Тема 1.1. система национальных счетов как отражение процесса воспроизводства

Национальное казенное образовательное учреждение

Высшего профобразования

«Русский таможенная академия»

Кафедра экономической теории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По независимой работе студентов

И проведению практических занятий

Дисциплина: «Макроэкономика»

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

Профили подготовки: «Экономика организаций и предприятий

(таможня)», «Мировая экономика»

Квалификация выпускника: бакалавр

Москва

Национальное казенное образовательное учреждение

высшего профобразования

«Русский таможенная академия»

Кафедра экономической теории

УТВЕРЖДЕНО на совещании кафедры (протокол от 15 мая 2012г.№26)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по независимой работе студентов

и проведению практических занятий

Дисциплина: «Макроэкономика»

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

Профили подготовки: «Экономика организаций и предприятий

(таможня)», «Мировая экономика»

Квалификация выпускника: бакалавр

Москва

Авторы:

В.Н. Кодрик, доцент кафедры экономической теории, кандидат экономических наук;

О.В. Круглова, учитель кафедры экономической теории

Важный за выпуск

Д.П. Бусько, и.о. заведующего кафедрой экономической теории, кандидат технических наук, научный сотрудник

Критики:

И.Ю. Сергеева, доктор наук кафедры интернациональных экономических взаимоотношений, кандидат экономических наук, доцент;

М.В. Бойкова, доктор наук кафедры управления Русском таможенной академии, кандидат педагогических наук, доцент

©Кодрик В.Н., Круглова О.В., 2012

©Русский таможенная академия, 2012

Независимая РАБОТА СТУДЕНТОВ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

МОДУЛЬ 1. ДИНАМИКА и РАВНОВЕСИЕ РЫНОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ

Тема 1.1. Совокупность национальных квитанций как отражение процесса воспроизводства

I. Задания для независимой работы

1. Растолковать сущность экономического кругооборота.

2. Разглядеть особенности и структуру построения совокупности национальных квитанций (СНС).

3. Разглядеть методики расчета главных экономических показателей.

4. *Изучить главные экономические тождества.

5. *Разглядеть ценовые индексы.

II. Замысел практического занятия

(Форма обучения: очная)

1. Экономический кругооборот.

2. Связь совокупных показателей в совокупности национальных квитанций (СНС).

3. Главные характеристики экономических показателей, способы их тождества и расчёта.

4. Теневая экономика: обстоятельства, последствия и методы оценки. Неформальная экономика.

___________

*- задания, предназначены для студентов заочной формы обучения. Задания, необозначенные звездочкой — для студентов очной и заочной форм обучения.

III. Советы по подготовке и выполнению заданий

к практическому занятию

Изучение темы направляться начать с выяснения содержания понятия «экономический его» соотношение и кругооборот с понятием «воспроизводство». После этого направляться разглядеть главные экономические показатели, характеризующие процесс воспроизводства экономики, их связь и методику расчета.

На протяжении подготовки второго вопроса семинарского занятия нужно изучить главный показатель СНС – ВВП. Уясните три способа расчета ВВП – производственный, суммирования расходов и суммирования доходов. направляться охарактеризовать показатель ВНД, сравнить его с ВВП. Особенное внимание направляться выделить понятию совокупности национальных квитанций (СНС), как совокупности показателей, характеризующих процесс воспроизводства. Кроме этого направляться разглядеть динамику главных экономических показателей в Российской Федерации и других странах.

При подготовке третьего вопроса практического занятия принципиально важно осознать, что в ВВП, измеренном в текущих стоимостях, не всегда совершенно верно отражается рост валового продукта в физическом выражении. Исходя из этого ВВП нужно рассчитывать не только в текущих, но и в базовых стоимостях. направляться уяснить понятия номинального и настоящего ВВП, сущность индекса дефлятора, процессов инфлирования и дефлирования. Обратите внимание, что для населения больший интерес воображает индекс потребительских цен (ИПЦ). Изучите расчет ИПЦ по способу Ласпейреса и по способу Пааше.

Напоследок нужно разглядеть особенности теневой экономики как фактора, не поддающегося четкой оценке, но оказывающего влияние на процесс воспроизводства. Особенное внимание направляться выделить последствиям теневой и неформальной экономики.

IV. Рекомендуемые источники

Главная литература

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник – М.: Маркет ДС, 2009.

Дополнительная литература

1. Курс экономической теории/Под ред. направляться М.Н. Киселевой Е.А. – Киров, 2011

2. Экономическая теория / Под ред. Г.С.Вечканов. Учебник. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник – М.: Проспект, 2009.

4. Экономическая теория / Под ред. Г.С.Вечканов. Учебник. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

5. Курс экономической теории / Под. ред. А.В.Сидоровича. – М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Макроэкономика. российская практика и Теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н.Думной. – М.:КНОРУС, 2007.

7. Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: учеб. Пособие / Р.Г. Янбарисов. – М.: Форум: – М.Инфра – М.,2009.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем содержится национальный темперамент экономической совокупности?

2. Какие конкретно экономические показатели самый совершенно верно характеризуют экономическое развитие?

3. По каким обстоятельствам показатель ВВП не всегда совершенно верно характеризует благосостояние нации?

4. Какие конкретно особенности построения характеризуют СНС?

5. Какова роль индексов стоимостей в измерении национального продукта?

6. Какие конкретно методики используются для оценки уровня теневой экономики?

Совокупность национальных квитанций (Дырхеев К.П.) — 1 лекция


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: