Тема 1. мышление как предмет изучения логики.

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплиныраскрыть сущность законов мыслительного процесса, изучить их правила мышления и логические формы, принятые логической наукой, выработать умение использовать их на практике и показать их роль в профессиональной деятельности бакалавров, обучающихся по направлению «Юриспруденция».

Задачи дисциплины:

– знание предмета и развития и основных этапов формирования логической науки, ее основные сферы и значение приложения в области собственной специализации;

– понимание и знание фундаментальных методов и законов логико-математического анализа естественных и неестественных языков (в связи с развитием информатики и кибернетики, широким внедрением компьютерной техники);

– знание баз современной методологии и логики науки;

– знание главных логических развития и форм организации научного знания;

– знание ошибок доказательства и структуры доказательства.

Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Логика»относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его вариативной части.

Количество в зачетных единицах (ЗЕ): 3 ЗЕТ (108 часов).

Связь с другими дисциплинами:

  • «Философия» гуманитарного цикла базисных дисциплин;
  • «Правовые информационные совокупности» естественнонаучного цикла.

Эта дисциплина есть базой для:

  • проведения научных изучений;
  • всех видов опытной юридическойдеятельности.

Требования к итогам ОПОП.

Общекультурные компетенции, которыми обязан овладеть выпускник:

поймёт социальную значимость собственной будущей профессии, владеет достаточным уровнем опытного правосознания (ОК-1);

обладает культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели ее успехи (ОК-3);

способен логически правильно, аргументированно и светло строить устную и письменную обращение (ОК-4);

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан

знать:

сущность форм и законов логически верной организации текстового изложения и мыслительного процесса его результатов;

— проблемы и основные понятия формальной логики;

— законы мышления;

— роль логики в европейской и практике и отечественной науке;

мочь:

использовать полученные знания при осмыслении фактов, процессов, избегать логических неточностей;

— действенно вести диалог наровне с критическим восприятием аргументации оппонентов;

— действенно выстраивать собственную совокупность аргументации в диалоге;

обладать:

методами и приёмами опровержения и доказательного рассуждения, нужными в ходе опытной работы.

приобрести навыки:

— логически верной постановки задач в сфере будущей профессиональной деятельности;

— решения практических вопросов с учетом логической методике.

содержание и Структура дисциплины

Дисциплина «Логика» изучается в количестве 108 часов аудиторных самостоятельной работы и занятий студентов очного отделения, из них аудиторных занятий — 8 часов, из которых – лекции – 4 часа, семинары – 4 часа, 100 часов – независимая работа. Разумеется, что не все темы, содержащиеся в программе курса, смогут быть детально рассмотрены на протяжении аудиторных занятий, большая часть вопросов остаётся для независимой работы студентов. Формой контроля по предмету в соответствии с учебным замыслом института есть зачет.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины включает: советы по организации независимой работы студентов; список вопросов, выносимых на итоговую аттестацию; перечень литературы, рекомендуемой для изучения (главной и дополнительной).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛОГИКА»

Для студентов юридического факультета заочного отделения

Наименование разделов и тем Всего часов по теме на учебный год Количество часов по видам занятий
Л С Сам.работа.
Мышление как предмет изучения логики.
2. Понятие
3. норма и Суждение
4. Умозаключение (дедукция, аналогия и индукция)
5. опровержение и Доказательство. Логические базы аргументации.
6. Догадка
Итого:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Мышление как предмет изучения логики.

Структура верного мышления как предмет изучения логики. абстрактное мышление и Чувственное познание. Особенности абстрактного мышления. Роль языка в познании. Базы научной теории познания. Факторы, мешающие объективному познанию истины. Понятие объективного мышления. Способы формирования объективного мышления. Понятие интуиции. Логика как наука о формах и законах верного мышления. Понятие логической формы. логическая структура и Конкретное содержание мысли. Главные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие логического закона. Закон как логически нужная связь между мыслями. Правила логического мышления и соответствующие им логические законы. Формы верных рассуждений и их детерминированность законами логики. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений. Главные этапы развития формальной логики. Логика и язык. Теоретическое и практическое значение логики для юристов.

На протяжении рассмотрения учебного материала темы целевой установкой вычислять усвоение студентами предмета логики, связи логического мышления с языком и роли последнего в мыслительных процедурах, в юридической практике: значение логики в научном познании.

Тема 2. Понятие.

Понятие как форма мышления. Выражение понятий в языке. Главные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании. объём и Содержание понятия. их виды и Признаки предметов. Показатели значительные и несущественные, отличительные и не отличительные. отношения и Свойства как показатели. Количество понятия. Классы. Подклассы. Элементы класса. Отношения принадлежности элемента к классу и включения класса в классе. Закон обратного отношения между содержанием понятия и объёмом. Виды понятий. Неспециализированные и единичные понятия. Конкретные и абстрактные понятия. Относительные и безотносительные понятия. Хорошие и отрицательные понятия. Собирательные и не собирательные понятия. Понятия безлюдные (с нулевым количеством) и непустые. Понятия регистрирующие и не регистрирующие. Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости: равнозначность, перекрещивание, виды (отношения и подчинение рода). Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, несоответствие. Круговые схемы Эйлера для выражения взаимоотношений между понятиями.

Логические операции с понятиями. ограничение и Обобщение понятий. Роль операции обобщения в формировании научных понятий. конкретизации и Операции ограничения научных знаний. Деление понятий. Виды деления: по метаморфозе показателя, дихотомическое деление. Правила и вероятные неточности в делении. ее виды и Классификация. Классификация по значительным показателям (естественная). Классификация по несущественным показателям (запасной). Операции с классами. Объединение классов (сложение), вычитание классов, пересечение классов (умножение), образование дополнения (отрицание). классификации и Значение деления в практике и науке. Определение понятий. Номинальные и настоящие определения. Явные и неявные определения. Явное определение – определение через видовое отличие и род. Генетическое определение как его разновидность. Правила явного определения. Неточности, вероятные в определении. Неявные определения: контекстуальные, остенсивные, через отношения к собственной противоположности. Приемы, сходные с определением: описание, черта, сравнение, разъяснение при помощи примера и др. Значение определений в практическом рассуждении и науке. Сообщение определений (дефиниций) с формирование и развитием понятий. Значение понятий в юридической практике.

На протяжении изучения учебного материала темы главным вычислять усвоение обучающимися содержания и сущности понятия как формы мышления, операций с понятиями: обобщение, ограничение, определение, деление: классификация как личный вид деления, значения понятий в деятельности юриста.

Введение в логику, урок 1: Базисные понятия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: