Тема 1 определение экономической эффективности использования машинно-тракторного парка

Рабочая тетрадь

ПО ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика отрасли»

Эксплуатация транспортно-технологических автомобилей и комплексов

Сервис транспортных и транспортно-технических оборудования и машин (сельское хозяйство)

Петербург

Тема 1 Определение экономической эффективности применения машинно-тракторного парка

Цель задания:дать экономическую оценку применения тракторного парка в сельскохозяйственных фирмах.

Таблица 1 — Данные для расчета показателей экономической оценки применения тракторов в сельскохозяйственном предприятии

Показатели Сельскохозяйственные фирмы
№1 №2
Среднегодовое число тракторов, шт.
Отработано за год машино-дней, всего
Отработано за год машино-смен, всего
Выполнено условных эталонных га, всего
Неспециализированная мощность тракторов, л.с.
Затраты на эксплуатацию тракторов, тыс. руб.
Среднегодовое количество механизаторов, чел.
Цена валовой продукции, тыс. руб.

Показатели применения тракторного методика и парка их расчета

1. Коэффициент сменности (Ксм) применения тракторов определяется как отношение количества отработанных машино-смен (мс) к количеству машино-дней (мд) за разбираемый период:

2. Средняя длительность работы трактора в день (Тс) определяется умножением коэффициента сменности (Ксм) на длительность смены (7час.):

Тс = Ксм ? 7час;

3. Наработка дней (смен) одним трактором в год (Дтр и СМтр) определяется делением отработанных за год машино-дней (мд) (машин-смен – мс)) на число тракторов (п):

4. Выработка на 1 трактор в среднем за год (Вг), сутки (Вд), смену (Вс) определяется по формулам:

5. Себестоимость одного условного эталонного гектара (Су.э. га) определяется отношением всех затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка (Змтп) к количеству выполненных работ (Во):

6. Обеспеченность механизаторами (Ом) определяется отношением:

где Пм – количество механизаторов, чел.;

Птр – количество тракторов разного назначения, шт.

Таблица 2 — Показатели применения тракторов в сельскохозяйственном предприятии

Показатели Сельскохозяйственные фирмы
№1 №2
Годовая выработка на трактор, условных эталонных га
Сменная выработка на трактор, условных эталонных га
Отработано за год машино-дней одним трактором
Обеспеченность механизаторами
Производительность одного механизатора-тракториста, тыс. руб.
Коэффициент сменности применения тракторов
Средняя длительность работы трактора в день, час
Себестоимость 1 условного эталонного га, руб.

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2 Определение экономической эффективности применения автомобильного транспорта в сельском хозяйстве

Цель задания: вычислить уровень обеспеченности сельскохозяйственных фирм автомобильным транспортом и дать экономическую оценку работы грузовиков.

Таблица 3 — Данные для расчета показателей экономической оценки применения автомобильного транспорта

Показатели Сельскохозяйственные фирмы
№1 №2
Площадь сельскохозяйственных угодий, га
а также пашни
Среднегодовой тоннаж парка, т
Автомобиле-дни в хозяйстве, тыс.
Автомобиле-дни в работе, тыс.
Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве, тыс.
Неспециализированный пробег машин, тыс.км
а также с грузом
Всего перевезено грузов, тыс. т
Выработано т-км, тыс.
Всего финансово-материальных затрат, тыс. руб.

Главные показатели экономической эффективности применения грузовиков следующие:

1. Для определения уровня обеспеченности автомобильным транспортом помогает показатель удельной грузоподъемности машин (От) в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий либо пашни:

Где Тобщ — неспециализированный тоннаж автомобильного транспорта;

S — размер земельной площади , га.

2. Коэффициент применения автомобильного парка (Кисп) определяется как отношение числа автомобиле-дней в работе (АДр) к неспециализированному числу автомобиле –дней нахождения в хозяйстве (АДх):

3. Средний за сутки пробег машин (Lcc) определяется делением суммы пройденных километров (По) на число дней работы машин (АДр):

4.Коэффициент применения пробега (Кп) определяется отношением пробега с грузом (Пг) к неспециализированному пробегу машин (По):

5. Среднее расстояние перевозки грузов (L ср. гр) исчисляется как отношение количества выполненной работы (РФ) в ткм к неспециализированной сумме тысячь киллограм практически перевезенного груза (Q):

6. Номинальную грузоподъемность среднесписочного автомобиля (Гн) определяют делением суммы автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве (АТДх) на сумму автомобиле-дней нахождения в хозяйстве (АДх):

Гн

7. Фактическая грузоподъемность (Гф) определяют делением числа сделанных ткм (Рф) на расстояние, пройденное с грузом (Пг):

Гф

8. Коэффициент применения грузоподъемности машин (К исп. гр. д) — отношение фактической грузоподъемности (Гф) к номинальной (Гн):

Кисп.гр.д.

9. Производительность машин характеризует количество перевезенного груза (т) и количество ткм, приходящихся на среднесписочную автомобиле-тонну. Показатели производительности машин (Пт и Пткм) определяются делением общего числа практически перевезенного груза в тоннах (Q) и выполненной работы в ткм (Рф) на грузоподъемность среднесписочного автомобиля (Гн), т.е номинальную грузоподъемность:

Пт

10. не меньше ответственным показателем производительности машин есть выработка в ткм в расчете на 1 км неспециализированного пробега машин (Вткм) , что определяется как отношение суммы фактических выработанных ткм (РФ) к неспециализированному пробегу машин (По):

Вткм

11. Себестоимость 1 ткм (С ткм) рассчитывается как отношение суммы материально-финансовых затрат (З), к сумме практически сделанных ткм (Рф):

Сткм

Таблица 4 — Экономическая оценка работы грузового автомобильного транспорта

Показатели Сельскохозяйственные фирмы
№1 №2
Неспециализированный тоннаж парка, т в расчете на:
100 га сельскохозяйственных угодий
100 га пашни
Коэффициент применения автопарка
Средний за сутки пробег машин, км
Коэффициент применения пробега
Среднее расстояние перевозок грузов, км
Номинальная грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т
Фактическая загруженность среднесписочного автомобиля, т
Коэффициент применения грузоподъемности
На среднесписочную автомобиле-тонну:
перевезено груза, т
выработано, т. км
Выработка на 1 км неспециализированного пробега, т-км
Себестоимость 1 т-км, руб.

Выводы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Michigan War on Workers: Worse Than Wisconsin (with Richard Yeselson)


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: