тот совершит несправедливость.)

Приверженцы единой общины и Сунны говорят: Всевышний Аллах с позиций предопределения (кадар) хочет совершения грехов. Но Он не обожает грехи, не будет доволен ими и не приказывает выполнять их. Напротив, Всевышний Аллах не обожает грехи, гневается при их совершении и запрещает их.

Что Всевышний Аллах захочет, то свершится. Чего Он не захочет, того ни при каких обстоятельствах не случится.

8. ?? ????? ??????? ? ?? ????? ???????

8-текст: Предположения ни при каких обстоятельствах не достигнут сущности Всевышнего Аллаха, и знания не смогут постичь Его

Комментарий: Никто, не считая Аллаха, не знает Его сущности. Мы знаем Аллаха лишь по Его качествам. (Мы признаем и верим в качества Аллаха, которыми Всевышний Аллах обрисовал Себя в Коране и которыми отечественный пророк, да благословит и приветствует его Аллах, обрисовал Аллаха в собственных хадисах.)

Всевышний Аллах говорит:

}???? ?? ??? ?????? ? ?? ????? ? ?? ?????? ?? ????{ ??: 110

(Суть: Табари, да смилуется над ним Аллах, комментируя этот аят, говорит: «О Мухаммад (да благословит и приветствует его Аллах), лишь Аллах знает, что предстоит перед людьми, следующими за призывающим (к месту собрания в Судный сутки): попадут ли они в эдем, взяв приз, либо же попадут в преисподняя для наказания. И лишь Аллах знает, что у людей сзади, т.е. что они совершили на этом свете. Люди не смогут определить сущность Аллаха».)

9. ? ?? ????? ??????

Слушайте КАЖДОЕ УТРО, Помните об Аллахе, и Аллах не забудет вас, будет с тобой!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: