Тема 1. предмет и метод экономической науки (7 часов)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гиззатуллиной Елены Илдусовны,

Учителя высшей категории

По предмету «Экономика»

Классы 10-11 «Б»

Рассмотрено на совещании педагогического совета

протокол № __1_ от

«____» __________ 2013г.

Учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на базе примерной программы среднего (полного) неспециализированного образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом госстандарта среднего (полного) неспециализированного образования по экономике и базовым учебным замыслом. Реализуется при помощи УМК, включающем авторскую программу «Базы экономической теории», под редакцией профессора экономики , доктора наук С. И. Иванова, Изд-во: М. Вита-пресс, М. 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам и разделам курса, определяет минимальный комплект независимых, лабораторных и практических работ, делаемых обучающимися.

Рабочая программа разработана на базе программы «Экономика. Базы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2012

Учебник: «Экономика. Базы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова книги 1 и 2, Изд-во: М.Вита – Пресс, 2012 г.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

— развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических интереса и знаний к изучению экономических дисциплин, способности к самореализации и личному самоопределению;

— воспитание ответственности за экономические ответы, уважения к предпринимательской деятельности и труду;

— освоение совокупности знаний об экономической деятельности и об экономике России для изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях совокупности среднего и высшего профобразования и для самообразования;

— овладение умениями приобретать и критически осмысливать экономическую данные, разбирать, систематизировать полученные эти; доходить к событиям публичной и политике с экономической точки зрения;

— освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, нужных для принятие участия в экономической судьбе государства и общества;

— формирование опыта применения взятых умений и знаний для будущей работы в качестве эффективной самореализации и наёмного работника в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных навыков и умений, универсальных ключевых компетенций и способов деятельности:

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные экономические обстановки;

— использование взятых знаний для определения экономически порядка действий и рационального поведения в конкретных обстановках;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа и извлечение нужной информацим из источников, созданных в разных знаковых совокупностях (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный последовательность и др.), отделение главной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности взятой информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами разных стилей, познание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— независимое создание методов познавательной деятельности для ответа задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что случится, в случае если…»);

— пользование компьютерными технологиями и мультимедийными ресурсами для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение главными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Эта программа направлена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического профиля, запланирована на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие семь дней.

В следствии изучения экономики на профильном уровне ученик обязан:

Знать \ осознавать:

Мочь:

  • Приводить примеры:сотрудничества рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной интернациональной торговли;
  • Обрисовывать:метод и предмет экономической науки, факторы производства, цели компании, главные виды налогов, финансовую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические неприятности;
  • Растолковывать:экономические явления посредством другой цене; пользы обмена; закон спроса; обстоятельства неравенства доходов; роль минимальной зарплаты ; последствия инфляции;
  • Сравнивать / различать:спрос и величину спроса; величина и предложение предложения; рыночные структуры; безработных и незанятых; организационно-правовые формы фирм; облигации и акции;
  • Вычислять на условных примерах:величину предложения и рыночного спроса; изменение спроса \ предложения в зависимости от трансформации формирующих его факторов; объём продаж и равновесную цену; экономические и прибыль и бухгалтерские издержки; смету \ бюджет расходов и доходов; спрос компании на труд; настоящий и номинальный ВВП; темп инфляции; уровень безработицы;
  • Использовать для экономического анализа: предложения и кривые спроса, графики рыночной обстановке в следствии трансформации цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.

Применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности для:

  • Выполнения обычных экономических ролей;
  • Решения практических задач, которые связаны с жизненными обстановками;
  • Совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • Оценки происходящих поведения и событий людей с экономической точки зрения;
  • Осуществление независимого поиска, использования и анализа экономической информации.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико -ориентированного и личностно — ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение умениями и знаниями, востребованными в повседневной судьбе, разрешающими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

формы и Методы обучения:

Для организации познавательной деятельности обучающихся на уроках экономики

целесообразно применять формы обучения и разнообразные методы.

u Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

u Логические: (индуктивные и дедуктивные) восприятие и логическое изложение учебного материала учеником. (Анализ обстановки).

u Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

u Кибернетический: самоуправления и управления учебно-познавательной деятельностью.

u самоконтроля и Контроля (устный, письменный).

u мотивации и Стимулирования.

u Независимой учебной деятельности.

u Фронтальная форма обучения, деятельно руководит восприятием информации, закреплением знаний и систематическим повторением учениками.

u Групповая форма снабжает учёт дифференцированных запросов обучающихся.

u Личная работа в громаднейшей мере оказывает помощь учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Совокупность оценки достижений обучающихся:

Деятельность обучающихся на уроках экономики оценивается с позиций современных

образовательных разработок: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и

успешности деятельности обучающихся. Задания носят посильный развивающий темперамент.

Оценивание имеет саморазвития стимулирования школьника и форму обучения в рамках

возможностей обучающихся.

Инструментарий для оценивания результатов:

Контрольные работы, независимые работы, личные задания, тесты, устный опрос, викторины – имеется составляющие учебного процесса.

Учебно-тематический замысел

Наименование раздела, темы ( № п/п ) Всего часов
10 класс
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМА 1.метод и Предмет экономической науки
ТЕМА 2.Экономические совокупности
ТЕМА 3. Спрос, рыночное равновесие и предложение
ТЕМА 4.предложения и Эластичность спроса
ТЕМА 5.Поведение потребителя
ТЕМА 6.Компания. издержки и Производство
ТЕМА 7.рыночные структуры и Конкуренция
ТЕМА 8.распределение факторов доходов и Рынки производства
ТЕМА 9.Деньги и финансовая система
ТЕМА 10.Предпринимательство
ИТОГО 68 часов
11 класс
ТЕМА 1.Измерение результатов экономической деятельности страны
ТЕМА 2.совокупное предложение и Совокупный спрос
ТЕМА 3.развитие и Экономический рост
ТЕМА 4.безработица и Занятость
ТЕМА 5.Инфляция
ТЕМА 6.рынок и Государство
ТЕМА 7.Интернациональная торговля
ТЕМА 8.Интернациональная денежная совокупность
ТЕМА 9.финансовый учёт и Финансирование предпринимательства
ТЕМА 10.Деловая среда бизнеса.
ТЕМА 11.Экономика современной России.
ИТОГО 68 часов

Содержание программы

КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

ТЕМА 1. метод и Предмет экономической науки (7 часов)

Экономическая наука. Экономика как совокупность хозяйственной судьбе общества.

Потребности людей и их виды. Обстоятельства, по которым потребности людей не смогут быть

удовлетворены всецело. ограниченность ресурсов и Безграничность потребностей.

Неприятность выбора. Другие затраты. Фундаментальные неприятности экономики.

Способ экономической науки. Измерение экономических размеров.

Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как метод

повышения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о

производительности труда.

Экономическая теория. Лекция 1. метод и Предмет экономической науки


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: